N°64
11 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  11.04.2002
Коммерческие ракеты
версия для печати
Этот вариант считается одним из самых простых с точки зрения технической реализации. Однако он и самый дорогой: ракеты получаются довольно тяжелыми, использовать их повторно будет весьма проблематично.

Canadian Arrow. Двухступенчатая ракета с жидкотопливным двигателем спроектирована канадцами. Первая ступень прекращает работать на высоте 27 км, тяга ее двигателя 23 т. Второй ступенью является кабина экипажа с двигателем доразгона. Максимальная перегрузка в полете -- до 4,5 ед. На спуске надувной баллон стабилизирует и тормозит капсулу, а в нескольких километрах от земли раскрываются парашюты, обеспечивающие приводнение.

Da Vinci. Еще одна канадская разработка. Ракета стартует на высоте из гондолы аэростата, за счет чего происходит некоторая экономия топлива на уменьшении гравитационных потерь. Разгон до скорости 4250 км/ч осуществляет двигатель тягой 12 т (работает на жидком кислороде и керосине). Подъем происходит до 120 км, приземление -- на паракрыле.

Gauchito. Эту аргентинскую ракету предполагается оснастить четырьмя гибридными ракетными двигателями. Они работают до 34 км, перегрузка на взлете -- до 3,5 ед. Экипаж возвращается на Землю в кабине конической формы, которая приземляется на трех парашютах.

PA-X2. Эта американская двухступенчатая ракета имеет двигатель на жидком кислороде и керосине. Спуск капсулы с путешественниками -- на паракрыле.

Neptune Spaceliner. Двухступенчатая ракета, разработкой которой занимается калифорнийская компания InterOrbital Systems (IOS). Корабль способен доставлять в околоземное пространство двух пилотов и четырех пассажиров, причем авторы проекта обещают, что капсула с туристами сможет находиться на орбите в течение недели. Изначально планируется использовать в качестве космодрома площадку на одном из островов Тонго. Однако владельцы IOS утверждают, что ракета сможет осуществлять и морские старты.
Владимир МАКСИМОВСКИЙ, зам. главного редактора журнала Airfeet. Russian Air Force, aircraft & space review, -- специально для га

  НА РЫНКЕ  
  • //  11.04.2002
Зарабатывать на полетах в космос хотят десятки компаний
Сороковую годовщину полета в космос Юрия Гагарина прогрессивное человечество встретило известием о том, что освоение околоземного пространства перестало быть уделом профессионалов. Почти год назад, в конце апреля 2001-го, на околоземную орбиту за свои собственные 20 миллионов долларов отправился первый любитель -- американский бизнесмен Дэннис Тито. Накануне очередной годовщины первого пилотируемого полета Межведомственная комиссия одобрила кандидатуру второго туриста. В состав экипажа космического корабля «Союз ТМ-208», стартующего с Байконура 25 апреля, включен южноафриканский предприниматель Марк Шаттлуорс. По некоторым данным, недельный полет обойдется ему в 14 миллионов долларов. Хотя до регулярных рейсов кораблей с туристами в космос еще пройдут в лучшем случае годы, первые билеты уже распроданы... >>
  • //  11.04.2002
Этот вариант кажется наиболее реалистичным хотя бы потому, что разработчики стараются максимально использовать уже имеющуюся в их распоряжении технику. В частности, самолеты-носители создаются на базе уже имеющихся моделей. С точки зрения туристического бизнеса они тоже наиболее удобны, поскольку не требуют каких-либо специальных условий для старта. Полет в космос может начаться на наиболее удобном для пассажиров аэродроме... >>
  • //  11.04.2002
В этом варианте сами суборбитальные аппараты получаются более легкими, поскольку для набора высоты используется подъемная сила их крыльев, а воздушно-реактивные двигатели самолетов используют атмосферный кислород. Все это позволяет экономить на запасах горючего и окислителя по сравнению с чисто ракетным вариантом. К тому же ВКС можно использовать многократно... >>
  • //  11.04.2002
Российская компания «Круиз Сервис» предлагает самый грандиозный проект -- универсальную космическую систему. Предусматривается, что круизный модуль со 150--200 пассажирами на реанимированной первой ступени ракеты-носителя «Энергия» с плавучей морской платформы системы «Морской старт» отправится по так называемой суборбитальной траектории на высоту до 150 км. Полет завершится приводнением на парашютах и, видимо, переходом к водным процедурам... >>
  • //  11.04.2002
Этот вариант считается одним из самых простых с точки зрения технической реализации. Однако он и самый дорогой: ракеты получаются довольно тяжелыми, использовать их повторно будет весьма проблематично... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика