N°226
03 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.12.2003
Узок круг этих пассажиров
Число спецклиентов «России» сокращается

версия для печати
Министр иностранных дел России и председатели обеих палат парламента скоро лишатся права летать самолетами государственной транспортной компании (ГТК) «Россия». Как стало известно газете «Время новостей», список федеральных чиновников, обладающих этой привилегией, будет сокращен вдвое. Указ об этом Владимир Путин подпишет до конца декабря.

ГТК «Россия» была создана по указанию президента Бориса Ельцина в 1992 году для обслуживания высших должностных лиц государства. Материальной и кадровой базой для новой компании стал авиаотряд особого назначения, который выполнял сходные функции с 1956 года. ГТК базируется на подмосковном аэродроме «Внуково», ее парк насчитывает около 50 самолетов и вертолетов.

Первая попытка сократить число клиентов «России» также была предпринята президентом Ельциным. 29 июля 1998 года он издал указ №910, которым компании предписывалось в дальнейшем обслуживать только президента, премьера, председателей палат парламента, главу МИД и секретаря Совбеза -- итого шесть человек. До этого момента правом на спецобслуживание в «России» официально пользовались также вице-премьеры -- как первые, так и «рядовые». По неофициальным сведениям, реальный круг спецпассажиров ГТК был гораздо шире. В него периодически попадали даже столь далекие от федеральной службы деятели, как иерархи формально отделенной от государства Русской православной церкви. Причем, как утверждают наши источники, эта практика более или менее сохранилась и после 1998 года.

Проект указа, над которым работали в Управлении делами президента, сужает круг официальных пассажиров «России» до президента, премьера и секретаря Совбеза. Цель, как и при прежнем сокращении, -- экономия бюджетных расходов.

По неофициальным данным, федеральные чиновники, «выпавшие» из числа спецклиентов «России», пополнят клиентуру питерского авиапредприятия «Пулково». Это единственная из первой тройки российских авиакомпаний, которая до сих пор на 100% принадлежит государству. Кроме того, она ближайший партнер ГТК «Россия». 31 августа 2002 года премьер Михаил Касьянов подписал поручение проработать объединение «Пулково» с ГТК, а также с еще одной государственной авиакомпанией -- «Калининградавиа». Кстати, нынешний гендиректор «России» Николай Шпиль -- выходец из «Пулково». В августе этого года гендиректор «Пулково» Борис Демченко говорил, что объединение может состояться уже в октябре. Правда, потом дело застопорилось. Возможно, потому, что менеджмент «Пулково» добивается приватизации своей компании в 2005 году, а про разгосударствление ГТК речь пока не идет.

Вчера в «Пулково» корреспонденту газеты «Время новостей» не смогли прокомментировать информацию, что главы палат парламента и МИД переходят на обслуживание в эту компанию.

Разумеется, и после выхода нового указа никаким федеральным чиновникам, а равно и рядовым россиянам, доступ на борта «России» не будет совсем закрыт. Параллельно с выполнением рейсов особого назначения компания занимается обычной коммерческой деятельностью. На регулярной основе она возит пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Сочи, Анапу, Надым, Новый Уренгой и Магадан. Кроме того, она принимает заказы на чартерные рейсы по всему миру. Согласно заключенному в этом году соглашению, наиболее современные дальнемагистральные самолеты «России» начал использовать на своих маршрутах «Аэрофлот». Как сообщил вчера газете «Время новостей» заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков, сейчас его компания использует две «российские» машины: Ту-214 и Як-40. Весной 2004 года «Аэрофлот» увеличить планирует добавить к ним два Ту-204 (у «России» как раз и есть только два самолета этого типа).

В парке авиакомпании, тем не менее, есть некоторое количество самолетов, предназначенных исключительно для удовлетворения государственных нужд. В первую очередь, это касается личного Ил-96-300 президента Владимира Путина. Сотрудники «России», сославшись на режимный характер своей работы, вчера отказались сообщить корреспонденту газеты «Время новостей», какие еще самолеты в их парке относятся к категории «неприкосновенных». По косвенным признакам можно судить, что доля таких машин довольно высока. Например, из восьми Як-40, числящихся на балансе ГТК «Россия», две машины являются моделями Як-40Д -- то есть так называемыми «салонами», предназначенными для перевозки очень важных персон. Кроме того, у «России» есть 17 Ту-134А-3. Этот самолет также еще с советских времен часто используется в компоновке «салон». Можно предположить, что в связи с сокращением числа «специальных» клиентов ГТК часть зарезервированных для них «салонов» займется коммерческим обслуживанием обычных состоятельных клиентов. Впрочем, для крупных авиакомпаний, к числу которых относится ГТК «Россия», VIP-бизнес редко становится профильным. Например, у «Аэрофлота», парк которого насчитывает сотню самолетов, есть только один Ту-134-«салон».
Михаил КУКУШКИН, Иван ГОРДЕЕВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  03.12.2003
Число спецклиентов «России» сокращается
Министр иностранных дел России и председатели обеих палат парламента скоро лишатся права летать самолетами государственной транспортной компании (ГТК) «Россия». Как стало известно газете «Время новостей», список федеральных чиновников, обладающих этой привилегией, будет сокращен вдвое... >>
  • //  03.12.2003
Глава Минэкономразвития предлагает продать РБР и РСХБ
Глава Минэкономразвития Герман Греф решил возродить дискуссию о судьбе банков, принадлежащих правительству. Вчера он раскритиковал Российский банк развития (РБР) и Россельхозбанк (РСХБ) за то, что они «не успевают осваивать свои уставные капиталы», и призвал к тотальной приватизации госбанков... >>
  • //  03.12.2003
Известному американскому производителю джинсовой одежды Levi Strauss Co. предстоит решить серьезные финансовые проблемы. Спустя 150 лет после основания компании, в продукцию которой был одет целый континент, ее дела стали приходить в упадок... >>
  • //  03.12.2003
РЖД требует государственных гарантий
Железнодорожники продолжают выдвигать предложения по наполнению конкретным содержанием Транспортной стратегии страны... >>
  • //  03.12.2003
МТС показала почти двукратный рост финансовых показателей
Тариф «Джинс» сотового оператора МТС за год своего существования вывел компанию на рекордные показатели. За это время МТС окончательно убедилась, что активное проникновение на рынок возможно только благодаря малобюджетным тарифам... >>
  • //  03.12.2003
Глава одной из крупнейших машиностроительных корпораций мира -- United Technologies Corporation -- Джордж ДЭВИД дал эксклюзивное интервью корреспонденту газеты «Время новостей» Михаилу КУКУШКИНУ... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ