|
|
N°157, 01 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Летать за двоих
Итальянская авиакомпания на грани банкротства
Руководство итальянской национальной авиакомпании Alitalia подготовило программу вывода ее из кризиса ценой массовых увольнений и увеличения производственных норм для оставшейся части персонала. Эти планы вызывают противодействие со стороны профсоюзов компании. Между тем котировки акций Alitalia за последние пять месяцев упали почти наполовину. Судьбой компании озабочено правительство Италии, которому принадлежит 62% ее акций. Однако меры, предпринятые властями и менеджментом Alitalia, пока не дали ожидаемого результата.
Об этом на собрании высшего руководства компании сообщил 26 июля ее президент Джанкарло Чимоли. По его словам, объем пассажирских перевозок на внутренних линиях Италии за первые пять месяцев этого года упал на 11%. При выручке в 4,3 млрд евро потери компании в первом квартале 2004 года превысили 300 млн евро. Долг Alitalia достиг 1,6 млрд евро.
Для облегчения финансового бремени компании г-н Чимоли предложил уволить четверть из 20 тыс. ее сотрудников. Оставшимся придется работать больше. В частности, норму годового налета пилотов предлагается увеличить до 900 часов. Команда Чимоли разрабатывает план минимизации потерь в 2004 году до 770 млн евро и выхода на уровень прибыльности к 2006 году.
Предложенные президентом меры не встречают понимания у профсоюзов компании. Увеличение нормы налета профсоюз назвал «неприемлемым по причинам безопасности». (Между тем приблизительно такие же нормы уже действуют в других крупных международных авиакомпаниях. Например, в «Аэрофлоте», как сообщили газете «Время новостей» в пресс-службе российской компании, норма для пилотов составляет 800 часов в год на всех воздушных судах, кроме А-320, где она выше -- 900 часов.)
Итальянские власти со своей стороны попытались протянуть падающему авиаперевозчику руку помощи. В июле правительство Сильвио Берлускони выдало авиакомпании государственные гарантии на привлечение банковских кредитов в размере 400 млн евро. Кроме того, власти попытались обязать конкурирующие авиакомпании из других стран Европы, летающие в Италию, продавать билеты на свои рейсы не дешевле тарифов Alitalia. Однако эту меру пришлось отменить под давлением Евросоюза. А полученных кредитов для спасения Alitalia пока не хватает.
Михаил КУКУШКИН