N°235
17 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.12.2003
«В плановом режиме»
Знаковое заседание по газотранспортному консорциуму отложено

версия для печати
Запланированное на начало этой недели заседание совета учредителей украинско-российского газотранспортного консорциума не состоялось. Предполагалось, что именно на нем должен решиться (или не решиться) вопрос о передаче консорциуму в концессию газотранспортной системы Украины. Глава НАК «Нефтегаз Украины» Юрий Бойко сообщил вчера на пресс-конференции, что заседание перенесено на 22--24 декабря «по объективным причинам». И хотя, подчеркнул он, это не связано с наличием каких-либо несогласованностей, ход событий свидетельствует об обратном. Консорциум «скорее мертв, чем жив», и вряд ли его удастся реанимировать за несколько дней: судя по всему, Леонид Кучма так и не решился довести до логического завершения дело, под которым он с Владимиром Путиным и Герхардом Шредером поставил подписи полтора года назад в Санкт-Петербурге. В «Газпроме» не стали комментировать перенос заседания.

«Работы по созданию газотранспортного консорциума проходят в плановом режиме», -- сказал г-н Бойко. В среду в Киев прибудут переговорщики из России. По словам главы «Нефтегаза», российская сторона пока не связывает вопрос передачи украинских магистральных газопроводов в концессию консорциуму со строительством нового газопровода Новопсков--Ужгород для увеличения транзита газа через республику. «Я думаю, что технико-экономическое обоснование проекта Новопсков--Ужгород будет утверждено в установленные сроки после окончания споров технических специалистов, -- отметил г-н Бойко. -- Ввиду масштабности проекта мы им позволим еще какое-то время подискутировать, чтобы не было ошибок в будущем».

Между тем источник в российском правительстве заявил газете «Время новостей», что это далеко не так. «Хотя официально это и не проговаривалось, наши украинские коллеги прекрасно осознают, что мы не станем участвовать в консорциуме, который будет лишь строить новую трубу, -- говорит он. -- Поскольку это противоречит самой идее создания структуры, которая на взаимовыгодной основе возьмет на себя управление и развитие газотранспортной системы». В то же время скорее всего сам проект прокладки новой трубы не будет закрыт. «Газпрому» в любом случае требуются дополнительные мощности для транзита экспортного газа, объем которого к 2008 году увеличится на 30--50% по действующим контрактам. Однако реализовывать его в рамках консорциума не имеет для «Газпрома» никакого смысла. Логично было бы предположить использование практики строительства газопровода Ямал--Европа, который возводился на средства российского концерна и оказался в его собственности. Тем более что финансовая состоятельность украинской стороны как паритетного участника проекта стоимостью 1,7--2,3 млрд долл. является крайне сомнительной.

«Газпром», судя по всему, уже начал «закручивать гайки». Как следствие -- один из самых прибыльных сегментов бизнеса «Нефтегаза Украины» (а именно, экспорт газа) сжимается. По словам г-на Бойко, в 2004 году его компания намерена экспортировать до 4 млрд кубометров газа, что на 33--38% меньше, чем ожидается в 2003 году. Известно, что в рамках пакетного соглашения, заключенного год назад между НАК и «Газпромом» по транспорту газа, закупаемого Украиной в Туркмении, украинская компания получила право экспортировать 6 млрд кубометров газа по согласованию с «Газэкспортом». Однако Киев так и не выполнил одно из обязательств -- отдать "Газпрому" 50-процентную долю в специально учрежденном операторе по транзиту газа, венгерской компании Eural Trans Gas. Более того, как уже писала газета «Время новостей», ETG заключила ряд контрактов на польском рынке, не согласовав их с российской стороной, хотя де-факто контролируется «Нефтегазом Украины», а значит, подпадает под квоту. По официальной же версии, озвученной г-ном Бойко, снижение экспорта связано с введением украинским правительством пошлины в размере 10 долл. с тысячи кубометров. Вместе с тем решение сократить объем поставок выглядит довольно нелогично, поскольку даже работа с низкой рентабельностью окупается присутствием на рынке.
Алексей ГРИВАЧ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.12.2003
PricewaterhouseCoopers и ФБК могут стать новыми аудиторами Банка России
Победитель конкурса на аудит Центробанка практически определен. Как стало известно газете «Время новостей», специальная комиссия в понедельник в обстановке секретности подвела итоги тендера, которые и будут представлены на утверждение Национальному банковскому совету... >>
  • //  17.12.2003
Компания торопит «развод» с ЮКОСом
Акционеры «Сибнефти» стремятся как можно быстрее завершить "развод" с ЮКОСом. Источники в «Сибнефти» заявляют, что ЮКОС и компания Романа Абрамовича окончательно договорились об условиях расторжении сделки по слиянию, причем ни о каких компенсационных выплатах речи не идет... >>
//  читайте тему:  ЮКОС и "Сибнефть"
  • //  17.12.2003
Компания выбирает концепцию дальнейшего развития
Премьер Михаил Касьянов во время визита в Токио встретился с представителями концерна Toyota. Российский автомобильный рынок -- одна из щепетильных проблем во взаимоотношениях Токио и Москвы. Японцы на переговорах о вступлении России в ВТО до сих пор отстаивает свои довольно жесткие позиции. Их главное требование -- снять все ограничения на поставки иномарок в Россию. Однако и российская делегация придерживается жестких позиций... >>
  • //  17.12.2003
Около 60% нарушений антимонопольного законодательства на российском финансовом рынке происходит по вине чиновников, при этом наибольшее число всех нарушений наблюдается в страховом секторе. Такое заявление сделал вчера заместитель министра по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Андрей Кашеваров на заседании коллегии МАП... >>
  • //  17.12.2003
«Газпром» хочет больше получать с независимых производителей
Газовый монополист предпринял очередную вылазку на позиции независимых производителей этого вида топлива. Выступая на конференции по развитию рынка газа, начальник управления ценообразования «Газпрома» Олег Бучнев заявил, что компания очень рассчитывает на повышение тарифа на транспортировку для независимых уже с 1 января 2004 года... >>
  • //  17.12.2003
Знаковое заседание по газотранспортному консорциуму отложено
Запланированное на начало этой недели заседание совета учредителей украинско-российского газотранспортного консорциума не состоялось. Предполагалось, что именно на нем должен решиться (или не решиться) вопрос о передаче консорциуму в концессию газотранспортной системы Украины... >>
  • //  17.12.2003
Скачок цен на новое жилье никак не повлияет на спрос
Цены на столичные новостройки будут расти в геометрической прогрессии -- к такому выводу пришли вчера участники «круглого стола» «Ситуация на рынке новостроек в 2003 году», организованного Московской ассоциацией -- гильдией риэлторов... >>
  • //  17.12.2003
Еврокомиссии не дали право контролировать цены на газ в странах Союза
Представленный и широко разрекламированный на прошлой неделе комиссаром ЕС по вопросам энергетики Лойолой де Палацио «энергопакет Еврокомиссии» вызвал негативную реакцию со стороны большинства стран... >>
  • //  17.12.2003
Нефтяная компания ТНК-ВР подала заявку в правительство Ленинградской области на строительство терминала по перевалке нефти, сообщил вчера вице-губернатор области Григорий Двас... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика