N°115
27 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  27.06.2003
Усталая экспозиция
В Доме фотографии открылась выставка Льва Бородулина

версия для печати
Утомленный долгим выставочным сезоном, Московский Дом фотографии открыл последнюю (так объявлено) выставку сезона. До осени весь первый этаж отдан экспозиции работ Льва Бородулина: живого классика, последнего из могикан советской фотографии, замечательного репортера, фронтовика. В течение пятнадцати лет -- фотокорреспондента «Огонька», а следующие тридцать -- известного израильского фотографа.

В отличие от коллег, в большинстве -- самоучек, Лев Бородулин еще до войны поступил на художественное отделение Московского полиграфического института, а вернувшись с фронта, институт закончил. Потому к фотографии Бородулин относился как к искусству. Сознательно фиксировал и демонстрировал формальные приемы в годы расцвета псевдореалистической фотографии. В ересь при этом не впадал, аккуратно оправдывая некоторую экстравагантность своих снимков логикой мизансцены (главным образом спортивной), утешал редакторов уравновешенной, как время велело, композицией. Органичное ощущение времени не помешало Бородулину однажды удостоиться внимания самого товарища Суслова, который назвал одну из его работ «летающей жопой», мгновенно «сделав биографию» мастеру, хоть и без тяжких последствий. Бородулин знал, изучал и собирал работы своих великих современников -- Родченко, Бальтерманца... Из-за того, что большая часть известных его работ сделана несколько десятилетий назад, пишу в прошедшем времени. Хотя Лев Бородулин живет и здравствует в Израиле, куда преуспевающий советский фотограф уехал в 1972 году.

Случившееся в январе восьмидесятилетие Бородулина заслуженно должно было быть отмечено выставкой. Но Дом фотографии, против обыкновения, не успел первым: в марте выставка прошла в Московской галерее имени братьев Люмьер. Равнять музейную ретроспективу с галерейной выставкой было бы странно, если бы не были они так похожи. Хотя сотрудники Дома фотографии имели возможность учесть ошибки путаной галерейной экспозиции.

Увы, ничем, кроме объема, выставка в Доме фотографии от своей предшественницы (впрочем, там задачи другие -- галерея работы продает) не отличается. Те же фотографии (только в больших количествах), так же бессистемно развешанные. Понадеявшись на класс мастера и магию старых отпечатков, выставку не придумали. Эволюций не искали, историй не рассказывали. Просто завесили стены фотографиями, да в первом зале показали домашнего качества коллаж из наклеенных на ватман карточек. В отсутствие других идей организаторы не удовольствовались даже самой простой -- отобрать лучшее -- и показали все, что смогли. В беспорядке, мешая годы, страны и темы. Датировки не уточняли, удовлетворяясь безразличными «1960-е», «1970-е», каталог не издали, архивными материалами не злоупотребляли, ограничились минимумом информации. Впрочем, юбилейный год Бородулина продолжается. Может, где-то готовится третья попытка.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  27.06.2003
От Матиаса Лангхофа надо ждать новостей
Генуэзскую постановку «Ревизора», если рассматривать ее как самодостаточный театральный продукт, можно хвалить всерьез, но без восторга. Четырехчасовой спектакль Матиаса Лангхофа подтянут и соразмерен, он не кажется слишком длинным -- как не кажется перезрелой женщина сорока лет, сохранившая фигуру и одетая со вкусом. Он выстроен со вниманием к естественным потребностям актера, что не слишком характерно для постановщиков германской выточки, и с уважением к традиционному театру, что по нынешним временам в заслугу не вменяют. Действительно, Лангхофа превозносят за то, что он «смущает и разделяет», «завораживает и соблазняет», «делает выбор в пользу бунтовщиков и маргиналов» и т.д. (см. фестивальный буклет), причем с очень характерной интонацией... >>
  • //  27.06.2003
На сцену Большого придут знаменитые театральные режиссеры
Вчера в Большом театре России прошла пресс-конференция, посвященная планам на будущий сезон. Открыть его планируют 4 сентября «Хованщиной» с участием Ларисы Дядьковой. Первой премьерой станет «Макбет» Верди в постановке Эймунтаса Някрошюса; спектакль 8 октября будет показан на Новой сцене -- это совместный проект с фестивалем «Флорентийский музыкальный май» и «Театро массимо» (Палермо). За дирижерский пульт встанет Марчелло Панни, более известный как композитор. 13 декабря на Новой же сцене пройдет премьера балета «Ромео и Джульетта» в хореографии Раду Поклитару, работающего в содружестве с режиссером Декланом Доннелланом (постановка Лавровского также сохранится в репертуаре Большого). Дирижировать спектаклем будет Гинтарас Ринкявичюс, которого в конце мая москвичи могли оценить во время гастролей Латвийской национальной оперы... >>
  • //  27.06.2003
В Доме фотографии открылась выставка Льва Бородулина
Утомленный долгим выставочным сезоном, Московский Дом фотографии открыл последнюю (так объявлено) выставку сезона. До осени весь первый этаж отдан экспозиции работ Льва Бородулина: живого классика, последнего из могикан советской фотографии, замечательного репортера, фронтовика. В течение пятнадцати лет -- фотокорреспондента «Огонька», а следующие тридцать -- известного израильского фотографа... >>
  • //  27.06.2003
В Перми станцевали «Мастера и Маргариту»
Двадцать девять сцен в первом акте, восемнадцать во втором, и все это за два часа с небольшим -- «Мастер и Маргарита» в пермском балете, сделанном на музыку Шостаковича, Баха, Питера Габриэля и цитирующем еще десяток сочинений, бежит по знакомому тексту, подпрыгивая и тараторя. Отлично придуманные сцены сменяются скучноватыми; хореограф (Давид Авдыш, завершающий свой первый сезон в роли главного балетмейстера пермского театра) то выдаст картинку, роману вовсе чужую, но ему почти равную, то займется пересказом на уровне школьного сочинения. Так и бросает спектакль то в жар, то в холод... >>
  • //  27.06.2003
«Средство Макропулоса» Леоша Яначека впервые поставили в России
Почти восемьдесят лет назад Леош Яначек превратил в оперу свеженаписанную пьесу Карела Чапека «Средство Макропулоса». Опера сохранила структуру драматургической основы, она почти целиком состоит из диалогов и требует от певцов профессиональной актерской техники -- в «Средстве Макропулоса» физически невозможно «стоять и петь». Неудивительно, что взгляд Геннадия Рождественского в поисках подходящего для Яначека театра остановился на «Геликоне»... >>
  • //  27.06.2003
Светлана Создателева играла Эмилию Марти на предпремьерном показе, на премьере пела Наталья Загоринская. Третья исполнительница -- Алиса >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика