N°33 25 февраля 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Европа полюбила «Пианиста» Вручены «Сезары» и «Бафты»
В минувший уикенд Французская и Британская киноакадемии вручили свои награды. Победителем в обоих случаях стал «Пианист» Романа Полянского -- драма о музыканте-виртуозе еврейского происхождения, которому лишь чудом удается избежать гибели в нацистских лагерях (в одном из которых погибла мать режиссера). Французы назвали «Пианиста» лучшим фильмом года и наградили Полянского за режиссуру, а актера Эдриена Броуди -- за лучшую роль. Фильм также отмечен «Сезарами» за лучшую музыку, операторскую работу, звук и декорации. Последняя награда кажется особенно уместной, если вспомнить самый впечатляющий кадр фильма: умирающий от истощения герой бредет по грандиозным варшавским руинам, воссозданным на многокилометровом пространстве студии в Бабельсберге. Британцы же ограничились двумя наградами, но зато самыми важными: «Пианист» получил «Бафту» как лучший фильм, а Полянский был назван лучшим режиссером.
И в Париже, и в Лондоне фильмы, считавшиеся главными фаворитами, потерпели относительные неудачи. Криминальный мюзикл Франсуа Озона «8 женщин», претендовавший на 12 «Сезаров», не получил ни одной статуэтки. Лидеры оскаровской гонки -- «Часы» Стивена Долдри, «Чикаго» Роба Маршалла и «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе -- были и наиболее вероятными претендентами на «Бафты» (12, 12 и 11 номинаций соответственно), но в итоге никто из них не стал единоличным победителем. Кидман была названа лучшей актрисой за роль Вирджинии Вульф, а лучшим композитором стал Филип Глас («Часы»). В звездном составе мюзикла «Чикаго» британские киноакадемики выделили Кэтрин Зиту-Джоунз (роль второго плана); фильм также отмечен за звуковое решение. И наконец, лучшим исполнителем роли второго плана стал британский актер Дэниэл Дэй-Льюис, в смачной комиксовой манере сыгравший в исторической саге Скорсезе главного нью-йоркского бандита середины позапрошлого века. В итоге неожиданным победителем по числу «Бафт» оказался «Властелин колец: Две крепости» (костюмы, визуальные эффекты и «Оранжевая награда» -- приз зрительских симпатий). Две «Бафты» и один «Сезар» (лучшему фильму Евросоюза) получил Педро Альмодовар -- как сценарист и режиссер «Поговори с ней», не преминувший в очередной раз выступить с призывами к мирному разрешению американо-иракского противостояния. А «Бафту» за лучший адаптированный сценарий получил автор «Адаптации» Спайк Джоунз. Для французов такой расклад означает, что «Сезары» становятся все более интернациональными -- основные награды достались международному проекту, в котором Франция участвовала наравне с Великобританией, Польшей, Германией и Нидерландами. Итоги голосования британских киноакадемиков позволяют предположить, что и на «Оскарах» в этом году не будет единоличного триумфатора. Что неудивительно -- глава Miramax Харви Уайнстин (компания участвовала в создании «Часов», «Чикаго» и «Банд...») настолько навострился делать полноценный оскаровский продукт, что печет теперь свои высококалорийные суперфильмы по несколько штук в год. Вот и приходится киноакадемикам разрываться между «глубоким психологизмом» («Часы»), «добротным развлечением» («Чикаго») и «пламенным призывом к терпимости и человеколюбию» («Банды Нью-Йорка»). На этом фоне у «трагедии еврейского народа» очень неплохие шансы, в том числе и на «Оскара».
Дмитрий Черняков поставил в Большом театре английскую оперу Стравинского Не отличаясь принципиальностью в художественной политике, последние два года Большой театр выдает продукцию самого разного качества. От Дмитрия Чернякова, лауреата прошлогодней «Золотой маски», два месяца готовившего на новой сцене «Похождения повесы», ожидали профессионального спектакля. Говорить о большем побаивались. Больно сложным казался опус Стравинского, над которым ломали голову самые изощренные мастера режиссерского театра. Ломали - и были вынуждены, признав интеллектуальное превосходство композитора, добротно «иллюстрировать» нотный текст... >>
Вручены «Сезары» и «Бафты» В минувший уикенд Французская и Британская киноакадемии вручили свои награды. Победителем в обоих случаях стал «Пианист» Романа Полянского -- драма о музыканте-виртуозе еврейского происхождения, которому лишь чудом удается избежать гибели в нацистских лагерях (в одном из которых погибла мать режиссера). Французы назвали «Пианиста» лучшим фильмом года и наградили Полянского за режиссуру, а актера Эдриена Броуди -- за лучшую роль. Фильм также отмечен «Сезарами» за лучшую музыку, операторскую работу, звук и декорации. Последняя награда кажется особенно уместной, если вспомнить самый впечатляющий кадр фильма: умирающий от истощения герой бредет по грандиозным варшавским руинам, воссозданным на многокилометровом пространстве студии в Бабельсберге. Британцы же ограничились двумя наградами, но зато самыми важными: «Пианист» получил «Бафту» как лучший фильм, а Полянский был назван лучшим режиссером... >>
Николай Цискаридзе на Мариинском фестивале В двадцать четыре года, в декабре 1997-го, Николай Цискаридзе из категории талантливых молодых солистов перешел в ранг первого танцовщика страны. Среди балетных фанатов возникла партия «никоманов» и «никоманок», почитающих мальчика-совершенство. Произошло это после первого выступления в «Баядерке»: в версии Юрия Григоровича он вылетел на сцену не охотником с луком за плечом, но собственно стрелой. Тогда (и с тех пор пару раз в год на сцене Большого) весь спектакль загоняется в дикий ритм существования Цискаридзе на сцене; его Солор ни секунды не знает покоя. При первом свидании тащит возлюбленную за собой, а изменив, в сцене свадебного торжества не может усидеть рядом с царственной невестой, вскакивает, смотрит только на брошенную баядерку. Сцена «теней», сцена свидания с уже погибшей героиней, описывается только в терминах природных, метеорологических: смерчи воздушных вращений сменяются шквальными порывами пробегов, а смерть героя -- утихомиривание, засыпание измученного ветра... >>
На 86-м году жизни скончалась Нина Александровна Дмитриева. Она была одной из самых ярких фигур в современном отечественном искусствознании. В течение более полувека ее работа воспринималась искусствоведческой и художественной общественностью как эталон честности, неподкупности, бескомпромиссности суждений, безупречного вкуса, остроты и красоты мысли, талантливости истолкования художественных явлений, как выражение неповторимого литературного дара. Диапазон ее научных интересов был чрезвычайно широк. Она занималась теоретическими проблемами -- вопросами соотношения изображения и слова, проблемой интерпретации произведений искусства. Многие работы Н.А. Дмитриевой посвящены истории русского искусства -- Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества, Александру Иванову, Сурикову, Ге, Врубелю... >>
Галерея «Дача» поздравила с Днем защитника Отечества Накануне армейского праздника галерея «Старинный интерьер» устроила в самом респектабельном сельском клубе Подмосковья - галерее «Дача» на Рублевском шоссе - симпатичный день морячка: выставку картин, антикварных навигационных приборов и моделей судов под названием «Наше море»... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|