N°68
16 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  16.04.2003
Ода аккуратности
версия для печати
Непривычно строго и лаконично выглядит на этот раз список награжденных «Золотыми масками» в оперном разряде. Практически все премии достались одному спектаклю -- «Мадам Баттерфляй» Пуччини театра Станиславского и Немировича-Данченко. Кроме спектакля как такового премированы ученица Александра Тителя режиссер Людмила Налетова, художник Елена Степанова и сопрано Ольга Гурякова, чье триумфальное возвращение к московским поклонникам год назад ознаменовалось изысканно-лирическим исполнением партии Чио-Чио-сан. Единственный «чужак» в этой компании -- дирижер Владимир Понькин, премированный, думается, за героизм в освоении эквилибристкой партитуры авангардиста Альбана Берга «Лулу» (это вторая «Маска» Понькина за работу в «Геликон-опере»).

Строгие линии нынешнего масочного расклада выглядят как-то даже назидательно. Чтобы оценить этот эффект, достаточно сравнить финальный список с разлапистым перечнем спектаклей, режиссеров, дирижеров и актеров, претендовавших на оперную «Маску» на старте. Впрочем, после объявления номинантов одно нарядное название вскоре исчезло из расписания -- Мариинский спектакль Cosi fan tutte Моцарта отказался от борьбы. А претендентов на «Маску» Cosi предлагали с десяток. Уже во время фестиваля сошла с дистанции амбициозная ереванская «Норма». Пока пресса гадала о причинах, по которым спектакль из Армении выдвинут на российскую национальную премию, «Норма» словно признала, что активным игроком быть не может.

Между тем серьезной игры с большими ставками и крутыми конкурентами, собственно, и не завязалось. Газета «Время новостей» писала о «Кармен» из Новосибирска, ставшей хорошим поводом для презентации величественного здания театра в фестивальной программке. Однако самый широкоформатный спектакль в «масочном» расписании оказался скромным. Интриговал «Поворот винта» Бенджамина Бриттена, но привлечь внимание спектакль смог лишь раритетностью. Немного поиграла мускулами вторая «Мадам Баттерфляй» -- родом из Ростовского театра. По большому счету обе версии пуччиниевской мелодрамы сделаны по одной и той же схеме -- мучительная и прекрасная международная слезоточивость в живописном экзотическом антураже. Однако московская конструкция дамского романа из ссылки на традиционный японский театр и нервной европейской страсти оказалась лаконичнее и аккуратнее в швах.

Как выяснилось, и жюри в этом году склонно к лаконизму. Так что исход соревнования, казавшегося странноватым из-за небогатого выбора, можно считать вполне удачным.
Юлия БЕДЕРОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  16.04.2003
Санкт-Петербургский фестиваль и конкурс «Золотая маска» завершен. Награды розданы. Обиженные и торжествующие разъехались по домам. О главных итогах фестиваля наша газета уже сообщила во вчерашнем номере, а сегодня мы предлагаем вашему вниманию рассказ о торжественной церемонии награждения, впервые прошедшей в Мариинском театре. Из Санкт-Петербурга -- наш корреспондент Дина ГОДЕР... >>
  • //  16.04.2003
В российский прокат выходит «Лиля навсегда»
Один из самых многообещающих европейских режиссеров, создатель «Покажи мне любовь» и «Вместе», швед Лукас Мудиссон снял «русское» кино. Налицо: русские актеры, среди которых -- темноглазая Оксана Акиньшина, уже знакомая нам по «Сестрам» и «В движении»; русская атмосфера -- хотя съемки проводились в Эстонии, но говорят все по-русски, и живописная фактура тамошней пятиэтажки, как выяснилось, нисколько не отличается от аналогичного здания в Мытищах или Екатеринбурге; и наконец -- все мыслимые штампы постсоветского кино. Здесь вам, пожалуйста, и история малолетней проститутки поневоле, которая уезжает в Швецию за любимым, а оказывается беззащитной жертвой бочкообразных шведских педофилов. И несбывшиеся мечты о светлой жизни, где Лиля танцует на крыше дома с ангелом-хранителем, в которого превращается после смерти ее единственный друг Володя (Артем Богучарский). И водка, и клей «Момент» из целлофанового пакета, и два самоубийства... >>
  • //  16.04.2003
Опера «Руслан и Людмила» в Большом театре обещает много неожиданностей
Оперная премьера, которой в Большом театре придают значение «как никакой другой», состоится совсем скоро -- 23, 25 и 27 апреля. По этому случаю и была созвана новая пресс-конференция -- на этот раз без Анатолия Иксанова. Если на первой презентации проекта речь в основном шла об инициированной театром исследовательской работе Евгения Левашева и его группы, о намерении театра приблизиться к авторскому тексту, о нотных находках и о веяниях аутентизма, то теперь заговорили о сценической концепции. Александр Ведерников, чье профессиональное любопытство, а также страсть к старинным инструментам и стали поводом для этой источниковедческой премьеры, представил постановочную команду следующим образом: «Мне приятно сообщить, что удовольствие работать с режиссером Виктором Крамером, художником Александром Орловым и художником по свету Глебом Фильштинским проистекает из нашего полностью единого взгляда на постановку». Режиссер в свою очередь сразу охарактеризовал этот взгляд как «современный, сегодняшний»... >>
  • //  16.04.2003
Председатель музыкального жюри -- Никита Долгушин, в прошлом потрясающий танцовщик, в настоящем унылый балетмейстер, сочиняющий спектакли постные и «эстетские» одновременно. Мечтает возглавить балет Мариинки. Звезда музыкального жюри -- Владимир Васильев, в прошлом отличный танцовщик, ныне тоскливый балетмейстер, не так давно выпровоженный из Большого, с трудом стряхнувшего с себя коньков-горбунков и лебедей в кокошниках. На десерт -- Геннадий Абрамов, супертанцовщиком никогда не бывший, прославившийся как первоклассный педагог, но как-то плавно перешедший из категории доброжелательных учителей в разряд унылых менторов, считающих, что молодежь надо мариновать лет десять и бить по рукам, если много себе позволяют. Остальные люди в жюри -- музыкальные, оперные, декоративные. Вот и получили мы следующий список лауреатов в балетных номинациях... >>
  • //  16.04.2003
Непривычно строго и лаконично выглядит на этот раз список награжденных «Золотыми масками» в оперном разряде. Практически все премии достались одному спектаклю -- «Мадам Баттерфляй» Пуччини театра Станиславского и Немировича-Данченко. Кроме спектакля как такового премированы ученица Александра Тителя режиссер Людмила Налетова, художник Елена Степанова и сопрано Ольга Гурякова, чье триумфальное возвращение к московским поклонникам год назад ознаменовалось изысканно-лирическим исполнением партии Чио-Чио-сан. Единственный «чужак» в этой компании -- дирижер Владимир Понькин, премированный, думается, за героизм в освоении эквилибристкой партитуры авангардиста Альбана Берга «Лулу» (это вторая «Маска» Понькина за работу в «Геликон-опере»)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика