|
|
N°99, 05 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Нужный. По разным причинам
В Кремле выступил Джеймс Браун
Мегазвезда «черной» музыки стиля соул Джеймс Браун не нуждается в рекламе. Даже среди новых рокеров, байкеров и политиков и даже если выступает в видавшем виды Кремлевском дворце. Именно поэтому на его единственный концерт пришли и гитарист Владимир Кузьмин (из числа первых), и Владимир Матецкий (из вторых), и руководитель концертной организации ГУП «Кремль» при управлении делами президента РФ Владимир Киселев (из третьих). Было много бледнолицых столичных рэперов и загорелых южных коммерсантов. Всем по разным причинам оказался нужен Джеймс Браун.
У самого Брауна -- небольшая проблема. Он в последний раз гастролировал у нас в советское время -- и на этот раз привез совершенно советскую постановку. Состав был подобран из джазменов-академистов, которые в лучшем случае годились на роль в фильме (советских же времен) «Братья Блюз». Даже привлечение к делу сына Джеймса (ритм-гитара) и аж трех барабанщиков мало что изменило. Как известно, в советской стране маниакально проповедовали труд до седьмого пота. Вот и Браун выпустил на «подтанцовку» очень трудолюбивых девушек. Его оператор выставил типичное консерваторское звучание: чистое, не очень громкое, «пластиночное». Вполне в советских традициях мегазвезда заставила себя ждать битый час.
На сцене Браун появился после пятиминутного общения его оркестра и конферансье с публикой, выдержанного опять-таки в «классических» традициях. Начал певец с ритмичных дискотечных номеров, публике явно незнакомых, -- аудитория, однако, продемонстрировала энтузиазм. Далее пошли баллады, в частности My Funny Valentine («Моя забавная валентинка»), причем Браун передал микрофон своим вокалисточкам, а сам выступил в роли дирижера. Он в шутку сбивал вокалистку с ритма, организовывал невероятную «дуэль» между барабанщиками, поощрял саксофонистов на пронзительные и протяжные соло и даже инсценировал небольшой беспорядок на сцене. То есть блистательно предъявлял навыки шоумена.
О своем наипервейшем назначении Браун почему-то вспомнил поздно. Лишь в финале концерта прозвучали долгожданные хиты, песни, на которых выросли люди средних лет, -- «Секс-машина» и I Feel Good («Мне хорошо»). Отдадим артисту должное. Ему удалось поднять зал на ноги и продержать его во «взведенном» состоянии до самого конца шоу. Зал за это время покинули только две пары, зато другие две взобрались на сцену и показали девочкам Брауна, как надо танцевать рэп и спортивный рок-н-ролл. Одна из пар (неслучайно?) была одета в майки с надписью «СССР». И совершенно как в «той стране», с последним аккордом зажегся свет, гости, раскланявшись, покинули сцену, а робкие попытки вызвать их на бис остались без ответа.
Концерт показался каким-то незавершенным. Наверное, американский хитрец закончит шоу в следующий раз. Может, тогда он кинет со сцены не полотенце (это мы видели на видео Элвиса Пресли), а что-нибудь более ценное -- изумрудный пиджак или блестящий халат. Будем надеяться, что наш зритель к тому времени будет увереннее подпевать (или хотя бы скандировать) на английском и перестанет заглушать джаз истошными криками.
Владимир ЕЛБАЕВ