N°64 11 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Коммерческие ракеты
Этот вариант считается одним из самых простых с точки зрения технической реализации. Однако он и самый дорогой: ракеты получаются довольно тяжелыми, использовать их повторно будет весьма проблематично.
Canadian Arrow. Двухступенчатая ракета с жидкотопливным двигателем спроектирована канадцами. Первая ступень прекращает работать на высоте 27 км, тяга ее двигателя 23 т. Второй ступенью является кабина экипажа с двигателем доразгона. Максимальная перегрузка в полете -- до 4,5 ед. На спуске надувной баллон стабилизирует и тормозит капсулу, а в нескольких километрах от земли раскрываются парашюты, обеспечивающие приводнение. Da Vinci. Еще одна канадская разработка. Ракета стартует на высоте из гондолы аэростата, за счет чего происходит некоторая экономия топлива на уменьшении гравитационных потерь. Разгон до скорости 4250 км/ч осуществляет двигатель тягой 12 т (работает на жидком кислороде и керосине). Подъем происходит до 120 км, приземление -- на паракрыле. Gauchito. Эту аргентинскую ракету предполагается оснастить четырьмя гибридными ракетными двигателями. Они работают до 34 км, перегрузка на взлете -- до 3,5 ед. Экипаж возвращается на Землю в кабине конической формы, которая приземляется на трех парашютах. PA-X2. Эта американская двухступенчатая ракета имеет двигатель на жидком кислороде и керосине. Спуск капсулы с путешественниками -- на паракрыле. Neptune Spaceliner. Двухступенчатая ракета, разработкой которой занимается калифорнийская компания InterOrbital Systems (IOS). Корабль способен доставлять в околоземное пространство двух пилотов и четырех пассажиров, причем авторы проекта обещают, что капсула с туристами сможет находиться на орбите в течение недели. Изначально планируется использовать в качестве космодрома площадку на одном из островов Тонго. Однако владельцы IOS утверждают, что ракета сможет осуществлять и морские старты.
Зарабатывать на полетах в космос хотят десятки компаний Сороковую годовщину полета в космос Юрия Гагарина прогрессивное человечество встретило известием о том, что освоение околоземного пространства перестало быть уделом профессионалов. Почти год назад, в конце апреля 2001-го, на околоземную орбиту за свои собственные 20 миллионов долларов отправился первый любитель -- американский бизнесмен Дэннис Тито. Накануне очередной годовщины первого пилотируемого полета Межведомственная комиссия одобрила кандидатуру второго туриста. В состав экипажа космического корабля «Союз ТМ-208», стартующего с Байконура 25 апреля, включен южноафриканский предприниматель Марк Шаттлуорс. По некоторым данным, недельный полет обойдется ему в 14 миллионов долларов. Хотя до регулярных рейсов кораблей с туристами в космос еще пройдут в лучшем случае годы, первые билеты уже распроданы... >>
Этот вариант кажется наиболее реалистичным хотя бы потому, что разработчики стараются максимально использовать уже имеющуюся в их распоряжении технику. В частности, самолеты-носители создаются на базе уже имеющихся моделей. С точки зрения туристического бизнеса они тоже наиболее удобны, поскольку не требуют каких-либо специальных условий для старта. Полет в космос может начаться на наиболее удобном для пассажиров аэродроме... >>
В этом варианте сами суборбитальные аппараты получаются более легкими, поскольку для набора высоты используется подъемная сила их крыльев, а воздушно-реактивные двигатели самолетов используют атмосферный кислород. Все это позволяет экономить на запасах горючего и окислителя по сравнению с чисто ракетным вариантом. К тому же ВКС можно использовать многократно... >>
Российская компания «Круиз Сервис» предлагает самый грандиозный проект -- универсальную космическую систему. Предусматривается, что круизный модуль со 150--200 пассажирами на реанимированной первой ступени ракеты-носителя «Энергия» с плавучей морской платформы системы «Морской старт» отправится по так называемой суборбитальной траектории на высоту до 150 км. Полет завершится приводнением на парашютах и, видимо, переходом к водным процедурам... >>
Этот вариант считается одним из самых простых с точки зрения технической реализации. Однако он и самый дорогой: ракеты получаются довольно тяжелыми, использовать их повторно будет весьма проблематично... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|