N°64 11 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Авиационно-космические системы
Этот вариант кажется наиболее реалистичным хотя бы потому, что разработчики стараются максимально использовать уже имеющуюся в их распоряжении технику. В частности, самолеты-носители создаются на базе уже имеющихся моделей. С точки зрения туристического бизнеса они тоже наиболее удобны, поскольку не требуют каких-либо специальных условий для старта. Полет в космос может начаться на наиболее удобном для пассажиров аэродроме.
Eclipse Astroliner -- американская авиационно-космическая система. Самолет Боинг-747 буксирует ракетоплан как планер до некоторой высоты, где последний отделяется. Затем запускается ракетный двигатель на керосине и жидком кислороде, разгоняющий ракетоплан до скорости, обеспечивающей подъем до 183 км. Cosmos Mariner. Представляет собой самолет-носитель с двумя воздушно-реактивными двигателями и установленной сверху капсулой экипажа без крыльев, с ракетным двигателем. Взлет должен производиться с прибрежного аэродрома около Хьюстона. Через 20 минут после старта комплекс оказывается над океаном на высоте 12 км при скорости 850 км/ч. После отделения капсулы запускается ее ракетный двигатель тягой 40 т. Через 130 секунд достигается скорость 7500 км/ч и высота 60 км. Еще через 100 секунд экипаж переваливает 100-километровую отметку. Спуск парашютный. М-55X. Этот российский проект был представлен компанией «Суборбитальная корпорация» в марте этого года в подмосковском Жуковском. Комплекс, состоящий из самолета-носителя «Геофизика» М-55 и ракетоплана C-XXI, спроектировали специалисты Экспериментального машиностроительного завода им. В.М. Мясищева. В ракетоплане, оснащенном твердотопливным ракетным двигателем, размещаются один пилот и два пассажира. Его масса 3 т, размах крыла 5,4 м, длина 7,7 м. C-XXI устанавливается сверху на фюзеляж «Геофизики», которая набирает высоту и выполняет маневр «горка». В верхней точке траектории, при подъеме примерно на 17 км, на скорости около 800 км/ч происходит отделение ракетоплана. Почти сразу запускается ракетный двигатель, обеспечивающий разгон до 5200 км/ч на высоте 50 км. Дальше движение продолжается по инерции, и космические путешественники оказываются за 101-м километром, в течение трех минут пребывая в состоянии невесомости. Спуск и посадка на аэродром «по-самолетному». ARS. Еще один российский проект, предполагающий связку самолет--ракетоплан. Причем в качестве носителя разработчики предлагают использовать сверхзвуковой перехватчик МиГ-31С. Ракетоплан крепится к фюзеляжу снизу, между стойками шасси, и доставляется на высоту 21 км со скоростью 2700 км/ч. В итоге ракетоплан получается легче (1750 кг), меньше (размах 3,1 м, длина 5,7 м) и дешевле. Кроме того, разработчики из Московского авиационного института намерены оснастить космическую ступень гибридным ракетным двигателем, имеющим раза в полтора большую энергетическую эффективность, чем твердотопливный, поскольку в нем используются твердое горючее и сжиженный кислород. Заявленная цена билета 20 тысяч долларов.
Зарабатывать на полетах в космос хотят десятки компаний Сороковую годовщину полета в космос Юрия Гагарина прогрессивное человечество встретило известием о том, что освоение околоземного пространства перестало быть уделом профессионалов. Почти год назад, в конце апреля 2001-го, на околоземную орбиту за свои собственные 20 миллионов долларов отправился первый любитель -- американский бизнесмен Дэннис Тито. Накануне очередной годовщины первого пилотируемого полета Межведомственная комиссия одобрила кандидатуру второго туриста. В состав экипажа космического корабля «Союз ТМ-208», стартующего с Байконура 25 апреля, включен южноафриканский предприниматель Марк Шаттлуорс. По некоторым данным, недельный полет обойдется ему в 14 миллионов долларов. Хотя до регулярных рейсов кораблей с туристами в космос еще пройдут в лучшем случае годы, первые билеты уже распроданы... >>
Этот вариант кажется наиболее реалистичным хотя бы потому, что разработчики стараются максимально использовать уже имеющуюся в их распоряжении технику. В частности, самолеты-носители создаются на базе уже имеющихся моделей. С точки зрения туристического бизнеса они тоже наиболее удобны, поскольку не требуют каких-либо специальных условий для старта. Полет в космос может начаться на наиболее удобном для пассажиров аэродроме... >>
В этом варианте сами суборбитальные аппараты получаются более легкими, поскольку для набора высоты используется подъемная сила их крыльев, а воздушно-реактивные двигатели самолетов используют атмосферный кислород. Все это позволяет экономить на запасах горючего и окислителя по сравнению с чисто ракетным вариантом. К тому же ВКС можно использовать многократно... >>
Российская компания «Круиз Сервис» предлагает самый грандиозный проект -- универсальную космическую систему. Предусматривается, что круизный модуль со 150--200 пассажирами на реанимированной первой ступени ракеты-носителя «Энергия» с плавучей морской платформы системы «Морской старт» отправится по так называемой суборбитальной траектории на высоту до 150 км. Полет завершится приводнением на парашютах и, видимо, переходом к водным процедурам... >>
Этот вариант считается одним из самых простых с точки зрения технической реализации. Однако он и самый дорогой: ракеты получаются довольно тяжелыми, использовать их повторно будет весьма проблематично... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|