N°181 29 сентября 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Мудрая девушка с бешеной энергией В Москве выступает американская певица Мэрайа Кэри
Российская аудитория впервые познакомилась с творчеством Мэрайи в начале 90-х, когда по «Суперченнелу» крутился клип с балладой Vision Of Love. Голос и внешность молодой звезды пленяли, но по-настоящему в России Кэри прославилась только после того, как спела дуэтом с Уитни Хьюстон песню The Prince of Egypt (When You Believe) и немедленно поссорилась с ней из-за того, чью фамилию следовало ставить первой в титрах. После выхода фильма «Телохранитель» и песни I Will Always Love You Хьюстон смело можно было присваивать звание народной артистки России (благодаря частоте появления в эфире эта песня входит в десятку самых ненавидимых московскими диджеями, конкурируя лишь с My Heart Will Go On Селин Дион) -- так что и «белой девушке» от этой славы перепало.
Между тем музыкальная карьера Мэрайи началась еще в 1990-м и отнюдь не всегда была безоблачной. Сначала работа официанткой в Нью-Йорке, встреча с главой Columbia Records Томми Моттолой, за которого она вышла замуж, головокружительный успех, затем развод с Томми, полный провал в 2001 году фильма Glitter с ее участием и одноименного альбома (после которого последовал разрыв со звукозаписывающей компанией Virgin), неврологическая клиника и почти полное забвение. В 2002 году -- возвращение с альбомом Charmbracelet, второе место в хит-параде Billboard, успех, интервью, мировое турне с пунктом Moscow, Russia в списке. Кэри работает в жанре R&B, который все реже расшифровывают как собственно rhythm&blues. Когда говорят «универсальное арэндби», подразумевается современная американская поп-музыка по схеме: хип-хоповый ритм, мужской голос (рэп) и женский вокал с бесконечным кружевом трелей, фиоритур и джазовых пассажей. В этой актуальной на данный момент манере поют и Уитни Хьюстон, и супермодная в Америке вокалистка Destiny's Child Beyonce Knowles -- если хочешь быть популярным в США, научись играть R&B. Чем этот жанр полюбился российскому слушателю, решительно непонятно, поскольку большинство R&B-альбомов представляет собой унылую череду неразличимых на слух песен. Одна певица может похвастаться перед другой лишь числом головокружительных голосовых переливов. У Мэрайи Кэри с голосом все в полном порядке: диапазон в пять октав, потрясающая техника и приятный тембр. Свою роль в увеличении популярности певицы сыграл и ее гиперсексуальный имидж: всюду -- и в клипах, и на обложках CD -- Мэрайа акцентирует внимание зрителя на своих выдающихся телесных прелестях. На концерте в Кремле, во время исполнения песни I Know What You Want, на большом экране демонстрировались отрывки известного клипа на эту песню, из которого были вырезаны все фрагменты, в которых не фигурировала та или иная часть тела певицы. На предшествующую концерту пресс-конференцию Мэрайа Кэри явилась с часовым опозданием. Свое опоздание она объяснила тем, что «писала песню». В жизни девушка оказалась еще более высокой, стройной и пышноформенной, чем даже в самых откровенных клипах, а ее разговорный голос -- низким и хрипловатым. С очаровательной улыбкой давала Мэрайа ничего не значащие ответы на ничего не значащие вопросы. Вопрос о провале фильма Glitter Кэри как бы не поняла и, мило проулыбавшись, сообщила, что снялась в «малоизвестном независимом фильме Wise Girls («Мудрые девушки») с Мирой Сорвино, который получил приз на фестивале в Санденсе». По поводу своей перепевки песни Bringing On The Heartbreak хард-роковой группы Def Leppard Кэри сказала: «Вообще-то я слушаю хип-хоп, госпел и арэндби, и этот альбом Def Leppard -- единственная рок-пластинка в моей коллекции. Но я выросла, слушая ее». На самом концерте с первых тактов Мэрайа давала понять зрителям, кто перед ними. Все в оформлении сцены и в имидже певицы символически подчеркивало ее звездный статус -- подтанцовка, изображающая назойливых папарацци, ультракороткое платье с блестками, в котором ни один человек в здравом уме не выйдет на улицу, яркое оформление сцены. Кэри переодевалась почти перед каждой песней. Лишь один раз она вышла в чем-то длинном и романтическом, в основном ее наряды были вызывающе откровенными. Аляповатость шоу (рояль с блестками, качели, на которых Кэри колыхалась в романтических позах, клоунские наряды танцоров) была, видимо, призвана компенсировать бедность музыкального материала. Последний ее альбом, Charmbracelet, содержал, в сущности, лишь один хит -- Through The Rain. Но зритель и так был счастлив, глядя на ее стройные ноги и слыша, как певица берет ноты невероятной высоты. Тем более что Мэрайа спела несколько старых вещей: I'll Be There, Always Be My Baby, Hero, Make It Happen. А на бис -- главный российский хит Without You (перепевка классической рок-баллады из репертуара группы Badfinger). Дуэт с рэпером Бастой Раймсом I Know What You Want был таким: певица пела, рэпер «читал» с видеоэкрана. Аудитория при выборе кумиров вообще редко руководствуется умственными соображениями. К примеру, лет 15 назад в СССР была очень популярна певица Сабрина, у которой вообще не было ни слуха, ни голоса, -- лишь мощный бюст и бешеная энергия. |
В Москве идет «Нашествие варваров» На пресс-конференции, которая состоялась в ЦДЛ накануне премьеры "Нашествия варваров", режиссер фильма Дени Аркан сказал, что сделать картину его побудило чувство страха перед смертью и перед больницей (родители режиссера умерли от рака). Сценарий получался тяжелым, депрессивным, пока Аркану не пришла в голову идея собрать в новом фильме персонажей своей лучшей картины "Закат американской империи" (1986)... >>
В Москве выступает американская певица Мэрайа Кэри Российская аудитория впервые познакомилась с творчеством Мэрайи в начале 90-х, когда по «Суперченнелу» крутился клип с балладой Vision Of Love. Голос и внешность молодой звезды пленяли, но по-настоящему в России Кэри прославилась только после того, как спела дуэтом с Уитни Хьюстон песню The Prince of Egypt (When You Believe) и немедленно поссорилась с ней из-за того, чью фамилию следовало ставить первой в титрах... >>
Новый оркестр Владимира Спивакова начал свой первый сезон Московский международный дом музыки открыл официальный первый сезон концертом новообразованного на базе Министерства культуры Национального филармонического оркестра России (НФОР) под управлением Владимира Спивакова. Имя Евгения Светланова в посвящении концерта и произведения Светланова, Рахманинова, Мусоргского и Чайковского в программе дали исчерпывающее представление о том виде творчества, на ниве которой призван трудиться 28-й симфонический коллектив Москвы... >>
«Амелия» Эдуарда Локка на фестивале Dance Inversion Час сорок без антракта. Сцена всегда во тьме -- прожектора направляют луч только на артиста/артистов, танцующих в данный момент. Все персонажи в черном -- мужчины в костюмах, женщины в купальниках. Между сценой и залом спускается то черная кружевная сетка шириной во все зеркало сцены, то узкий язык экрана. На экране -- девица с неестественно вывернутой шеей осторожно переступает на пуантах... >>
В галерее «Арт-Трофи» открылась выставка из серии «Отцы и дети». Ее участники отец и сын Григоряны, обоих зовут Юриями, своими работами показали, что между поколениями может существовать полная преемственность и взаимопонимание... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|