N°235 17 декабря 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Toyota готова инвестировать в Россию Компания выбирает концепцию дальнейшего развития
Премьер Михаил Касьянов во время визита в Токио встретился с представителями концерна Toyota. Российский автомобильный рынок -- одна из щепетильных проблем во взаимоотношениях Токио и Москвы. Японцы на переговорах о вступлении России в ВТО до сих пор отстаивает свои довольно жесткие позиции. Их главное требование -- снять все ограничения на поставки иномарок в Россию. Однако и российская делегация придерживается жестких позиций: «Мы закрываем рынок для того, чтобы привлечь в автопром иностранные инвестиции». Как заявил по итогам этой встречи Михаил Касьянова, лед тронулся. Toyota задумалась об организации сборочного производства в России. И намерения японских компаний инвестировать в российский автопром, по словам премьера, серьезны.
В начале октября Россию с частным визитом посетил председатель совета директоров корпорации Toyota Хироши Окуда. Комментируя это событие и характеризуя цели и задачи вояжа, московское представительство Toyota сообщило тогда, что г-н Окуда просто захотел посмотреть на наших людей, природу страны и познакомиться с ее культурными и техническими достижениями. После посещения подметенных к приезду высокого гостя цехов ГАЗа по-самурайски лаконичный г-н Окуда задал представителям отечественного автогиганта единственный вопрос: «Я увидел, как ваша служба контроля качества отбраковывала колесные диски. Те, которые вы оставили, наши контролеры тоже отбраковали бы. Не считаете ли вы наш подход сумасшедшим?» Представители ГАЗа заявили в ответ: мол, если вы решите работать с нами, мы готовы по-японски относиться к качеству. «Вы меня не поняли, -- остановил их г-н Окуда. -- Я действительно считаю наш подход сумасшедшим». Немая сцена. По итогам прошедшего года Toyota стала мировым лидером продаж, обойдя GM и Ford. Успех однозначный. Бесспорно высокое качество, богатый ассортимент, разнообразный, устраивающий едва ли не все потенциальные группы покупателей дизайн, но что дальше? По мнению аналитиков, сейчас компания выбирает концепцию дальнейшего развития. Первая -- традиционная: постепенный захват торговых плацдармов по всему миру через организацию заводов, сервисов, дилерских центров, качественно ничем не отличающихся от японских; продолжение инвестиций в надежность и долговечность каждого узла и агрегата; чистота и поддержка высокого имиджа и, как следствие, -- очень узкое поле для игры с ценами в каждом из представляемых автоклассов. Вторая -- новая: дальнейшее улучшение качества сейчас бессмысленно и весьма накладно; отрыв от конкурентов можно оценить как фатальный; больше денег теперь необходимо тратить на расширение модельного ряда, рекламу и географию производства; снижение себестоимости плюс хороший имидж позволят укрепить мировое господство надолго. Наблюдая, как еще десять лет назад неизвестные корейцы начали приглашать к себе ведущих итальянских дизайнеров, штамповать автомобили, как футболки, и очень успешно ими торговать, оттирая в сторону традиционных европейских, американских и даже японских мэтров авторынка, Toyota запаниковала. Но сейчас автомобиль стал обыденным товаром, а замена его каждые два-три года -- нормальным тоном. Данью моде. Теперь неважно, прокатается ли он пять--десять лет без серьезных поломок. Автомобили же, способные достойно продержаться на колесах три года, сегодня умеют делать практически все (российский автопром не в счет). Это война. И г-н Окуда, судя по настроению, хочет быть победителем в ней. Toyota имеет более 50 отделений по всему миру, более 20 из них работают в сфере производства комплектующих и сборки. Дойдет ли Toyota до России? Возможно, ведь это весьма перспективный рынок. |
PricewaterhouseCoopers и ФБК могут стать новыми аудиторами Банка России Победитель конкурса на аудит Центробанка практически определен. Как стало известно газете «Время новостей», специальная комиссия в понедельник в обстановке секретности подвела итоги тендера, которые и будут представлены на утверждение Национальному банковскому совету... >>
Компания торопит «развод» с ЮКОСом Акционеры «Сибнефти» стремятся как можно быстрее завершить "развод" с ЮКОСом. Источники в «Сибнефти» заявляют, что ЮКОС и компания Романа Абрамовича окончательно договорились об условиях расторжении сделки по слиянию, причем ни о каких компенсационных выплатах речи не идет... >>
Компания выбирает концепцию дальнейшего развития Премьер Михаил Касьянов во время визита в Токио встретился с представителями концерна Toyota. Российский автомобильный рынок -- одна из щепетильных проблем во взаимоотношениях Токио и Москвы. Японцы на переговорах о вступлении России в ВТО до сих пор отстаивает свои довольно жесткие позиции. Их главное требование -- снять все ограничения на поставки иномарок в Россию. Однако и российская делегация придерживается жестких позиций... >>
Около 60% нарушений антимонопольного законодательства на российском финансовом рынке происходит по вине чиновников, при этом наибольшее число всех нарушений наблюдается в страховом секторе. Такое заявление сделал вчера заместитель министра по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Андрей Кашеваров на заседании коллегии МАП... >>
«Газпром» хочет больше получать с независимых производителей Газовый монополист предпринял очередную вылазку на позиции независимых производителей этого вида топлива. Выступая на конференции по развитию рынка газа, начальник управления ценообразования «Газпрома» Олег Бучнев заявил, что компания очень рассчитывает на повышение тарифа на транспортировку для независимых уже с 1 января 2004 года... >>
Знаковое заседание по газотранспортному консорциуму отложено Запланированное на начало этой недели заседание совета учредителей украинско-российского газотранспортного консорциума не состоялось. Предполагалось, что именно на нем должен решиться (или не решиться) вопрос о передаче консорциуму в концессию газотранспортной системы Украины... >>
Скачок цен на новое жилье никак не повлияет на спрос Цены на столичные новостройки будут расти в геометрической прогрессии -- к такому выводу пришли вчера участники «круглого стола» «Ситуация на рынке новостроек в 2003 году», организованного Московской ассоциацией -- гильдией риэлторов... >>
Еврокомиссии не дали право контролировать цены на газ в странах Союза Представленный и широко разрекламированный на прошлой неделе комиссаром ЕС по вопросам энергетики Лойолой де Палацио «энергопакет Еврокомиссии» вызвал негативную реакцию со стороны большинства стран... >>
Нефтяная компания ТНК-ВР подала заявку в правительство Ленинградской области на строительство терминала по перевалке нефти, сообщил вчера вице-губернатор области Григорий Двас... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|