N°68 16 апреля 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Любить по-русски В российский прокат выходит «Лиля навсегда»
Один из самых многообещающих европейских режиссеров, создатель «Покажи мне любовь» и «Вместе», швед Лукас Мудиссон снял «русское» кино. Налицо: русские актеры, среди которых -- темноглазая Оксана Акиньшина, уже знакомая нам по «Сестрам» и «В движении»; русская атмосфера -- хотя съемки проводились в Эстонии, но говорят все по-русски, и живописная фактура тамошней пятиэтажки, как выяснилось, нисколько не отличается от аналогичного здания в Мытищах или Екатеринбурге; и наконец -- все мыслимые штампы постсоветского кино. Здесь вам, пожалуйста, и история малолетней проститутки поневоле, которая уезжает в Швецию за любимым, а оказывается беззащитной жертвой бочкообразных шведских педофилов. И несбывшиеся мечты о светлой жизни, где Лиля танцует на крыше дома с ангелом-хранителем, в которого превращается после смерти ее единственный друг Володя (Артем Богучарский). И водка, и клей «Момент» из целлофанового пакета, и два самоубийства...
Но штампы подчиняются тому, кто обладает достаточной наглостью, чтобы воспользоваться ими на полном серьезе. И при всех драматургических провалах и неизбежной «клюкве» «Лиля навсегда» работает и на эмоциональном, и на пластическом уровне. В фильме есть одна почти гениальная сцена. Вот Лилю, обкорнавшую себя, чтобы хоть на пару дней избавить себя от педофильских притязаний, сутенер-поляк (Томас Нойман) приводит в магазин -- купить шапочку, чтобы прикрыть уродские лохмы. Камера тычется в заплаканное лицо несчастной девочки, которой и в голову не придет позвать на помощь -- языка она не знает, паспорт отобрали еще в аэропорту, да к тому же неизвестно, где лучше -- здесь или на родине. А вот в кадр попадает шведская кассирша с равнодушным сытым лицом, обреченная всю жизнь проработать в провинциальном супермаркете. Самое удивительное, что камера (а вслед за ней и зрители) проникается одинаковым сочувствием и к той, и к другой героине. В этом и отличие «Лили» от «чернухи», которая вся строится на дешевых контрастах. Такое кино должен был бы снять какой-нибудь лохматый вгиковский студент. А мы бы ругали его за ученические ошибки, сценарные просчеты, сентиментальность и отсутствие чувства меры. А в душе бы радовались: ну надо же, хоть что-то сумел почувствовать -- «про нашу жизнь» -- и перенести это самое чувство на экран. За Мудиссона радоваться нечего -- для него это вполне маргинальный проект, который в его фильмографии займет скромное место. Но, быть может, послужит нам примером...
Санкт-Петербургский фестиваль и конкурс «Золотая маска» завершен. Награды розданы. Обиженные и торжествующие разъехались по домам. О главных итогах фестиваля наша газета уже сообщила во вчерашнем номере, а сегодня мы предлагаем вашему вниманию рассказ о торжественной церемонии награждения, впервые прошедшей в Мариинском театре. Из Санкт-Петербурга -- наш корреспондент Дина ГОДЕР... >>
В российский прокат выходит «Лиля навсегда» Один из самых многообещающих европейских режиссеров, создатель «Покажи мне любовь» и «Вместе», швед Лукас Мудиссон снял «русское» кино. Налицо: русские актеры, среди которых -- темноглазая Оксана Акиньшина, уже знакомая нам по «Сестрам» и «В движении»; русская атмосфера -- хотя съемки проводились в Эстонии, но говорят все по-русски, и живописная фактура тамошней пятиэтажки, как выяснилось, нисколько не отличается от аналогичного здания в Мытищах или Екатеринбурге; и наконец -- все мыслимые штампы постсоветского кино. Здесь вам, пожалуйста, и история малолетней проститутки поневоле, которая уезжает в Швецию за любимым, а оказывается беззащитной жертвой бочкообразных шведских педофилов. И несбывшиеся мечты о светлой жизни, где Лиля танцует на крыше дома с ангелом-хранителем, в которого превращается после смерти ее единственный друг Володя (Артем Богучарский). И водка, и клей «Момент» из целлофанового пакета, и два самоубийства... >>
Опера «Руслан и Людмила» в Большом театре обещает много неожиданностей Оперная премьера, которой в Большом театре придают значение «как никакой другой», состоится совсем скоро -- 23, 25 и 27 апреля. По этому случаю и была созвана новая пресс-конференция -- на этот раз без Анатолия Иксанова. Если на первой презентации проекта речь в основном шла об инициированной театром исследовательской работе Евгения Левашева и его группы, о намерении театра приблизиться к авторскому тексту, о нотных находках и о веяниях аутентизма, то теперь заговорили о сценической концепции. Александр Ведерников, чье профессиональное любопытство, а также страсть к старинным инструментам и стали поводом для этой источниковедческой премьеры, представил постановочную команду следующим образом: «Мне приятно сообщить, что удовольствие работать с режиссером Виктором Крамером, художником Александром Орловым и художником по свету Глебом Фильштинским проистекает из нашего полностью единого взгляда на постановку». Режиссер в свою очередь сразу охарактеризовал этот взгляд как «современный, сегодняшний»... >>
Председатель музыкального жюри -- Никита Долгушин, в прошлом потрясающий танцовщик, в настоящем унылый балетмейстер, сочиняющий спектакли постные и «эстетские» одновременно. Мечтает возглавить балет Мариинки. Звезда музыкального жюри -- Владимир Васильев, в прошлом отличный танцовщик, ныне тоскливый балетмейстер, не так давно выпровоженный из Большого, с трудом стряхнувшего с себя коньков-горбунков и лебедей в кокошниках. На десерт -- Геннадий Абрамов, супертанцовщиком никогда не бывший, прославившийся как первоклассный педагог, но как-то плавно перешедший из категории доброжелательных учителей в разряд унылых менторов, считающих, что молодежь надо мариновать лет десять и бить по рукам, если много себе позволяют. Остальные люди в жюри -- музыкальные, оперные, декоративные. Вот и получили мы следующий список лауреатов в балетных номинациях... >>
Непривычно строго и лаконично выглядит на этот раз список награжденных «Золотыми масками» в оперном разряде. Практически все премии достались одному спектаклю -- «Мадам Баттерфляй» Пуччини театра Станиславского и Немировича-Данченко. Кроме спектакля как такового премированы ученица Александра Тителя режиссер Людмила Налетова, художник Елена Степанова и сопрано Ольга Гурякова, чье триумфальное возвращение к московским поклонникам год назад ознаменовалось изысканно-лирическим исполнением партии Чио-Чио-сан. Единственный «чужак» в этой компании -- дирижер Владимир Понькин, премированный, думается, за героизм в освоении эквилибристкой партитуры авангардиста Альбана Берга «Лулу» (это вторая «Маска» Понькина за работу в «Геликон-опере»)... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|