N°106 16 июня 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Черный бизнес «Телефонная будка» на экранах Москвы
Имя: Джоэл Шумахер. Профессия: режиссер-постановщик. Фильмы: «Бэтмен навсегда», «С меня хватит!», «Время убивать», «8 мм», «Без изъяна», «Тайгерленд»... Призвание: спекулянт. Рецепт: мелко покрошить актуальную тему, до которых так падки американцы (дорожные пробки, педофилия, подпольная порноиндустрия, расовые проблемы, инвалиды и трансвеститы), и сыпануть пряных специй, чтобы отбить запах тухлятины. Добавить жесткости, крови и пуританского морализаторства. Завернуть гайки, чтобы зрители забыли о сомнительном содержании и сюжетных несуразностях. А потом продать втридорога.
Спекулянт Шумахер крайне талантливый, и в этом смысле его опусы достойны просмотра и искреннего восхищения. Куда хуже получались у него откровенно коммерческие проекты. Ведь именно он уничтожил на корню такое беспроигрышное дело, как киносериал о Бэтмене. После того как «Бэтмен и Робин» вошел в сотню худших фильмов всех времен и народов по опросам пользователей авторитетной базы IMDb (что, впрочем, не помешало ему окупиться в прокате), Шумахер стал заниматься исключительно средне- и малобюджетными проектами. Он настолько наглый и виртуозный имитатор, что порой ему удается одурачить не только простодушную публику, но и придирчивых профессионалов. Так, «психологическая драма» «Без изъяна» (с участием Де Ниро и Филипа Сеймура Хоффмана) удостоилась нескольких фестивальных и критических наград, а «С меня хватит!» в свое время даже пригласили в Канн! «Телефонная будка» (2002) -- его очередной малобюджетный «шедевр», снятый за пару недель и 10 млн долларов на одном из лос-анджелесских перекрестков и уже успевший принести создателям пятикратную прибыль. Актуальная тема налицо: продажный лощеный публицист (не автор статей об обустройстве отчизны, а агент, который обеспечивает своим подопечным рекламу в СМИ) бог весть зачем отвечает на анонимный звонок в телефонной будке и оказывается заложником невидимого снайпера весьма строгих моральных правил: «Повесишь трубку -- умрешь». Тут тебе и террористы, и городское насилие, и зловещая роль средств массовой информации, и вообще тотальное лицемерие и фальшь, царящие в современном обществе. Короче, полный список тем для «проблемных статей» в еженедельных журналах, который в состоянии составить любой недоучившийся студент. Снайпер-аноним (его -- практически одним только голосом -- сыграл Кифер Сазерленд) оказывается неожиданно осведомленным о личной и профессиональной жизни главного героя (в этой роли -- перспективный Колин Фаррелл). В порыве праведного негодования он требует от запертого в телефонной будке героя признаться жене (после первой крови на место происшествия подоспели полиция, зеваки и близкие потерпевшего) в планировавшейся супружеской измене: «Скажи, что хотел трахать других женщин». А когда герой пытается заменить неудобный глагол эвфемизмом «переспать», самозванный ангел-истребитель настаивает на жесткой формулировке. В итоге прозревший герой, что твой Раскольников, целует землю и кается. Грехов, впрочем, оказывается немного: «Я никогда не помогал людям, от которых не рассчитывал получить помощь в ответ». И в итоге моральная драма начинает отдавать дурным, абсолютно неправдоподобным фарсом. Тема кровожадных средств массовой информации тоже оборачивается пшиком. Знаете, после того, как десять лет назад были сняты «Прирожденные убийцы», фраза снайпера: «Посмотри на всех этих туристов с видеокамерами: они ждут, когда тебя убьют, чтобы продать кассету на телевидение» -- звучит несколько плосковато. В прессе и рекламных материалах особенно подчеркивается тот факт, что премьеру «Телефонной будки» пришлось отложить из-за появления Вашингтонского снайпера (первый показ состоялся на фестивале в Торонто -- тут-то и объявился псих с винтовкой). Фильм даже называют «пророческим». На мой взгляд, если предсказания сбываются слишком быстро, то это не прозрение, а общее место.
В театре кабуки декорацию меняют за три минуты Пьесе, что привез на Чеховский фестиваль театр «Тикамацу-дза» (он дает спектакли в горьковском МХАТе до завтрашнего дня, а затем отправляется в Петербург) ровно триста лет. В 1703-м Тикамацу Мондзаэмон сочинил историю о двойном самоубийстве в лесу Сонэдзаки: помощник купца влюблялся в юную куртизанку, из-за предавшего его должника был опорочен в глазах всего города и на лоне природы приканчивал согласную на то девушку, а затем и себя. Во второй половине ХХ века, с восточными ветрами, что подули в европейской литературе и театре, сочинитель этой душещипательной истории получил бродячую наклейку «японского Шекспира»... >>
Паата Бурчуладзе отметил в Большом театре 25-летие творческой работы Из всех юбилейных торжеств, за последнее время случавшихся в Москве, концерт, приуроченный к 25-летию творческой деятельности Пааты Бурчуладзе, выглядел самым нестандартным и живым. Отсутствовали дежурные речи «поздравлянтов». На сцену не выносились в неимоверных количествах дары, а юбиляра не обвешивали со всех сторон орденами. Более того, пением Бурчуладзе отнюдь не исчерпывалось содержание вечера -- грузинский чудо-бас отмежевался от бенефиса, пригласив двух именитых коллег, Марию Гулегину и Ренато Брузона, а заодно воздав должное и принимающей стороне -- солистам Большого театра. Программа вопреки канонам не напоминала традиционное ассорти популярных арий -- Бурчуладзе и Александр Ведерников предпочли по одному действию из трех вердиевских опер -- «Силы судьбы», «Аттилы» и «Набукко»... >>
«Кинотавр» близится к концу Как и предполагалось, вторая половина российского конкурса несколько подправила впечатление от первой: появились фильмы, о которых можно разговаривать всерьез. Наиболее ожидаемой, судя по количеству публики в зале, оказалась новая картина Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел». В этом фильме -- самый звездный на нынешнем «Кинотавре» состав актеров: Виктор Сухоруков в роли императора Павла, Олег Янковский -- граф Пален, Оксана Мысина -- императрица Мария Федоровна. Кроме того, бюджет более двух с половиной миллионов долларов, специально сшитые костюмы, прекрасный оператор Сергей Астахов, интерьеры дворцов Петербурга, а главное, фильм совсем свежий, его почти никто не видел... >>
«Телефонная будка» на экранах Москвы Имя: Джоэл Шумахер. Профессия: режиссер-постановщик. Фильмы: «Бэтмен навсегда», «С меня хватит!», «Время убивать», «8 мм», «Без изъяна», «Тайгерленд»... Призвание: спекулянт. Рецепт: мелко покрошить актуальную тему, до которых так падки американцы (дорожные пробки, педофилия, подпольная порноиндустрия, расовые проблемы, инвалиды и трансвеститы), и сыпануть пряных специй, чтобы отбить запах тухлятины. Добавить жесткости, крови и пуританского морализаторства. Завернуть гайки, чтобы зрители забыли о сомнительном содержании и сюжетных несуразностях. А потом продать втридорога... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|