N°47
19 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  19.03.2002
Философия чуда в перьях
Проект «Витас» выпустил новый альбом

версия для печати
Год назад, когда карьера Витаса только начиналась, один мой знакомый пиарщик восхищался КПД, с которым работает команда певца. «А вдруг проект провалится?» -- наивно усомнился я. «Не провалится! -- авторитетно заявил мой знакомый. -- Они уже все сделали». Сказано это было до того, как Витас начал давать концерты, точнее -- в первые дни ротации клипа «Опера №2». Пиарщик был прав. Еще до выхода проекта в жизнь почва была так удобрена, что урожай можно было собирать до посева. Точнее, рубить капусту. Без-году-неделя певец в одночасье оказался высокооплачиваемым артистом с плотным гастрольным графиком. В столице Витас не выступал, но про его провинциальные шоу менеджемент рассказывал тако-о-о-е, что хотелось хоть одним глазком взглянуть на эту красоту. Удобный случай представился на «Славянском базаре в Витебске».

Шоу Витаса, при всем техническом оснащении и идеальной работе статистов, напоминает, как бы помягче выразиться... мешанину. Ваш обозреватель далек от театра и изобразительного искусства, но даже мне очевидна механистичность соединения штампованных образов венецианского карнавала, комедии дель арте, ретро-футуристических триллеров и прочего натасканного откуда ни попадя «добра». Говорят, что Витас уникален, ни на кого (и ни на что) не похож, но если определять его визуальный образ, он -- Пенкин. Только очень «продвинутый» -- с большим бюджетом и командой, которая умеет превращать безвкусицу в «постмодернизм», точно зная, что не все способны отличить глубокую и парадоксальную натуру от чудика, а чудо -- от «чуда в перьях».

На том же «Базаре» Витас спел «вживую» изумительную пауэр-балладу Александры Пахмутовой «Белый аист летит» (более известную как «Молодость моя, Белоруссия»). Подставился парень сказочно -- с этого момента желтая пресса мочит его почем зря, так как выяснилось, что голос у «выдающегося певца» не поставлен вовсе -- жидкий тенорок, слабая атака, неверное интонирование. При этом в альбоме и на «фанерных» концертах вокал звучит подозрительно правильно. Справедливости ради надо отметить, что свой фирменный вокализ Витас поет сам. Ну что же, таланты разные бывают -- кто ультразвуком поет, кто ушами шевелить умеет...

Пахмутовская «Белоруссия» вошла в новый альбом Витаса «Улыбнись» (Iceberg/Real). Еще туда вошли шубертовская Ave Maria, романс «Отцвели хризантемы» (из сериала «Азазель»), а также несколько неплохих собственных песен. Если очень хочется слушать Витаса, то, во-первых, не надо смотреть его шоу, во-вторых, не стоит слушать его живьем. Потому что без этой мишуры его альбомы -- нормальная эстрада (диско, «новая волна») с набором расхожих образов: восковые фигуры, холодные глаза, пустые города, край неба и прочие бабочки-дождики. Проекту хронически не хватает доброго юмора и самоиронии, хотя в пресс-релизе обещалось, что новый альбом будет полон «песен-улыбок», которые есть «светлые, прозрачные, по-хорошему простые композиции». Заявка тем более благородная, если знать, что сделать «по-хорошему простое» -- это адски сложная задача. Дурашливо-веселой получилась песня «Счастье», но в целом атмосфера альбома холодна и бесчувственна, как воздух в комнате, где не живет никто, кроме кондиционера. Это, конечно, сугубо личное восприятие, но ведь попса (от которой тщательно открещивается Витас) тем и отличается от не-попсы, что первая делается для всех, а вторая -- для каждого.
Александр БЕЛЯЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.03.2002
Константин Райкин в спектакле Роберта Стуруа
Стуруа опять в Москве. И опять в «Сатириконе». Несколько лет тому назад он поставил здесь трагедию «Гамлет» с Константином Райкиным в заглавной роли. Теперь комедию Гольдони с тем же Райкиным в роли старого и отвратительного скупердяя. Комедия называется «Синьор Тодеро -- брюзга». Спектакль Стуруа -- «Синьор Тодеро хозяин» (именно так -- без тире, запятой или хотя бы точки). Брюзгой героя Райкина и впрямь не назовешь (уж очень неподходящее это слово для сыгранного худруком «Сатирикона» жутковатого существа, идеально вписавшегося бы в horror movie), но слово «хозяин» тут тоже мало что объясняет. Театральному сочинению Стуруа больше подошел бы заголовок философски-туманный. Что-нибудь вроде «Эрос и Танатос»... >>
  • //  19.03.2002
Проект «Витас» выпустил новый альбом
Год назад, когда карьера Витаса только начиналась, один мой знакомый пиарщик восхищался КПД, с которым работает команда певца. «А вдруг проект провалится?» -- наивно усомнился я. «Не провалится! -- авторитетно заявил мой знакомый. -- Они уже все сделали». Сказано это было до того, как Витас начал давать концерты, точнее -- в первые дни ротации клипа «Опера №2». Пиарщик был прав. Еще до выхода проекта в жизнь почва была так удобрена, что урожай можно было собирать до посева. Точнее, рубить капусту. Без-году-неделя певец в одночасье оказался высокооплачиваемым артистом с плотным гастрольным графиком. В столице Витас не выступал, но про его провинциальные шоу менеджемент рассказывал тако-о-о-е, что хотелось хоть одним глазком взглянуть на эту красоту. Удобный случай представился на «Славянском базаре в Витебске»... >>
  • //  19.03.2002
Обзор новых журналов: «Знамя», «Новый мир», «Неприкосновенный запас»... >>
  • //  19.03.2002
Вторая «Манон» на Мариинском фестивале
Год назад на заключительном гала-концерте Владимир Малахов показал фрагмент из «Манон» с Дианой Вишневой в качестве обещания вернуться в Петербург. Слово он сдержал и в воскресенье, в предпоследний день нынешнего феста, станцевал спектакль целиком. Его партнершей стала Жанна Аюпова, балерина обаятельная и негромкая. Карьера ее часто попадает в тень более харизматичных и решительных коллег, но Аюпову привечают первоклассные танцовщики и хореографы, ценящие в балеринах профессиональную выучку, незлобивый нрав и способность к диалогу (понимаемую как способность слушать партнера). Так выбрал ее для дуэта в «Сильфиде» Нуреев в свой прощальный приезд в Мариинку; так Ноймайер поставил ее в свои балеты; так Малахов сделал ее своей Манон... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика