N°64
11 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  11.04.2002
Воздушно-космические самолеты
версия для печати
В этом варианте сами суборбитальные аппараты получаются более легкими, поскольку для набора высоты используется подъемная сила их крыльев, а воздушно-реактивные двигатели самолетов используют атмосферный кислород. Все это позволяет экономить на запасах горючего и окислителя по сравнению с чисто ракетным вариантом. К тому же ВКС можно использовать многократно.

XVan 2001. Этот американский воздушно-космический самолет имеет массу 3600 кг, размах крыла 7 м, длину 10,4 м. Два воздушно-реактивных двигателя J-85 обеспечивают подъем на 11 км. Дальше начинает работать ракетный двигатель до достижения скорости 4000 км/ч и высоты 50 км. Максимальная перегрузка до 4,5 ед.

Ascender. Аналогичная схема: самолет оборудован двумя воздушно-реактивными двигателями и одним жидкостным. На дозвуковой скорости и высоте 8 км запускается ЖРД, увеличивая вертикальную составляющую скорости до 3000 км/ч, что гарантирует подъем за 100 км.

Aurora. Еще один американский самолет, который отличается тем, что в его жидкостном ракетном двигателе планируется применять смесь из керосина и перекиси водорода.
Владимир МАКСИМОВСКИЙ, зам. главного редактора журнала Airfeet. Russian Air Force, aircraft & space review, -- специально для га

  НА РЫНКЕ  
  • //  11.04.2002
Зарабатывать на полетах в космос хотят десятки компаний
Сороковую годовщину полета в космос Юрия Гагарина прогрессивное человечество встретило известием о том, что освоение околоземного пространства перестало быть уделом профессионалов. Почти год назад, в конце апреля 2001-го, на околоземную орбиту за свои собственные 20 миллионов долларов отправился первый любитель -- американский бизнесмен Дэннис Тито. Накануне очередной годовщины первого пилотируемого полета Межведомственная комиссия одобрила кандидатуру второго туриста. В состав экипажа космического корабля «Союз ТМ-208», стартующего с Байконура 25 апреля, включен южноафриканский предприниматель Марк Шаттлуорс. По некоторым данным, недельный полет обойдется ему в 14 миллионов долларов. Хотя до регулярных рейсов кораблей с туристами в космос еще пройдут в лучшем случае годы, первые билеты уже распроданы... >>
  • //  11.04.2002
Этот вариант кажется наиболее реалистичным хотя бы потому, что разработчики стараются максимально использовать уже имеющуюся в их распоряжении технику. В частности, самолеты-носители создаются на базе уже имеющихся моделей. С точки зрения туристического бизнеса они тоже наиболее удобны, поскольку не требуют каких-либо специальных условий для старта. Полет в космос может начаться на наиболее удобном для пассажиров аэродроме... >>
  • //  11.04.2002
В этом варианте сами суборбитальные аппараты получаются более легкими, поскольку для набора высоты используется подъемная сила их крыльев, а воздушно-реактивные двигатели самолетов используют атмосферный кислород. Все это позволяет экономить на запасах горючего и окислителя по сравнению с чисто ракетным вариантом. К тому же ВКС можно использовать многократно... >>
  • //  11.04.2002
Российская компания «Круиз Сервис» предлагает самый грандиозный проект -- универсальную космическую систему. Предусматривается, что круизный модуль со 150--200 пассажирами на реанимированной первой ступени ракеты-носителя «Энергия» с плавучей морской платформы системы «Морской старт» отправится по так называемой суборбитальной траектории на высоту до 150 км. Полет завершится приводнением на парашютах и, видимо, переходом к водным процедурам... >>
  • //  11.04.2002
Этот вариант считается одним из самых простых с точки зрения технической реализации. Однако он и самый дорогой: ракеты получаются довольно тяжелыми, использовать их повторно будет весьма проблематично... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика