N°33
25 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  25.02.2003
Море под лупой. Акула в банке
Галерея «Дача» поздравила с Днем защитника Отечества

версия для печати
Альянс сотрудников Третьяковской галереи с коммерчески успешными аукционными домами и антикварными салонами, похоже, крепнет к удовольствию обеих сторон. Наша газета рассказывала о презентации галереей «Старинный интерьер» биографического справочника Федора Булгакова «Наши художники». Справочник этот -- настольная книга антиквара и что-то вроде Конституции, согласно которой Рынок и Музей будут сотрудничать друг с другом. В «Наших художниках» собраны биографии всех-всех-всех академических мастеров второй половины XIX века. Большей частью тех «крепких» середнячков, на полотна которых смотришь, зевая в кулачок. Сейчас такое «сонное царство» в большой цене. И если вялая анемичная живопись какого-нибудь академиста засвечена на страницах тома Булгакова -- стоимость ее непомерно растет.

Накануне армейского праздника тот же «Старинный интерьер» устроил в самом респектабельном сельском клубе Подмосковья -- галерее «Дача» на Рублевском шоссе -- симпатичный день морячка: выставку картин, антикварных навигационных приборов и моделей судов под названием «Наше море». Из своих фондов и из частных коллекций галерея привезла множество марин -- морских пейзажей второй половины XIX века. Картины в основном принадлежат кисти штатных художников Морского ведомства России, сочетавших профессию живописца с офицерским чином. Работы их отчасти напоминают служебный рапорт: четкая стратегическая фиксация географических координат, «портреты» известных в то время кораблей. С другой стороны, манеру художников-офицеров нельзя назвать неэмоциональной. Просто явленная на полотнах гамма чувств проста и безыскусна, как лирические песни, исполняемые Краснознаменным ансамблем песни и пляски имени Александрова. Так, Леонид Блинов любил голубые рассветы и лазоревое небо. Настроение рождается приподнятое, жизнеутверждающее. Константин Круговихин отлично справлялся с лунными бликами на воде. Его тихие ночи немножечко грустны. Лихач Харитон Костанди подмахивал бьющиеся о скалы глыбы «стеклянных вод» Айвазовского. Да так умело, что до сих пор иные прохвосты-дилеры выдают его «шторма» за подлинного Ивана Константиновича. Пейзажей самого «Нептуна» русской марины, тоже, кстати, художника-адмирала, привезли несколько. Широко рекламировался как самый маленький «Айвазовский» в мире морской лунный пейзажик размером 2,2х4,6 см. Перед ним специально повесили лупу, дабы пастозность фактуры лучше видна была. Вообще-то Айвазовский любил подыграть своему звездному имиджу. Сейчас бы мы сказали, что он был отличным менеджером, маркетологом и раскрутил свой бренд не хуже Уорхола. То гигантский пейзаж разрежет на кусочки и продает фрагменты как отдельные произведения. Понятное дело, с большой выгодой. То в свою фотографию вставит сувенирчик -- крохотную миниатюру с морем и кораблем. А если фотографии под рукой не оказалось -- ничего. Пейзажик тоже можно раскрутить как сенсацию -- самую маленькую марину в мире. Затейником был наш Иван Константинович.

Всякая сублимация естественной жизни, будь то мир моды или мир салона, требует от этой жизни жертв. На вернисаже в «Даче» жертвой выбрали карликовую акулу, которую на потеху публики поместили в одиночную камеру -- аквариум, где морские хищники не живут. В поисках свободы бедняжка крутилась по банке с разбитым в кровь носом. Умирать за то, что (цитата из пресс-релиза) «Москва по-прежнему порт семи морей, а Россия -- великая морская держава», ей явно не хотелось.
Сергей ХАЧАТУРОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.02.2003
Дмитрий Черняков поставил в Большом театре английскую оперу Стравинского
Не отличаясь принципиальностью в художественной политике, последние два года Большой театр выдает продукцию самого разного качества. От Дмитрия Чернякова, лауреата прошлогодней «Золотой маски», два месяца готовившего на новой сцене «Похождения повесы», ожидали профессионального спектакля. Говорить о большем побаивались. Больно сложным казался опус Стравинского, над которым ломали голову самые изощренные мастера режиссерского театра. Ломали - и были вынуждены, признав интеллектуальное превосходство композитора, добротно «иллюстрировать» нотный текст... >>
  • //  25.02.2003
Вручены «Сезары» и «Бафты»
В минувший уикенд Французская и Британская киноакадемии вручили свои награды. Победителем в обоих случаях стал «Пианист» Романа Полянского -- драма о музыканте-виртуозе еврейского происхождения, которому лишь чудом удается избежать гибели в нацистских лагерях (в одном из которых погибла мать режиссера). Французы назвали «Пианиста» лучшим фильмом года и наградили Полянского за режиссуру, а актера Эдриена Броуди -- за лучшую роль. Фильм также отмечен «Сезарами» за лучшую музыку, операторскую работу, звук и декорации. Последняя награда кажется особенно уместной, если вспомнить самый впечатляющий кадр фильма: умирающий от истощения герой бредет по грандиозным варшавским руинам, воссозданным на многокилометровом пространстве студии в Бабельсберге. Британцы же ограничились двумя наградами, но зато самыми важными: «Пианист» получил «Бафту» как лучший фильм, а Полянский был назван лучшим режиссером... >>
  • //  25.02.2003
Николай Цискаридзе на Мариинском фестивале
В двадцать четыре года, в декабре 1997-го, Николай Цискаридзе из категории талантливых молодых солистов перешел в ранг первого танцовщика страны. Среди балетных фанатов возникла партия «никоманов» и «никоманок», почитающих мальчика-совершенство. Произошло это после первого выступления в «Баядерке»: в версии Юрия Григоровича он вылетел на сцену не охотником с луком за плечом, но собственно стрелой. Тогда (и с тех пор пару раз в год на сцене Большого) весь спектакль загоняется в дикий ритм существования Цискаридзе на сцене; его Солор ни секунды не знает покоя. При первом свидании тащит возлюбленную за собой, а изменив, в сцене свадебного торжества не может усидеть рядом с царственной невестой, вскакивает, смотрит только на брошенную баядерку. Сцена «теней», сцена свидания с уже погибшей героиней, описывается только в терминах природных, метеорологических: смерчи воздушных вращений сменяются шквальными порывами пробегов, а смерть героя -- утихомиривание, засыпание измученного ветра... >>
  • //  25.02.2003
На 86-м году жизни скончалась Нина Александровна Дмитриева. Она была одной из самых ярких фигур в современном отечественном искусствознании. В течение более полувека ее работа воспринималась искусствоведческой и художественной общественностью как эталон честности, неподкупности, бескомпромиссности суждений, безупречного вкуса, остроты и красоты мысли, талантливости истолкования художественных явлений, как выражение неповторимого литературного дара. Диапазон ее научных интересов был чрезвычайно широк. Она занималась теоретическими проблемами -- вопросами соотношения изображения и слова, проблемой интерпретации произведений искусства. Многие работы Н.А. Дмитриевой посвящены истории русского искусства -- Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества, Александру Иванову, Сурикову, Ге, Врубелю... >>
  • //  25.02.2003
Галерея «Дача» поздравила с Днем защитника Отечества
Накануне армейского праздника галерея «Старинный интерьер» устроила в самом респектабельном сельском клубе Подмосковья - галерее «Дача» на Рублевском шоссе - симпатичный день морячка: выставку картин, антикварных навигационных приборов и моделей судов под названием «Наше море»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика