N°101
05 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  05.06.2003
Выйти замуж за генерала
Тайваньский театр показал Москве пекинскую оперу

версия для печати
В страну валятся толпы захватчиков, императорское войско не может похвастаться успехами, пожилые генералы неловки, бранчливы и трусоваты. А в горной крепости живет девица-воин (сначала ее играет Вей Хай-Минг, затем Лю Хай-Юань), и есть у нее совершенно замечательный посох -- этакое супероружие, абсолютно необходимое для войны (на которой иногда применяются луки и стрелы, но в основном все сражения -- врукопашную, кунг-фу, так что хорошо сбалансированная орясина -- великое дело). После неудачной попытки посох стащить (валькирия расшвыряла витязей как котят) генералы отправляют на подвиги своего юного коллегу. Дева скидывает его с лошади и берет в плен. После чего предлагает себя в жены.

На пресс-конференции, предшествующей гастроли Китайского национального оперного театра Куо Куанг (спектакли в рамках Чеховского фестиваля будут идти до субботы в горьковском МХАТе), режиссер Ли Хсяо-Пин объяснял журналистам, чем «Сказание о Му Квей-Инг, воительнице с нежным сердцем» отличается от традиционной пекинской оперы. (Чем отличается пекинская опера от оперы обычной, народ не спрашивал. Вспоминали десятилетней давности гастроль одной из материковых трупп, где было много фантастической красоты костюмов, не меньше комических диалогов и кунг-фушной акробатики и совсем минимум пения.) Прежде всего тем, что женские роли исполняют женщины, а не мужчины, как это принято в более «аутентичных» труппах. Кроме того, жанр пекинской оперы последние двести лет вообще не слишком интересовался женщинами -- те обитали где-то на периферии сюжета. Здесь же дева-воин -- главная героиня. И ведет себя весьма активно -- вот предлагает пленнику жениться, например.

Пленник (Ванг Шен-Куанг) шокирован, но делать нечего -- на иных условиях воительница посох отдать не согласна. Но герой попадает из огня да в полымя -- за этот брак его приказывает казнить его собственный отец (он тоже оказался в великом списке выбитых из седла и простить такого конфуза девушке не может). Героине приходится выручать мужа -- и она делает это столь успешно, что свекор назначает ее главнокомандующим вместо себя. После получасового сражения с внешним врагом (сальто, прыжки в шпагат, фехтование на палках -- любители фильмов с Джеки Чаном, это ваш день) главнокомандующий с мужем отправляются в столицу праздновать победу.

Спектакль замечателен сплетением высокопарной речи и простонародных хохм, наивности и лукавства, живой интонацией Азии, для влюбленных в нее -- неповторимой. Ах, как изъясняются персонажи! (На световом табло транслируется перевод.) Герой -- героине: «Ваши прекрасные брови, скрывающие ясные очи». Наряды -- отдельная радость: сто шестьдесят цветов, и на юном генерале что-то вроде массивного фартука с валиком посередине, так что он похож на беременную домохозяйку. Все военачальники -- на котурнах, к их спинам прикреплено по четыре знамени, к макушке -- двухметровые усы-антенны (кокетничая, девушка-воин крутит такую «антенну» как локон). Голоса -- курлыкающие, мяукающие, обволакивающие, подпрыгивающие вверх в драматических пунктах (на пресс-конференции режиссер объяснялся: «Когда отец сердится, он начинает иначе дышать. Поэтому у него должен поменяться голос»). Мелкие шажки женщин (сбив свекра с лошади: «Ах, господин, почему вы не сказали раньше» -- и трусцой со сцены, с улыбкой на лице). Пекинская опера -- что вовсе не опера, и не из Пекина, а с Тайваня, оказалась на нынешний день самым обаятельным и жизнеутверждающим спектаклем Чеховского фестиваля. У «Му Квей-Инг» счастливая судьба. Хотя психологи и не считают шантаж прочным основанием для брака.
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  05.06.2003
Тайваньский театр показал Москве пекинскую оперу
В страну валятся толпы захватчиков, императорское войско не может похвастаться успехами, пожилые генералы неловки, бранчливы и трусоваты. А в горной крепости живет девица-воин (сначала ее играет Вей Хай-Минг, затем Лю Хай-Юань), и есть у нее совершенно замечательный посох -- этакое супероружие, абсолютно необходимое для войны (на которой иногда применяются луки и стрелы, но в основном все сражения -- врукопашную, кунг-фу, так что хорошо сбалансированная орясина -- великое дело). После неудачной попытки посох стащить (валькирия расшвыряла витязей как котят) генералы отправляют на подвиги своего юного коллегу. Дева скидывает его с лошади и берет в плен. После чего предлагает себя в жены... >>
  • //  05.06.2003
Роберт Стуруа превратил пьесу Беккета в клоунаду
«В ожидании Годо» Беккета у нас ставят нечасто. Это понятно: отечественный театр пропустил весь европейский модернизм, твердя зады «мхатовского реализма», который называли системой Станиславского. Сейчас, когда всякий ставит и играет, что хочет, отсутствие этого опыта, особенно школы абсурда и брехтовского «остранения», становится очень заметным. Актеры рвутся попереживать, а режиссеры, сбитые с толку не очень удачной вывеской «абсурд», мечутся, пытаясь придумать что-нибудь «постраннее». Хотя, что, собственно, абсурдного, скажем, в «Годо» -- лучшей пьесе самого важного драматурга ушедшего века? Разве что сам мир, по которому уже долгие годы бродят два бомжа -- Владимир и Эстрагон. Бродят по кругу, не помня прошлого, не думая о будущем, битые, голодные, в драных ботинках, философствуя, ворча, ругаясь друг с другом и не умея расстаться. Встречая на пути самых разных людей вроде хозяина с рабом -- Поццо и Лакки, бредущих по тому же кругу в противоположную сторону, -- и забывая их тут же. И все это время, ожидая встречи, назначенной неким Годо, который даже неизвестно как выглядит. Очень важной встречи, которая обязательно состоится. Хотя никто не знает, где и когда. Ясно, что речь идет о Боге... >>
  • //  05.06.2003
Россия и Франция выступили покровителями частных коллекционеров
В Министерстве культуры Российской Федерации прошла пресс-конференция, посвященная грядущей выставке «Санкт-Петербург -- Парижу». Выставка откроется в Музее Монмартра 20 июня нынешнего года и приурочена к юбилею Санкт-Петербурга. Под тем же девизом пройдет парижское культурное лето 2003 года, частью программы которого будут новинки российского кино (от Александра Сокурова и Павла Лунгина) и концерты цыганской музыки... >>
  • //  05.06.2003
Пожилой тенор выступил в новом Доме музыки
Когда Московский дом музыки только открывался, про это место объясняли: оно непременно станет и центром концертной жизни города, и центром ее неуемной светскости. Так и произошло: на лиственничную сцену Московского международного дома музыки после своего царственного появления в Санкт-Петербурге вышел 68-летний тенориссимо Лучано Паваротти. Обладатель лучезарного и мягкого тембра, владеющий идеальным бельканто, не выступающий на оперной сцене, но еще поющий концерты предложил себя в уже не вполне привычном амплуа полноценного концертного артиста с развернутой программой, а не стадионного глашатая или обаятельного шоумена в компании поп-звезд... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика