N°144
07 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.08.2003
Лара Крофт: Монументальная пропаганда
Новые приключения Лары Крофт на московских экранах

версия для печати
Лара Крофт -- заглавная героиня серии популярных компьютерных игр, виртуальная девушка без адреса, но с характером, специалистка в области древних сокровищ и своего рода Индиана Джонс в лосинах -- впервые обрела экранную плоть два года назад. Плоть принадлежала чудо-актрисе Анжелине Джоли, поэтому фильм Саймона Уэста вполне можно было смотреть. Но даже для мира, в котором экранизация компьютерных ходилок является делом само собой разумеющимся и числящимся по ведомости изящных искусств, первая «Расхитительница гробниц» была явлением выдающимся по бессмысленности, пустоте и нескладухе.

Впрочем, теперь, когда мы одарены второй частью, снабженной длинношеим заголовком «Лара Крофт -- расхитительница гробниц: Колыбель жизни», стоит, наверное, пересмотреть первую серию и взять свои слова обратно. Потому что ничего более несусветного, чем «Лара Крофт» под номером два, видеть не приходилось уже давно -- если вообще когда-нибудь приходилось. За дело взялся Ян Де Бонт -- в прошлом выдающийся оператор, работавший на половине картин Пола Верхувена, стоявший за камерой на «Крепком орешке» и «Охоте за «Красным Октябрем», дебютировавший в режиссуре ставшей классической «Скоростью». Впрочем, посмотрев «Лару Крофт», приходится вспоминать не об этих его достижениях, а о том, что в фильмографии Де Бонта присутствовали картины с названиями вроде «Паранойя», «Ребенок на дереве» и «Амстердамский порнодом». Любой из этих титулов как влитой подходит и для последнего творения мэтра.

На сей раз Лара Крофт отправляется по белу свету в поисках Колыбели Жизни, где спрятан от греха Ящик Пандоры -- тот самый, из мифов. Ей надо найти Ящик раньше, чем до него доберется очередной всепланетный маньяк. На этом пересказ сюжета придется закончить, потому что иначе в тексте придется использовать такие выражения, как «поездка на живой акуле», «казахская тюрьма строгого режима» и «главный злодей -- лауреат Нобелевской премии», а рецензия окончательно превратится в поприщинские записки. Но все вышеупомянутое в фильме на самом деле имеется!

В этом, впрочем, лучше убедиться воочию. Несмотря на то что «Колыбель жизни» изумительно, невообразимо, феерически глупа, смотреть ее очень приятно. Удовольствие это, конечно, не для ума, не для сердца и даже не для глаз, а для каких-то других, куда менее важных, но не менее симпатичных частей тела: похожие ощущения можно испытать, вытянувшись в кресле после трудного дня и шевеля пальцами ног. Отдельное наслаждение -- предельно адекватный происходящему на экране русский дубляж. Когда ценнейший артефакт, за который положили немало жизней, называют с экрана не иначе как «ларчик», последний мизантроп обнаружит на своем вечно недовольном лице улыбку чеширских пропорций.

И, конечно, сама Лара-Анжелина. Скачет ли потрошительница склепов на лошади в английском поместье, жонглирует ли винтовкой с примкнутым штыком где-то в африканских подземельях, кутается ли в белоснежный пуховик в бескрайних степях Казахстана -- все в ней гармония, все диво, все выше мира и страстей. И раньше приходилось сомневаться в ее естественном происхождении: существо с таким сочетанием форм и пропорций просто не могло явиться на свет от отца и матери. Но теперь от «натурального продукта» и вовсе не осталось следа. Глядя на Джоли, вспоминаешь триумфально-волевых физкультурниц Лени Рифеншталь, невесту Франкенштейна, Марию-Футуру из ланговского «Метрополиса», Рабочего и Колхозницу, наконец. Она запросто могла бы сыграть Терминатрицу, если бы на свете не было Кристанны Локен. Но на самом деле ей лучше вообще ничего не играть. Отныне место Лары Крофт не на экране, а в нише станции метро «Площадь Революции». Напротив Шварценеггера.

А пресловутый «ларчик» так, к слову, и не открыли. Собирались уже, а потом, испугавшись, задвинули крышку обратно. Но, судя по характерному свечению, пробивавшемуся из-под крышки, не остается сомнений в том, что оно аналогично содержимому чемодана, с которым болтались туда-сюда герои «Криминального чтива».

И, стало быть, в Ящике Пандоры хранится душа Марцеллоса Уолласа.

Подпись:

Лара Крофт (Анжелина Джоли) -- неорганическая леди от мозга до костей
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  07.08.2003
Новые приключения Лары Крофт на московских экранах
Лара Крофт -- заглавная героиня серии популярных компьютерных игр, виртуальная девушка без адреса, но с характером, специалистка в области древних сокровищ и своего рода Индиана Джонс в лосинах -- впервые обрела экранную плоть два года назад. Плоть принадлежала чудо-актрисе Анжелине Джоли, поэтому фильм Саймона Уэста вполне можно было смотреть. Но даже для мира, в котором экранизация компьютерных ходилок является делом само собой разумеющимся и числящимся по ведомости изящных искусств, первая «Расхитительница гробниц» была явлением выдающимся по бессмысленности, пустоте и нескладухе... >>
  • //  07.08.2003
Все у всех получится
Новые CD. >>
  • //  07.08.2003
В галерее «Риджина» экспонируются военные картинки
Неважно, кому принадлежит после битвы после сражения. Гораздо интереснее начало борьбы. Когда в чистом поле, море, пустыне (романтическом пейзаже) в отсутствии смерти и истины сходятся помериться силами могучие и знаменитые. В своем новом проекте «Битвы» концептуалист «по праву наследования», основатель группы «Медицинская герменевтика», автор скандальной книги «Мифогенная любовь каст» Павел Пепперштейн изобразил сражения всех со всеми. Изящные и бессмысленные. Черным акрилом на длинных белых холстах. Чудовищная смесь «Бури в пустыне», операции «Возмездие», звездных войн, исторической памяти и патриотического воспитания. Тщательно артикулированный бред. Ночной кошмар художника-графика... >>
  • //  07.08.2003
Один из самых ожидаемых фильмов Венецианского фестиваля оказался под арестом
В четверг на прошлой неделе была объявлена программа 60-го, юбилейного Венецианского кинофестиваля, старейшего в Европе, стабильно входившего в первую тройку (наряду с Канном и Берлином), а в последнее время претендующего и на первое место в фестивальной табели о рангах. В программе параллельного конкурса «Против течения» заявлен фильм иранца Бабака Пайами «Молчание между двумя мыслями». Не будем раскрывать сюжет новой работы Пайами (подробнее о ней читайте в одном из венецианских репортажей), который уже завоевал себе место как минимум в первой двадцатке мировых режиссеров (его дебютный фильм «Еще один день» получил призы на фестивалях в Токио и Турине, а вторая картина «Тайное голосование» два года назад удостоилась пяти призов в Венеции, в том числе и награды за режиссуру). Скажем только, что это глубоко личное высказывание о насилии, религиозных догмах и любви в современном исламском государстве... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика