N°181 29 сентября 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Черное дело «Амелия» Эдуарда Локка на фестивале Dance Inversion
Час сорок без антракта. Сцена всегда во тьме -- прожектора направляют луч только на артиста/артистов, танцующих в данный момент. Все персонажи в черном -- мужчины в костюмах, женщины в купальниках. Между сценой и залом спускается то черная кружевная сетка шириной во все зеркало сцены, то узкий язык экрана. На экране -- девица с неестественно вывернутой шеей осторожно переступает на пуантах. Так, спектаклем «Амелия» канадской компании La La La Human Steps открылся в Москве фестиваль современного танца Dance Inversion. Фестиваль этот продлится больше месяца -- в четверг в «Школе драматического искусства» начнутся выступления отечественных трупп, а потом в течение всего октября будут приезжать знатные иностранцы.
«Амелией» спектакль называется потому, что посвящается одному трансвеститу, с которым хореограф был в юности знаком. Вокруг него всегда была атмосфера праздника. Во вполне бессюжетном сочинении, составленном из длинных дуэтов и кратких ансамблей, среди нескольких «привычных» балетных пар (женщина на пуантах, мужчина в тапочках) есть молодой человек, двигающийся на пуантах так, что любая балерина, увидев, задрожит от зависти. Но никакой гейской фестивальной праздничности нет. Нет и сентиментальности. Это слишком человеческие характеристики -- «Амелия» же сверкает машинным холодом, машинным блеском, машинной энергией. Сцена, что в спектакле повторяется снова, снова и снова: мужчины держат женщин за пояс, женщины вертятся в их руках. Но как вертятся! Представьте себе взбесившийся миксер, лопасти которого, не потеряв твердости железа, обрели свободу лозы. Держать его -- опасно для жизни, и мужчины только успевают уворачиваться от ног и рук, хлещущих в разных направлениях. Все возможные классические па, перемолотые и едва узнаваемые, мелькают перед глазами; без пощады; без остановки; без завязки-кульминации-развязки; спектакль и заканчивается так, будто просто из розетки выдернули шнур, -- музыка нежданно останавливается, и окончательно вырубается свет. Будто почувствовав, что в хореографии чего-то не хватает, Эдуард Локк позвал в свой спектакль живых музыкантов. Скрипка, виолончель, рояль и шепчущая в микрофон дивная певица Александра Суинтон воспроизводят поскрипывания и переливы, сочиненные Дэвидом Лангом. И обеспечивают этому черному миру, сотворенному компанией La La La Human Steps, некоторый шорох жизни, слабый трепет несовершенства. То есть обаяние живого театра, ради которого мы и выбираемся из дома, вместо того чтобы включать бытовую технику. |
В Москве идет «Нашествие варваров» На пресс-конференции, которая состоялась в ЦДЛ накануне премьеры "Нашествия варваров", режиссер фильма Дени Аркан сказал, что сделать картину его побудило чувство страха перед смертью и перед больницей (родители режиссера умерли от рака). Сценарий получался тяжелым, депрессивным, пока Аркану не пришла в голову идея собрать в новом фильме персонажей своей лучшей картины "Закат американской империи" (1986)... >>
В Москве выступает американская певица Мэрайа Кэри Российская аудитория впервые познакомилась с творчеством Мэрайи в начале 90-х, когда по «Суперченнелу» крутился клип с балладой Vision Of Love. Голос и внешность молодой звезды пленяли, но по-настоящему в России Кэри прославилась только после того, как спела дуэтом с Уитни Хьюстон песню The Prince of Egypt (When You Believe) и немедленно поссорилась с ней из-за того, чью фамилию следовало ставить первой в титрах... >>
Новый оркестр Владимира Спивакова начал свой первый сезон Московский международный дом музыки открыл официальный первый сезон концертом новообразованного на базе Министерства культуры Национального филармонического оркестра России (НФОР) под управлением Владимира Спивакова. Имя Евгения Светланова в посвящении концерта и произведения Светланова, Рахманинова, Мусоргского и Чайковского в программе дали исчерпывающее представление о том виде творчества, на ниве которой призван трудиться 28-й симфонический коллектив Москвы... >>
«Амелия» Эдуарда Локка на фестивале Dance Inversion Час сорок без антракта. Сцена всегда во тьме -- прожектора направляют луч только на артиста/артистов, танцующих в данный момент. Все персонажи в черном -- мужчины в костюмах, женщины в купальниках. Между сценой и залом спускается то черная кружевная сетка шириной во все зеркало сцены, то узкий язык экрана. На экране -- девица с неестественно вывернутой шеей осторожно переступает на пуантах... >>
В галерее «Арт-Трофи» открылась выставка из серии «Отцы и дети». Ее участники отец и сын Григоряны, обоих зовут Юриями, своими работами показали, что между поколениями может существовать полная преемственность и взаимопонимание... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|