N°226
03 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.12.2003
Стратегия подъездных путей
РЖД требует государственных гарантий

версия для печати
Железнодорожники продолжают выдвигать предложения по наполнению конкретным содержанием Транспортной стратегии страны. На прошедшей вчера пресс-конференции глава РЖД Геннадий Фадеев только обозначил свое видение проблем, более конкретно он пообещал озвучить свои предложения на Всероссийской научно-практической конференции «Транспортная стратегия России», которая пройдет сегодня в Кремле. Однако в целом все его инициативы сводятся к рассмотрению различных вариантов увеличения грузопотоков по наиболее прибыльным сырьевым направлениям.

Правительство наметило рассмотрение транспортной конституции на 25 декабря. Этот документ уже обсуждался 29 октября на заседании Госсовета, предварительно пройдя доработку в рамках рабочей группы под руководством новосибирского губернатора Виктора Толоконского. Стратегия затронет все виды транспорта, но, по мнению железнодорожников, именно они достойны наибольшего внимания. В материалах к пресс-конференции г-на Фадеева об РЖД говорится как о «ведущей компании в единой транспортной системе России, которая выполняет около 40% всего объема грузовых перевозок в стране, включая нефтегазопроводный транспорт», а без учета последнего -- более 80%.

Глава РЖД, как стало ясно из его ответов на вопросы журналистов, главную задачу стратегии видит в формировании опорной транспортной инфраструктуры. Выразив несогласие с макроэкономистами, которые считают, что направления маршрутов грузоперевозок рынок определит самостоятельно, г-н Фадеев предложил вспомнить времена Госплана, когда маршруты намечали исходя из заранее представленной проектировки размещения производственных сил. Логика РЖД заключается в том, что к 2010 году компания наметила увеличение грузовых перевозок на 47,5% (до 2,2 трлн тоннокилометров). И как следует из озвученных Фадеевым предложений, особые надежды возлагаются на строительство новых маршрутов к сырьевым зонам.

Лакомым куском для РЖД является Урал и Западная Сибирь, которые в межрегиональном обмене грузами обеспечивают 40% всех перевозок, в то время как на европейскую часть приходится всего 10%. Именно в этом регионе в основном добываются нефть и газ. «Мы уже открыли ветку Карачаево -- Новый Уренгой, ранее город нефтяников был отрезан от материка», -- напомнил г-н Фадеев и предложил построить дороги в Салехард и Ямбург.

Сибирь для железнодорожников привлекательна еще и обширной зоной хвойных строевых лесов. Ссылаясь на кемеровского губернатора Амана Тулеева, г-н Фадеев заявил, что из 25 млн кубометров леса, на вывоз которого имеются лицензии, из-за отсутствия инфраструктуры вывозится только 4 млн. Так что еще одним предложением железнодорожников является проект «Сибирского пути», который, по словам главы РЖД, будет пролегать «параллельно Транссибирской магистрали». Отдельно подготовлен проект строительства железнодорожной линии, соединяющей Центральную Россию с угольными шахтами Кузбасса, которые, по данным железнодорожников, должны увеличить добычу с 47 до 150 млн тонн.

С меньшим энтузиазмом г-н Фадеев говорил об уже начатом, но так и не доведенном до конца проекте строительства линии на Якутск, которая позволит оптимизировать режим Северного завоза. «Осталось дотянуть 330 км, но сейчас ведется поиск источников финансирования», -- сказал он. Глава РЖД не уточнял, каким образом предполагается финансировать все перечисленные проекты, однако дал понять, что на обсуждении транспортной стратегии собирается поднять вопрос о привлечении частных инвестиций.

Рассматривая в качестве примера двухлетнюю задержку строительства ветки на Чинейское месторождение железной руды, за которым далее располагаются и залежи меди, г-н Фадеев заявил, что Минэкономразвития следовало бы разобраться, почему собственник, имея лицензию, ждет и не разрабатывает месторождения. «Мне даже поступали предложения (от бизнеса.-- Ред.) провести линию и даже советовали взять кредит. Под что, спрашивается?» -- возмущался г-н Фадеев. По его словам, «государство должно участвовать в гарантиях вкладов частных компаний в развитие железных дорог». Однако то же Минэкономразвития на эту тему пока не высказывалось.
Яна ВИКТОРОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  03.12.2003
Число спецклиентов «России» сокращается
Министр иностранных дел России и председатели обеих палат парламента скоро лишатся права летать самолетами государственной транспортной компании (ГТК) «Россия». Как стало известно газете «Время новостей», список федеральных чиновников, обладающих этой привилегией, будет сокращен вдвое... >>
  • //  03.12.2003
Глава Минэкономразвития предлагает продать РБР и РСХБ
Глава Минэкономразвития Герман Греф решил возродить дискуссию о судьбе банков, принадлежащих правительству. Вчера он раскритиковал Российский банк развития (РБР) и Россельхозбанк (РСХБ) за то, что они «не успевают осваивать свои уставные капиталы», и призвал к тотальной приватизации госбанков... >>
  • //  03.12.2003
Известному американскому производителю джинсовой одежды Levi Strauss Co. предстоит решить серьезные финансовые проблемы. Спустя 150 лет после основания компании, в продукцию которой был одет целый континент, ее дела стали приходить в упадок... >>
  • //  03.12.2003
РЖД требует государственных гарантий
Железнодорожники продолжают выдвигать предложения по наполнению конкретным содержанием Транспортной стратегии страны... >>
  • //  03.12.2003
МТС показала почти двукратный рост финансовых показателей
Тариф «Джинс» сотового оператора МТС за год своего существования вывел компанию на рекордные показатели. За это время МТС окончательно убедилась, что активное проникновение на рынок возможно только благодаря малобюджетным тарифам... >>
  • //  03.12.2003
Глава одной из крупнейших машиностроительных корпораций мира -- United Technologies Corporation -- Джордж ДЭВИД дал эксклюзивное интервью корреспонденту газеты «Время новостей» Михаилу КУКУШКИНУ... >>
реклама

[an error occurred while processing this directive]
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика