N°101 05 июня 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Вместо Швыдкого -- Вишневская Россия и Франция выступили покровителями частных коллекционеров
В Министерстве культуры Российской Федерации прошла пресс-конференция, посвященная грядущей выставке «Санкт-Петербург -- Парижу». Выставка откроется в Музее Монмартра 20 июня нынешнего года и приурочена к юбилею Санкт-Петербурга. Под тем же девизом пройдет парижское культурное лето 2003 года, частью программы которого будут новинки российского кино (от Александра Сокурова и Павла Лунгина) и концерты цыганской музыки.
Когда приглашенные на пресс-конференцию расселись за круглым столом, в глаза бросилась характерная деталь: прямо под двуглавым орлом-гербом на месте заявленного в анонсе министра культуры Михаила Швыдкого царственно восседала оперная примадонна Галина Вишневская. Как оказалось, диспозиция имела символическое значение. Дело в том, что ожидаемая выставка станет первым смотром частных коллекций в стенах общественного парижского музея -- Музея Монмартра, организованного в 1960 году историками, археологами и художниками, объединившимися еще в далеком 1886-м в краеведческую ассоциацию «Старый Монмартр». А с русской стороны этому мероприятию покровительствует важная государственная институция -- Минкульт РФ. Так что Михаил Ефимович весьма галантно уступил свое кресло одному из главных доноров новой экспозиции, Галине Павловне Вишневской. Звездный состав коллекционеров подразумевает высокое качество выставки в целом. Помимо супружеской четы Ростропович--Вишневская произведения на выставку представят Владимир Спиваков, Морис Барюш, Владимир Царенков, Фондасьон Стравинский (Швейцария). Все заявленные участники-коллекционеры имеют дома и квартиры в Париже (или Швейцарии), а потому произведения из их собраний -- тоже по паспорту «граждане» шенгенских стран. В других выставках работы почти не участвовали, а потому их показ можно считать мировой премьерой. Концепция, с которой познакомил собравшихся хранитель Музея Монмартра Рафаэль Жерар, по-французски затейлива и изощренна. Ее можно назвать «зеркало в зеркале». Русское искусство в диалоге с французской живописной традицией, купленное россиянами и хранящееся в Париже. Двойное отражение. Естественно, выбраны те периоды, когда общение двух школ наиболее интенсивно. Первый -- «Мир искусства». Второй -- Дягилевские сезоны. Третий -- авангард. Художники в основном те, чьи произведения особо котируются у коллекционеров: Бакст, Бенуа, Экстер, Попова, Чехонин, Серебрякова, Малявин... Любопытно, что к готовящейся выставке оказалась причастна и наша газета. Меньше года назад мы печатали беседу с арт-дилером и консультантом по составлению частных собраний Еленой Куприной. Она похвасталась успешной сделкой, осуществленной при ее непосредственном участии. Куприной удалось восстановить богатый событиями провенанс (историю) одного малоизвестного портрета испанского мальчика кисти Петра Кончаловского. После подтверждения знатной родословной (участие в принципиальных для истории русского искусства выставках и т.д.) работа стала почетным приобретением для каждого уважающего себя коллекционера. Куприна ее сосватала. Мы опубликовали. А сегодня она уже украшает пригласительные билеты новой выставки. На мой вопрос «почему?» мсье Жерар ответил: «Маэстрия французской манеры в ней даже более убедительна, чем в иных творениях моих соотечественников».
Тайваньский театр показал Москве пекинскую оперу В страну валятся толпы захватчиков, императорское войско не может похвастаться успехами, пожилые генералы неловки, бранчливы и трусоваты. А в горной крепости живет девица-воин (сначала ее играет Вей Хай-Минг, затем Лю Хай-Юань), и есть у нее совершенно замечательный посох -- этакое супероружие, абсолютно необходимое для войны (на которой иногда применяются луки и стрелы, но в основном все сражения -- врукопашную, кунг-фу, так что хорошо сбалансированная орясина -- великое дело). После неудачной попытки посох стащить (валькирия расшвыряла витязей как котят) генералы отправляют на подвиги своего юного коллегу. Дева скидывает его с лошади и берет в плен. После чего предлагает себя в жены... >>
Роберт Стуруа превратил пьесу Беккета в клоунаду «В ожидании Годо» Беккета у нас ставят нечасто. Это понятно: отечественный театр пропустил весь европейский модернизм, твердя зады «мхатовского реализма», который называли системой Станиславского. Сейчас, когда всякий ставит и играет, что хочет, отсутствие этого опыта, особенно школы абсурда и брехтовского «остранения», становится очень заметным. Актеры рвутся попереживать, а режиссеры, сбитые с толку не очень удачной вывеской «абсурд», мечутся, пытаясь придумать что-нибудь «постраннее». Хотя, что, собственно, абсурдного, скажем, в «Годо» -- лучшей пьесе самого важного драматурга ушедшего века? Разве что сам мир, по которому уже долгие годы бродят два бомжа -- Владимир и Эстрагон. Бродят по кругу, не помня прошлого, не думая о будущем, битые, голодные, в драных ботинках, философствуя, ворча, ругаясь друг с другом и не умея расстаться. Встречая на пути самых разных людей вроде хозяина с рабом -- Поццо и Лакки, бредущих по тому же кругу в противоположную сторону, -- и забывая их тут же. И все это время, ожидая встречи, назначенной неким Годо, который даже неизвестно как выглядит. Очень важной встречи, которая обязательно состоится. Хотя никто не знает, где и когда. Ясно, что речь идет о Боге... >>
Россия и Франция выступили покровителями частных коллекционеров В Министерстве культуры Российской Федерации прошла пресс-конференция, посвященная грядущей выставке «Санкт-Петербург -- Парижу». Выставка откроется в Музее Монмартра 20 июня нынешнего года и приурочена к юбилею Санкт-Петербурга. Под тем же девизом пройдет парижское культурное лето 2003 года, частью программы которого будут новинки российского кино (от Александра Сокурова и Павла Лунгина) и концерты цыганской музыки... >>
Пожилой тенор выступил в новом Доме музыки Когда Московский дом музыки только открывался, про это место объясняли: оно непременно станет и центром концертной жизни города, и центром ее неуемной светскости. Так и произошло: на лиственничную сцену Московского международного дома музыки после своего царственного появления в Санкт-Петербурге вышел 68-летний тенориссимо Лучано Паваротти. Обладатель лучезарного и мягкого тембра, владеющий идеальным бельканто, не выступающий на оперной сцене, но еще поющий концерты предложил себя в уже не вполне привычном амплуа полноценного концертного артиста с развернутой программой, а не стадионного глашатая или обаятельного шоумена в компании поп-звезд... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|