N°144 07 августа 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Битвы на Тверской В галерее «Риджина» экспонируются военные картинки
Неважно, кому принадлежит после битвы после сражения. Гораздо интереснее начало борьбы. Когда в чистом поле, море, пустыне (романтическом пейзаже) в отсутствии смерти и истины сходятся помериться силами могучие и знаменитые. В своем новом проекте «Битвы» концептуалист «по праву наследования», основатель группы «Медицинская герменевтика», автор скандальной книги «Мифогенная любовь каст» Павел Пепперштейн изобразил сражения всех со всеми. Изящные и бессмысленные. Черным акрилом на длинных белых холстах. Чудовищная смесь «Бури в пустыне», операции «Возмездие», звездных войн, исторической памяти и патриотического воспитания. Тщательно артикулированный бред. Ночной кошмар художника-графика.
Воюют все: свастики против глаз, корабли адмирала Кронена против яиц, животные против звезд, танки генерала Катукова против ангелов. Битвы без грязи и крови, в черно-белом формате, элегантные и самозабвенные. Павел Пепперштейн вспоминает нелегкое детство сына концептуального художника (одновременно -- иллюстратора детских книг): игры в войнушку, картинки доподросткового периода. В общем, все то, из чего сделаны -- разрази их нелегкая -- мальчики. Отлично подкованный в истории искусств художник ссылается не на опыт беспощадного в изображении кровавой правды войны реалистического баталиста Верещагина. Ему ближе супрематические изображения битв, знаменитый плакат Эль Лисицкого «Клином красных бей белых», агрессия которого ограничивается боевитым названием и удалым динамизмом геометрических форм. На бумаге и холсте битвы прекрасны. А от крови супрематизм, конструктивизм, концептуализм и Павел Пепперштейн так же далеки, как древние миротворцы и современные правозащитники. С одной стороны, бессмысленность войны и антивоенный пафос, с другой -- причудливая графика битвы, единственное оправдание стремительного действия и клокочущей страсти. В общем, искусство вечно. Война -- тоже. Главное не конкретизировать, поскольку отдельные конфликты обсуждать невозможно, все слишком быстро меняется местами в этом лучшем из миров. Батальный жанр, сильно недооцененный нашим актуальным искусством, кажется, уверенно входит в моду: «Армейские девушки» Сергея Браткова и военно-детский проект группы AEC Action Half life украшают сейчас летнюю выставку в Московском Доме фотографии. Так, видимо, и должно быть в воюющей стране, в сражающемся мире. Поначалу художники и галеристы робели соревноваться в силе воздействия с реальными шокирующими событиями, которые в достатке поставляет нам телеэкран. И даже жаловались на шок, пережитый 11 сентября у телевизоров. Теперь как-то осмелели. Тем более что война приблизилась к самым стенам галереи «Риджина». Выставка открылась 22 июня к очередному, неюбилейному воспоминанию о начале войны, а уже в июле в Москве гремели взрывы и гибли люди. Последний взрыв случился совсем недалеко от расположенной на Тверской галереи. Столь нежданное вторжение правды жизни почти в самые игрушечные битвы, выставку актуализировало и, видимо, послужило поводом ее не закрывать, как планировалось, а наоборот, продлить до конца августа.
Новые приключения Лары Крофт на московских экранах Лара Крофт -- заглавная героиня серии популярных компьютерных игр, виртуальная девушка без адреса, но с характером, специалистка в области древних сокровищ и своего рода Индиана Джонс в лосинах -- впервые обрела экранную плоть два года назад. Плоть принадлежала чудо-актрисе Анжелине Джоли, поэтому фильм Саймона Уэста вполне можно было смотреть. Но даже для мира, в котором экранизация компьютерных ходилок является делом само собой разумеющимся и числящимся по ведомости изящных искусств, первая «Расхитительница гробниц» была явлением выдающимся по бессмысленности, пустоте и нескладухе... >>
В галерее «Риджина» экспонируются военные картинки Неважно, кому принадлежит после битвы после сражения. Гораздо интереснее начало борьбы. Когда в чистом поле, море, пустыне (романтическом пейзаже) в отсутствии смерти и истины сходятся помериться силами могучие и знаменитые. В своем новом проекте «Битвы» концептуалист «по праву наследования», основатель группы «Медицинская герменевтика», автор скандальной книги «Мифогенная любовь каст» Павел Пепперштейн изобразил сражения всех со всеми. Изящные и бессмысленные. Черным акрилом на длинных белых холстах. Чудовищная смесь «Бури в пустыне», операции «Возмездие», звездных войн, исторической памяти и патриотического воспитания. Тщательно артикулированный бред. Ночной кошмар художника-графика... >>
Один из самых ожидаемых фильмов Венецианского фестиваля оказался под арестом В четверг на прошлой неделе была объявлена программа 60-го, юбилейного Венецианского кинофестиваля, старейшего в Европе, стабильно входившего в первую тройку (наряду с Канном и Берлином), а в последнее время претендующего и на первое место в фестивальной табели о рангах. В программе параллельного конкурса «Против течения» заявлен фильм иранца Бабака Пайами «Молчание между двумя мыслями». Не будем раскрывать сюжет новой работы Пайами (подробнее о ней читайте в одном из венецианских репортажей), который уже завоевал себе место как минимум в первой двадцатке мировых режиссеров (его дебютный фильм «Еще один день» получил призы на фестивалях в Токио и Турине, а вторая картина «Тайное голосование» два года назад удостоилась пяти призов в Венеции, в том числе и награды за режиссуру). Скажем только, что это глубоко личное высказывание о насилии, религиозных догмах и любви в современном исламском государстве... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|