N°238 22 декабря 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Разоружение в воздухе Россия собирается ликвидировать целый класс самолетов
В эти выходные с аэродрома Новосибирского авиационного производственного объединения, входящего в холдинговую компанию «Сухой», впервые взлетел серийный самолет Су-34 (прежнее название -- Су27ИБ). Создатели машины называют ее ударным авиационным комплексом. Событие настолько важное, что в Новосибирск понаблюдать за демонстрационным полетом прибыли начальник Генштаба генерал армии Анатолий Квашнин и главком ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов. Источник в Минобороны поведал корреспонденту газеты «Время новостей», что на торжества должен был лететь министр обороны Сергей Иванов, однако окружение суеверно отговорило его от этого шага: последние громкие катастрофы в ВВС России -- гибель Ту-160 в Энгельсе и двух вертолетов огневой поддержки на Дальнем Востоке -- произошли во время пребывания в этих краях главы военного ведомства.
По свидетельству представителя фирмы «Сухой», оба прибывших полюбоваться получасовым полетом военачальника с восторгом отозвались и о самолете, и о действиях экипажа. Еще бы, некоторые результаты превзошли требования технического задания военных. На Су-34 установлены модернизированные комплексы бортового оборудования, которые прошли государственные испытания и получили предварительное заключение ВВС России. А уровень радиоэлектронного оборудования машины таков, что позволяет отнести ее к самолету пятого поколения. Производство СУ-34 рассматривается как одна из приоритетных программ ВВС России. Всего начиная с 1993 года в Новосибирске построено восемь образцов этих машин. До начала 2006 года планируется построить до десятка новых самолетов, половина из которых поступит на вооружение 11-й и 14-й армий ВВС и ПВО, дислоцированных в Сибири. Вообще же, как говорят в главном штабе ВВС, предполагается, что новинка придет на смену фронтовым бомбардировщикам Су-24М, что вполне естественно, а также дальним бомбардировщикам Ту-22М3. Это последнее сообщение у людей, знающих авиацию не понаслышке, вызвало по меньшей мере недоумение: либо это оговорка официальных лиц, либо за предполагаемой сменой кроется какая-то интрига. Дело в том, что, по мнению специалистов, эти две машины абсолютно несопоставимы. Су-34 относится к самолетам весом до 45 тонн, он в состоянии поднять от силы 9 тонн. Вся боевая нагрузка у него располагается снаружи, что, конечно, уменьшает его маневренные и скоростные качества. Ту-22М3 относится к классу самолетов, который не имеет ни одна страна, кроме России. У американцев и англичан, например, есть или стратегические бомбардировщики, или «малые» истребители. У нас этот промежуток заполнен Ту-22М3, весящим 126 тонн. Он пугает Запад тем, что, будучи средним самолетом, имеет на внутренней подвеске бомбовую нагрузку, равную такой нагрузке 220-тонного американского «стратега» В-52. Сегодня 68 Ту-22М3 (в разной степени готовности к боевым действиям) находится на вооружении ВВС и 65 -- в морской авиации. Трудно представить, как и в какие сроки собираются наши военные заменять эту армаду самолетов на Су-34, появляющиеся на свет в количестве менее десятка в год. Тем более если учесть, что надо менять и имеющиеся в наличии близкие по классу 350 штук Су-24. Но главное даже не в этом. Лишившись бомбардировщиков этого класса, Россия теряет одно из средств, с помощью которых можно контролировать геополитическую ситуацию. Боевой радиус Су-34 не более 1100 км, у Ту-22М3 с 24 тоннами нагрузки аналогичный параметр 4400 км. Одна из последних операций, где отличились Ту-22М3, по свидетельству тогдашнего командующего Дальней авиацией генерал-полковника Василия Решетникова, -- вывод советских войск из Афганистана. Любые попытки напасть на наши колонны пресекались громадной мощности ударами этих самолетов, летящих на высотах около 10 км, не доступных никаким «Стингерам». Благодаря этим ударам вывод войск был практически бескровным. Так или иначе, планируемая далеко не равноценная замена Ту-22М3 на Су-34 по принципу «махнемся не глядя» расценивается многими военными как ликвидация целого класса машин. Противники замены проводят параллель с ликвидацией тяжелых МБР «Воевода» (по натовской классификации -- «Сатана») с десятью боевыми блоками, вместо которой придет моноблочный «Тополь-М2». В эту же логику, по их мнению, вписывается и недавняя декларация Владимира Путина об отказе в будущем от строительства авианосцев, которые, в отсутствие Ту-22М3, могли бы доставлять в район боевых действий истребители. Теперь, констатируют военные, не будет ни того, ни другого.
В последнее время все более популярными становятся дискуссии о том, каким будет второй президентский срок Владимира Путина. Будут ли продолжены либеральные реформы и как будут развиваться взаимоотношения власти и бизнеса. Оценки экспертов расходятся -- от возврата к советскому прошлому до ожидания самых радикальных реформ... >>
Партия власти хочет получить контроль над всеми комитетами в Думе Руководство партии «Единая Россия» приняло решение не разбивать своих многочисленных представителей в Думе на несколько групп, а образовать единую и неделимую фракцию... >>
Еще один полк РВСН с новым комплексом заступил на дежурство В 60-й Татищевской дивизии Ракетных войск стратегического назначения, дислоцированной в Саратовской области, в минувшее воскресенье поставлен на боевое дежурство уже четвертый полк, оснащенный шестью ракетными комплексами «Тополь-М»... >>
«Яблоко» отказалось от президентских амбиций Партия «Яблоко» на съезде, прошедшем в минувшие выходные, приняла решение не выдвигать своего кандидата на президентских выборах. Но и Владимира Путина партия на выборах поддерживать пока не собирается... >>
Мэра Владивостока хотят исключить из партии власти Мэр Владивостока Юрий Копылов не оправдал доверия партии "Единая Россия" в ходе последних выборов в Государственную думу и будет исключен из нее еще до новогодних праздников... >>
Россия собирается ликвидировать целый класс самолетов В эти выходные с аэродрома Новосибирского авиационного производственного объединения, входящего в холдинговую компанию «Сухой», впервые взлетел серийный самолет Су-34 (прежнее название -- Су27ИБ). Создатели машины называют ее ударным авиационным комплексом... >>
Генпрокуратура попросила суд оставить Михаила Ходорковского в тюрьме Сегодня Басманный суд Москвы в очередной раз рассмотрит вопрос о продлении срока ареста бывшему главе компании ЮКОС Михаилу Ходорковскому. Срок его пребывания в тюрьме, по предыдущему решению того же Басманного суда, истекал 30 декабря, и в пятницу Генпрокуратура подала ходатайство об оставлении бизнесмена под стражей еще на три месяца... >>
Президент поручил правительству погасить долги перед инвалидами Президент Владимир Путин пообещал российским инвалидам если не вернуть потерянные за два последних года рабочие места, то хотя бы компенсировать льготы, которых те были лишены после введения нового Налогового кодекса в 2002 году... >>
Владимир Путин похвалил Вешнякова за итоги выборов В парламентской кампании 2003 года расставлены точки над i. В пятницу все 15 членов Центризбиркома официально утвердили итоги думских выборов. Окончательные результаты почти не расходятся с цифрами, которые были объявлены на следующий день после голосования... >>
Президент Выступил сегодня на торжественном собрании, посвященном Дню работника органов безопасности России... >>
Михаил ВИНОГРАДОВ, руководитель экспертно-аналитического отдела департамента политического консультирования «PROПАГАНДА»: "Номинально главным политическим событием недели стало телевизионное выступление Владимира Путина с ответами на вопросы граждан..." >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|