N°64
11 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  11.04.2002
Авиационно-космические системы
версия для печати
Этот вариант кажется наиболее реалистичным хотя бы потому, что разработчики стараются максимально использовать уже имеющуюся в их распоряжении технику. В частности, самолеты-носители создаются на базе уже имеющихся моделей. С точки зрения туристического бизнеса они тоже наиболее удобны, поскольку не требуют каких-либо специальных условий для старта. Полет в космос может начаться на наиболее удобном для пассажиров аэродроме.

Eclipse Astroliner -- американская авиационно-космическая система. Самолет Боинг-747 буксирует ракетоплан как планер до некоторой высоты, где последний отделяется. Затем запускается ракетный двигатель на керосине и жидком кислороде, разгоняющий ракетоплан до скорости, обеспечивающей подъем до 183 км.

Cosmos Mariner. Представляет собой самолет-носитель с двумя воздушно-реактивными двигателями и установленной сверху капсулой экипажа без крыльев, с ракетным двигателем. Взлет должен производиться с прибрежного аэродрома около Хьюстона. Через 20 минут после старта комплекс оказывается над океаном на высоте 12 км при скорости 850 км/ч. После отделения капсулы запускается ее ракетный двигатель тягой 40 т. Через 130 секунд достигается скорость 7500 км/ч и высота 60 км. Еще через 100 секунд экипаж переваливает 100-километровую отметку. Спуск парашютный.

М-55X. Этот российский проект был представлен компанией «Суборбитальная корпорация» в марте этого года в подмосковском Жуковском. Комплекс, состоящий из самолета-носителя «Геофизика» М-55 и ракетоплана C-XXI, спроектировали специалисты Экспериментального машиностроительного завода им. В.М. Мясищева. В ракетоплане, оснащенном твердотопливным ракетным двигателем, размещаются один пилот и два пассажира. Его масса 3 т, размах крыла 5,4 м, длина 7,7 м.

C-XXI устанавливается сверху на фюзеляж «Геофизики», которая набирает высоту и выполняет маневр «горка». В верхней точке траектории, при подъеме примерно на 17 км, на скорости около 800 км/ч происходит отделение ракетоплана. Почти сразу запускается ракетный двигатель, обеспечивающий разгон до 5200 км/ч на высоте 50 км. Дальше движение продолжается по инерции, и космические путешественники оказываются за 101-м километром, в течение трех минут пребывая в состоянии невесомости. Спуск и посадка на аэродром «по-самолетному».

ARS. Еще один российский проект, предполагающий связку самолет--ракетоплан. Причем в качестве носителя разработчики предлагают использовать сверхзвуковой перехватчик МиГ-31С. Ракетоплан крепится к фюзеляжу снизу, между стойками шасси, и доставляется на высоту 21 км со скоростью 2700 км/ч. В итоге ракетоплан получается легче (1750 кг), меньше (размах 3,1 м, длина 5,7 м) и дешевле. Кроме того, разработчики из Московского авиационного института намерены оснастить космическую ступень гибридным ракетным двигателем, имеющим раза в полтора большую энергетическую эффективность, чем твердотопливный, поскольку в нем используются твердое горючее и сжиженный кислород. Заявленная цена билета 20 тысяч долларов.
Владимир МАКСИМОВСКИЙ, зам. главного редактора журнала Airfeet. Russian Air Force, aircraft & space review, -- специально для га

  НА РЫНКЕ  
  • //  11.04.2002
Зарабатывать на полетах в космос хотят десятки компаний
Сороковую годовщину полета в космос Юрия Гагарина прогрессивное человечество встретило известием о том, что освоение околоземного пространства перестало быть уделом профессионалов. Почти год назад, в конце апреля 2001-го, на околоземную орбиту за свои собственные 20 миллионов долларов отправился первый любитель -- американский бизнесмен Дэннис Тито. Накануне очередной годовщины первого пилотируемого полета Межведомственная комиссия одобрила кандидатуру второго туриста. В состав экипажа космического корабля «Союз ТМ-208», стартующего с Байконура 25 апреля, включен южноафриканский предприниматель Марк Шаттлуорс. По некоторым данным, недельный полет обойдется ему в 14 миллионов долларов. Хотя до регулярных рейсов кораблей с туристами в космос еще пройдут в лучшем случае годы, первые билеты уже распроданы... >>
  • //  11.04.2002
Этот вариант кажется наиболее реалистичным хотя бы потому, что разработчики стараются максимально использовать уже имеющуюся в их распоряжении технику. В частности, самолеты-носители создаются на базе уже имеющихся моделей. С точки зрения туристического бизнеса они тоже наиболее удобны, поскольку не требуют каких-либо специальных условий для старта. Полет в космос может начаться на наиболее удобном для пассажиров аэродроме... >>
  • //  11.04.2002
В этом варианте сами суборбитальные аппараты получаются более легкими, поскольку для набора высоты используется подъемная сила их крыльев, а воздушно-реактивные двигатели самолетов используют атмосферный кислород. Все это позволяет экономить на запасах горючего и окислителя по сравнению с чисто ракетным вариантом. К тому же ВКС можно использовать многократно... >>
  • //  11.04.2002
Российская компания «Круиз Сервис» предлагает самый грандиозный проект -- универсальную космическую систему. Предусматривается, что круизный модуль со 150--200 пассажирами на реанимированной первой ступени ракеты-носителя «Энергия» с плавучей морской платформы системы «Морской старт» отправится по так называемой суборбитальной траектории на высоту до 150 км. Полет завершится приводнением на парашютах и, видимо, переходом к водным процедурам... >>
  • //  11.04.2002
Этот вариант считается одним из самых простых с точки зрения технической реализации. Однако он и самый дорогой: ракеты получаются довольно тяжелыми, использовать их повторно будет весьма проблематично... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика