N°99
05 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  05.06.2002
Нужный. По разным причинам
В Кремле выступил Джеймс Браун

версия для печати
Мегазвезда «черной» музыки стиля соул Джеймс Браун не нуждается в рекламе. Даже среди новых рокеров, байкеров и политиков и даже если выступает в видавшем виды Кремлевском дворце. Именно поэтому на его единственный концерт пришли и гитарист Владимир Кузьмин (из числа первых), и Владимир Матецкий (из вторых), и руководитель концертной организации ГУП «Кремль» при управлении делами президента РФ Владимир Киселев (из третьих). Было много бледнолицых столичных рэперов и загорелых южных коммерсантов. Всем по разным причинам оказался нужен Джеймс Браун.

У самого Брауна -- небольшая проблема. Он в последний раз гастролировал у нас в советское время -- и на этот раз привез совершенно советскую постановку. Состав был подобран из джазменов-академистов, которые в лучшем случае годились на роль в фильме (советских же времен) «Братья Блюз». Даже привлечение к делу сына Джеймса (ритм-гитара) и аж трех барабанщиков мало что изменило. Как известно, в советской стране маниакально проповедовали труд до седьмого пота. Вот и Браун выпустил на «подтанцовку» очень трудолюбивых девушек. Его оператор выставил типичное консерваторское звучание: чистое, не очень громкое, «пластиночное». Вполне в советских традициях мегазвезда заставила себя ждать битый час.

На сцене Браун появился после пятиминутного общения его оркестра и конферансье с публикой, выдержанного опять-таки в «классических» традициях. Начал певец с ритмичных дискотечных номеров, публике явно незнакомых, -- аудитория, однако, продемонстрировала энтузиазм. Далее пошли баллады, в частности My Funny Valentine («Моя забавная валентинка»), причем Браун передал микрофон своим вокалисточкам, а сам выступил в роли дирижера. Он в шутку сбивал вокалистку с ритма, организовывал невероятную «дуэль» между барабанщиками, поощрял саксофонистов на пронзительные и протяжные соло и даже инсценировал небольшой беспорядок на сцене. То есть блистательно предъявлял навыки шоумена.

О своем наипервейшем назначении Браун почему-то вспомнил поздно. Лишь в финале концерта прозвучали долгожданные хиты, песни, на которых выросли люди средних лет, -- «Секс-машина» и I Feel Good («Мне хорошо»). Отдадим артисту должное. Ему удалось поднять зал на ноги и продержать его во «взведенном» состоянии до самого конца шоу. Зал за это время покинули только две пары, зато другие две взобрались на сцену и показали девочкам Брауна, как надо танцевать рэп и спортивный рок-н-ролл. Одна из пар (неслучайно?) была одета в майки с надписью «СССР». И совершенно как в «той стране», с последним аккордом зажегся свет, гости, раскланявшись, покинули сцену, а робкие попытки вызвать их на бис остались без ответа.

Концерт показался каким-то незавершенным. Наверное, американский хитрец закончит шоу в следующий раз. Может, тогда он кинет со сцены не полотенце (это мы видели на видео Элвиса Пресли), а что-нибудь более ценное -- изумрудный пиджак или блестящий халат. Будем надеяться, что наш зритель к тому времени будет увереннее подпевать (или хотя бы скандировать) на английском и перестанет заглушать джаз истошными криками.
Владимир ЕЛБАЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  05.06.2002
В Кремле выступил Джеймс Браун
Мегазвезда «черной» музыки стиля соул Джеймс Браун не нуждается в рекламе. Даже среди новых рокеров, байкеров и политиков и даже если выступает в видавшем виды Кремлевском дворце. Именно поэтому на его единственный концерт пришли и гитарист Владимир Кузьмин (из числа первых), и Владимир Матецкий (из вторых), и руководитель концертной организации ГУП «Кремль» при управлении делами президента РФ Владимир Киселев (из третьих). Было много бледнолицых столичных рэперов и загорелых южных коммерсантов. Всем по разным причинам оказался нужен Джеймс Браун... >>
  • //  05.06.2002
На московские экраны вышел фильм о поэте Мигеле Пинейро
«Когда я умру, прошу вас, развейте прах с родной мне Восточной стороны». Таким было поэтическое завещание Мигеля Пинейро, поэта, драматурга, актера -- а также наркомана, алкоголика, сидельца Синг-Синга. Под Восточной стороной имелся в виду нью-йоркский Ист-Сайд, место мрачное и неприветливое, гетто для всех оттенков бедности и цвета кожи... >>
  • //  05.06.2002
Главными проблемами на «Кинотавре» пока оказались сексуальные
Три из первых пяти фильмов, показанных на «Кинотавре», сняты в жанре комедии и посвящены проблемам молодежного секса. Самые молодые герои -- в картине Дениса Евстигнеева «Займемся любовью»: семнадцатилетнему первокурснику по кличке Тюлень еще только предстоит расстаться с невинностью, эту задачу он с помощью друзей на протяжении всего фильма и решает. Во французской комедии с английским названием Sexy boys один из трех героев тоже студент, причем факультета журналистики, получивший задание сделать телерепортаж на тему «Молодежь и секс». Однако интересует парня не учеба, а размер собственного члена, который он изучает, вооружившись порножурналом и линейкой... >>
  • //  05.06.2002
Завтра исполняется десять лет нашей городской власти -- 6 июня 1992 года Борис Ельцин подписал указ о назначении Юрия Лужкова мэром Москвы. За эти годы много чего случилось. В частности, со столичной культурой... >>
  • //  05.06.2002
Геннадий Рождественский продирижировал мировой премьерой Данте-симфонии Бориса Тищенко
Весь год Рождественский отменял свои концерты. Язвительный тон редких публичных заявлений мэтра связывали с его скандальным уходом из Большого театра, хотя сам он объяснял происходящее плохой готовностью музыкантов. Возвращение дирижера на местные сцены заволокло туманом. Между тем под занавес сезона распогодилось, и публике явилась мини-серия концертов с участием не только Рождественского, но и членов его семьи. Жена дирижера пианистка Виктория Постникова приняла участие в одном из самых эффектных номеров симфонической программы (сюите из телемузыки Шнитке «Мертвые души») и отыграла сольную. Сын -- скрипач Александр Рождественский -- ладно солировал в Четвертом концерте Шнитке... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика