N°140
09 августа 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.08.2004
За «рыбу» -- деньги
Кризис западного рекорд-бизнеса заставляет музыкантов брать инициативу в свои руки

версия для печати
Еще недавно считалось, что настоящий переход музыканта в профессионалы происходит только тогда, когда подписан его контракт со звукозаписывающей компанией. Лучше -- с большой и международной. На Западе всегда можно было выпускать альбомы за свой счет, т.е. финансируя не только запись, но и производство, выпуск. Но это все-таки считалось чем-то несерьезным, да и бесперспективным. Хотя бы потому, что «самопальный» альбом не получит должной рекламы, пиара, распространения и так далее. Такой релиз артист сможет продавать только на концертах и, соответственно, отнюдь не миллионными тиражами. (А о том, как рынок музыкальных записей «подсел» на эти миллионные тиражи, и о том, насколько болезненны падения продаж, написано уже немало.) Но времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.

Сегодня многие известные и «культовые» артисты предпочитают уходить с мэйджор-лейблов. И даже из официального рекорд-бизнеса вообще. Музыканты популярных групп либо открывают собственные звукозаписывающие компании, либо вообще печатают тираж CD за свои деньги, а затем распространяют его по фанбазе, базе поклонников. И это отнюдь не грошовое предприятие. Оказывается, поклонники готовы платить хорошие деньги за пластинки, которых не существует еще даже в виде «рыбы», т.е. музыкальных набросков, черновиков или демо-записей. Тем не менее, например, «фанатский» вариант последнего альбома Perpetuum Mobile немецкой группы Einstuerzende Neubauten стоил больше 20 «зеленых». А «фанатский» вариант нового релиза английской группы Marillion, Marbles, двойник, продается вообще почти за сорок баксов! При этом в магазинах лежат усеченные версии этих альбомов за обычную цену. Кстати, Marillion уже второй альбом выпускают на деньги фанов.

Скоро любая более или менее известная группа будет или организовывать подписку на свои диски, или как минимум выпускать их на собственных лейблах и на собственные средства. Насколько полезна и перспективна такая практика, рассказывают «новые бизнесмены рок-н-ролла», артисты, чьи коллективы успешно реализуют концепцию неприсоединения к официальному рекорд-бизнесу.

Бликса БАРГЕЛЬД, Einstuerzende Neubauten (ФРГ):

-- Подписка -- это рекорд-бизнес будущего. Привычному рекорд-бизнесу приходит конец: еще четыре-пять лет -- и все, там будут только бесконечные слияния-поглощения фирм, и выпускаться будет только скучный мейнстрим. У нас все началось с того, что мы оказались без контракта как раз тогда, когда уже подошло время выпустить очередную пластинку. Тогда мы объявили подписку -- человек по своей кредитной карточке платил нам 30 долларов, а мы брали на себя обязательство предоставить ему CD и доступ к закрытому сайту, где он мог видеть нас в работе. Мы собрали достаточно средств, а за свои деньги поклонники получили -- причем гораздо раньше обычного -- такой альбом, которого нет ни у кого. Это не тот Perpetuum Mobile, который можно купить в магазине.

Грант Ли ФИЛЛИПС, певец, экс-лидер группы Grant Lee Buffalo (США):

-- Мой первый сольный альбом продавался только через Интернет, потому что в то время мне надоело связываться с рекорд-компаниями. Пришлось попотеть, но в конце концов все сработало. Правда, потом я заключил контракт с независимым лейблом Cooking Vynil, но уже на выгодных для себя условиях.

Саша КОНЕЦКО, KMFDM (США):

-- Несколько лет назад я узнал об этой концепции -- записывать и распространять альбомы по подписке. Эту идею сейчас успешно реализуют мои друзья из группы Einstuerzende Neubauten. Идея, безусловно, интересная, но моей группе KMFDM она не подходит -- я считаю, что обязательства, взятые до записи, будут оказывать излишнее давление на весь процесс. Так что я лучше сначала сделаю альбом, а потом буду продавать его по той цене, которую сочту справедливой. А вообще уже следующий альбом группы KMFDM выйдет на нашем собственном лейбле. Сейчас я как раз налаживаю дистрибуцию его будущей продукции.

Стив ХОГАРТ, Marillion (Великобритания):

-- Наш альбом Anoraknophobia (2001 год. -- Ред.) финансировали поклонники. Но не очень правильно говорить, что мы «собирали у них деньги». Точнее будет сказать, что мы продали им альбом, который еще не был записан. Почему? Потому что когда мы собрались делать очередной студийный альбом, три компании предложили нам контракты на запись и выпуск диска. Мы с ребятами прочли эти контракты и выбросили их в помойку -- там были неприемлемые условия. Возникли серьезные трудности с релизом, и мы предложили нашим поклонникам купить несуществующий еще альбом, соблазнив их тем, что имена их всех будут перечислены на вкладке к компакт-диску. В результате мы собрали необходимую сумму.

В принципе делать такое довольно легко, но нужно, чтобы выполнялись два условия. Первое -- наличие преданной армии поклонников, крепкой фанбазы. Второе -- сам артист должен быть крайне ответственным и уверенным в себе. Мы-то как раз себя хорошо знаем, мы умеем работать, и если уж взяли деньги, то альбом запишем непременно. Поэтому для нас такая практика стала идеальным выходом.
Александр БЕЛЯЕВ
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  09.08.2004
На театральном межсезонье рады любой премьере
Драма Гете «Торквато Тассо» -- это размеренные и разумные монологи четырех жителей замка Бельригуардо (феррарский герцог, его сестра, ее подруга и госсекретарь), прерываемые бурными всплесками речей главного героя -- поэта... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  09.08.2004
«Концертус музыкус Вены» на Зальцбургском фестивале
В своем стремлении возродить культуру барокко дирижер Николаус Арнонкур не знает преград и не признает условностей. Солидный Зальцбургский концертный зал «Моцартеум», оплот академического камерного музицирования, во время фестиваля на пару вечеров превратился стараниями дирижера в «музыкальную коллегию», неофициальную музыкальную тусовку самого начала восемнадцатого века... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  09.08.2004
В Москве можно увидеть часть знаменитого и чрезвычайно продвинутого американского фотофестиваля
Под занавес сезона -- еще один фотофестиваль. На этот раз Хьюстонский, приехавший в Москву не целиком, а избранными местами... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  09.08.2004
Кризис западного рекорд-бизнеса заставляет музыкантов брать инициативу в свои руки
Еще недавно считалось, что настоящий переход музыканта в профессионалы происходит только тогда, когда подписан его контракт со звукозаписывающей компанией. Лучше -- с большой и международной. Но времена меняются, и мы меняемся вместе с ними... >>
//  читайте тему:  Музыка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика