N°226
03 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.12.2003
«Качество важнее масштабов»
версия для печати
Глава одной из крупнейших машиностроительных корпораций мира -- United Technologies Corporation -- Джордж ДЭВИД дал эксклюзивное интервью корреспонденту газеты «Время новостей» Михаилу КУКУШКИНУ. Председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании рассказал о том, как он уже десять лет осваивает Россию.

-- Г-н Дэвид, каким был 2003 год для United Technologies?

-- Крупнейшим событием завершающегося года для нашей компании стало приобретение британской фирмы Chubb plc. Это мировой лидер в производстве коммерческих электронных систем безопасности, в том числе противопожарных. Оборот этой компании в 2002 году составил 2,5 млрд долларов.

Мы добились хороших финансовых результатов. Показатель дохода на акцию в этом году был у нас рекордным, что особенно примечательно сейчас, когда общее состояние экономики США не очень благополучно.

Мы успешно продолжаем строительство многопрофильной корпорация, соблюдая баланс между различными направлениями нашей деятельности. Например, на коммерческую авиацию приходится 23% общего объема продаж корпорации United Technologies, а на военную авиацию и космическую технику -- 21%. Мы конкурируем на глобальном рынке: примерно 60% нашей продукции мы сбываем за пределами США. Мы представлены в Европе, Азии, в странах СНГ и еще на множестве локальных рынков по всему миру. Именно благодаря тому, что наша корпорация сбалансирована, мы и можем преодолевать такие трудные ситуации, как нынешний мировой кризис гражданского авиастроения.

-- А как выглядит на этом фоне ваш российский бизнес?

-- В России у нас несколько компаний. И все они, по нашему мнению, чрезвычайно успешны. Мы были среди первых иностранных инвесторов, которые пришли в Российскую Федерацию сразу же после ее образования. Наши российские дочерние компании образованы в 1990--1992 годах.

Если заглянуть в историю немного глубже, окажется, что United Technologies присутствует на российском рынке более ста лет. Otis -- наша дочерняя компания, производящая лифты, -- выполнила первые поставки в Россию в 1893 году. А наше вертолетное подразделение Sikorsky Aircraft и вовсе имеет русские корни, поскольку его создатель Игорь Сикорский начинал свою конструкторскую деятельность в России. Эта компания вошла в состав United Technologies в 1929 году.

А с начала 1990-х годов все профильные подразделения нашей корпорации так или иначе представлены в России. Для меня этот факт имеет большое личное значение. Дело в том, что я работаю в United Technologies уже более 20 лет. Но именно в 1992 году меня назначили председателем совета директоров. Таким образом, именно мне выпало руководить развертыванием нашей деятельности в России. За два года до этого, в 1990 году, мы подписали с мэром Санкт-Петербурга Анатолием Собчаком соглашение о создании в этом городе совместного предприятия. Президент Владимир Путин как раз тогда работал в петербургской мэрии.

-- Вы встречались тогда с Путиным?

-- Да, мне кажется, я встречался с ним один раз в 1990 году, и мы поговорили тогда несколько минут. Я был очень рад этой встрече. Сегодня с большой гордостью хочу отметить, что каждый пятый лифт, продаваемый в России, изготовляется на предприятии, которое мы тогда создали в Петербурге.

Под Москвой, в Щербинке, мы создали еще одно предприятие, выпускающее подъемные механизмы для лифтов. Оно обеспечивает примерно 40% российского рынка этих механизмов.

-- Параллельно с производством лифтов вы занимаетесь в России несколькими другими проектами. Какой из них вы считаете наиболее успешным?

-- Вопрос в том, что считать мерилом успеха. Пожалуй, из проектов, осуществленных нами в России, наибольший международный резонанс получила адаптация российских реактивных двигателей к американским ракетам Atlas. Уже успешно выполнено шесть запусков таких систем. Седьмой запуск запланирован на середину декабря этого года. Я хотел бы подчеркнуть, что когда я в 1992 году подписывал соглашение о начале этих работ, никто не верил, что американское правительство когда-нибудь согласится использовать российские двигатели в своей космической программе. Тем не менее это случилось, и все 100% запусков были удачными. Это замечательный пример межгосударственного сотрудничества в области высоких технологий.

С точки зрения коммерческой эффективности замечательным примером, я считаю, служит наше совместное предприятие с НПО «Наука». Эта компания -- «Хамильтон-Стандарт-Наука» -- изготовляет в России теплообменники для систем кондиционирования воздуха для самолетов. В абсолютных цифрах финансовые показатели этого предприятия скромны. Однако это небольшое предприятие очень эффективно изготовляет и поставляет на международный рынок высокотехнологичные изделия на уровне самых строгих мировых стандартов. Одна из крупнейших мировых авиастроительных корпораций -- европейский концерн Airbus доверил «Хамильтон-Стандарт-Наука» заказ на проектирование теплообменника для самого крупного из когда-либо существовавших коммерческих авиалайнеров -- А-380.

Перед этим Airbus исследовал производственные возможности этого небольшого московского предприятия и установил, что они абсолютно соответствуют всем мировым стандартам, самым передовым технологиям, применяемым в самолетостроении. Это достижение мне кажется гораздо более важным, чем скромный масштаб предприятия, поскольку количественный объем производства при желании увеличить нетрудно.

В области авиации важнейшее значение имеет разработка двигателя ПС-90А2, которым совместно занимаются наша дочерняя компания Pratt&Whitney с группой пермских двигателестроительных предприятий. В течение нескольких лет мы вместе работали над увеличением ресурса двигателя ПС-90А, выпускаемого на Пермском моторном заводе (ПМЗ). Новая модификация этого мотора -- ПС-90А2 -- будет иметь улучшенные характеристики по шуму и эмиссии, соответствующие нормам, которые станут обязательными в Европе с 2006 года. Кроме того, на ПМЗ мы делаем детали для двигателей Pratt&Whitney, выпускаемых в других странах. Качество этих деталей полностью соответствует предъявляемым к ним требованиям, и это я считаю очень важным достижением.

-- Кстати, о ПМЗ. В этом году группа «Интеррос» продала 25-процентный пакет акций завода. Pratt&Whitney рассматривала возможность приобретения этого пакета, но в итоге он достался российской финансовой группе «Гута». Вы не жалеете об этом?

-- Действующее российское законодательство ограничивает размер иностранного участия в капитале предприятий авиакосмической промышленности: не более 25%. У нас уже есть 25% акций ПМЗ. Следовательно, для того, чтобы мы могли приобрести еще 25% акций этого же завода, законодательство должно измениться. Я уверен, что рано или поздно оно изменится. А пока мы работаем в соответствии с теми законами, которые существуют сейчас.

-- Не считаете ли вы, что инвестиционный климат в России изменился в связи с тем, что происходит сейчас вокруг компании ЮКОС?

-- У меня нет комментариев по поводу ЮКОСа. Мы не занимаемся нефтяным бизнесом. Что же касается инвестиционного климата в целом, хочу сказать, что я очень доволен деятельностью Совета по иностранным инвестициям. Я сам стал членом этого совета в 1994 году, когда он был сформирован премьером России Виктором Черномырдиным. С тех пор мы непрерывно работаем в совете уже девять лет. Я считаю, что это отличный инструмент для того, чтобы доносить до правительства вопросы, которые затрагивают интересы деловых людей.

Корпорация United Technologies (штаб-квартира в городе Хартфорд, штат Коннектикут, США) производит наукоемкую продукцию и предоставляет услуги по обслуживанию этой продукции в аэрокосмической и строительной отраслях. Эта продукция включает авиационные двигатели, космические двигательные установки и промышленные газовые турбины производства Pratt&Whitney, вертолеты компании «Сикорский»; лифты, эскалаторы и движущиеся дорожки OTIS, обогреватели, кондиционеры и холодильные установки Carrier, аэрокосмическую и промышленную продукцию Hamilton Santsternd, энергетические установки на топливных элементах и микротурбины UTC Power, а также охранные устройства и системы противопожарной безопасности Chubb. Корпорация United Technologies пришла на российский рынок еще в 1893-м, когда лифты компании OTIS были установлены в Зимнем дворце. C начала 1990-х годов корпорация инвестировала в российскую экономику более 400 млн долл. Сегодня United Technologies участвует в 25 совместных программах и проектах с ведущими промышленными и аэрокосмическими предприятиями России и имеет около 4 тыс. сотрудников в России.
Беседовал Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  03.12.2003
Число спецклиентов «России» сокращается
Министр иностранных дел России и председатели обеих палат парламента скоро лишатся права летать самолетами государственной транспортной компании (ГТК) «Россия». Как стало известно газете «Время новостей», список федеральных чиновников, обладающих этой привилегией, будет сокращен вдвое... >>
  • //  03.12.2003
Глава Минэкономразвития предлагает продать РБР и РСХБ
Глава Минэкономразвития Герман Греф решил возродить дискуссию о судьбе банков, принадлежащих правительству. Вчера он раскритиковал Российский банк развития (РБР) и Россельхозбанк (РСХБ) за то, что они «не успевают осваивать свои уставные капиталы», и призвал к тотальной приватизации госбанков... >>
  • //  03.12.2003
Известному американскому производителю джинсовой одежды Levi Strauss Co. предстоит решить серьезные финансовые проблемы. Спустя 150 лет после основания компании, в продукцию которой был одет целый континент, ее дела стали приходить в упадок... >>
  • //  03.12.2003
РЖД требует государственных гарантий
Железнодорожники продолжают выдвигать предложения по наполнению конкретным содержанием Транспортной стратегии страны... >>
  • //  03.12.2003
МТС показала почти двукратный рост финансовых показателей
Тариф «Джинс» сотового оператора МТС за год своего существования вывел компанию на рекордные показатели. За это время МТС окончательно убедилась, что активное проникновение на рынок возможно только благодаря малобюджетным тарифам... >>
  • //  03.12.2003
Глава одной из крупнейших машиностроительных корпораций мира -- United Technologies Corporation -- Джордж ДЭВИД дал эксклюзивное интервью корреспонденту газеты «Время новостей» Михаилу КУКУШКИНУ... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика