N°47
19 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  19.03.2002
Возвращение на болото любви
Вторая «Манон» на Мариинском фестивале

версия для печати
Год назад на заключительном гала-концерте Владимир Малахов показал фрагмент из «Манон» с Дианой Вишневой в качестве обещания вернуться в Петербург. Слово он сдержал и в воскресенье, в предпоследний день нынешнего феста, станцевал спектакль целиком. Его партнершей стала Жанна Аюпова, балерина обаятельная и негромкая. Карьера ее часто попадает в тень более харизматичных и решительных коллег, но Аюпову привечают первоклассные танцовщики и хореографы, ценящие в балеринах профессиональную выучку, незлобивый нрав и способность к диалогу (понимаемую как способность слушать партнера). Так выбрал ее для дуэта в «Сильфиде» Нуреев в свой прощальный приезд в Мариинку; так Ноймайер поставил ее в свои балеты; так Малахов сделал ее своей Манон.

И не ошибся: из Аюповой-Манон не летели искры кокетства и озорства, как то было с Вишневой, она не заслоняла собой партнера, но в ее лукавой партии обнаружилась нежная кантилена, очень точно «пропетая» ногами. Именно такая Манон и могла бы увлечь де Грие, каким его сделал Малахов, -- не воспитанника философского факультета, готовившегося к духовной карьере и прошедшего этапы большого пути шулера и убийцы, а скорее юного поэта, придумавшего себе возлюбленную, увидевшего в естественной девушке неземной идеал. Малахова вдохновлял Ленский. Не персонаж знаменитого драмбалета Крэнко, а пушкинский Ленский, точнее его привычный образ в массовом сознании.

Этот де Грие восторжен и немного смешон; все чувства его чрезмерны; он моралист. На постоялом дворе, до знакомства с Манон, одну из пристающих девиц отодвигает рукой, не глядя, -- подобные существа не заслуживают высокого звания человека. Во втором акте в компании игроков и шлюх озирается, как провинциал. Глядя на Манон, в буквальном смысле идущую по рукам, чуть не плачет. За шпагу хватается почти в истерике и фехтует по-детски (спасает его только сюжет, согласно которому де Грие не погибает; в настоящем поединке его убили бы десять раз -- вот вам и разница между Пушкиным и сентиментальным балетом). Срывающиеся туры де Грие были результатом перегрузки артиста, одновременно служащего в трех театрах (ABT, Штутгарт, Вена) , но выглядели цитатами из сочинений Ленского.

Третий акт, который так любят все балерины и премьеры (по их требованиям и ставят этот довольно старомодный спектакль во всех театрах мира -- каждая прима хочет примерить на себя парик с живописным колтуном и умереть в болоте, каждый премьер хочет отрыдать над ее хладным трупом), Малахов провел без срывов (над трупом только что убитого надзирателя прыгал просто блестяще) и с прежней интенсивностью чувств. Хореограф Кеннет Макмиллан в отличие от аббата Прево не описал похорон Манон, тюремного заключения де Грие и его возвращения в Гавр; без сомнения, четвертый акт патетических страданий удался бы Малахову еще больше.
Анна ГОРДЕЕВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.03.2002
Константин Райкин в спектакле Роберта Стуруа
Стуруа опять в Москве. И опять в «Сатириконе». Несколько лет тому назад он поставил здесь трагедию «Гамлет» с Константином Райкиным в заглавной роли. Теперь комедию Гольдони с тем же Райкиным в роли старого и отвратительного скупердяя. Комедия называется «Синьор Тодеро -- брюзга». Спектакль Стуруа -- «Синьор Тодеро хозяин» (именно так -- без тире, запятой или хотя бы точки). Брюзгой героя Райкина и впрямь не назовешь (уж очень неподходящее это слово для сыгранного худруком «Сатирикона» жутковатого существа, идеально вписавшегося бы в horror movie), но слово «хозяин» тут тоже мало что объясняет. Театральному сочинению Стуруа больше подошел бы заголовок философски-туманный. Что-нибудь вроде «Эрос и Танатос»... >>
  • //  19.03.2002
Проект «Витас» выпустил новый альбом
Год назад, когда карьера Витаса только начиналась, один мой знакомый пиарщик восхищался КПД, с которым работает команда певца. «А вдруг проект провалится?» -- наивно усомнился я. «Не провалится! -- авторитетно заявил мой знакомый. -- Они уже все сделали». Сказано это было до того, как Витас начал давать концерты, точнее -- в первые дни ротации клипа «Опера №2». Пиарщик был прав. Еще до выхода проекта в жизнь почва была так удобрена, что урожай можно было собирать до посева. Точнее, рубить капусту. Без-году-неделя певец в одночасье оказался высокооплачиваемым артистом с плотным гастрольным графиком. В столице Витас не выступал, но про его провинциальные шоу менеджемент рассказывал тако-о-о-е, что хотелось хоть одним глазком взглянуть на эту красоту. Удобный случай представился на «Славянском базаре в Витебске»... >>
  • //  19.03.2002
Обзор новых журналов: «Знамя», «Новый мир», «Неприкосновенный запас»... >>
  • //  19.03.2002
Вторая «Манон» на Мариинском фестивале
Год назад на заключительном гала-концерте Владимир Малахов показал фрагмент из «Манон» с Дианой Вишневой в качестве обещания вернуться в Петербург. Слово он сдержал и в воскресенье, в предпоследний день нынешнего феста, станцевал спектакль целиком. Его партнершей стала Жанна Аюпова, балерина обаятельная и негромкая. Карьера ее часто попадает в тень более харизматичных и решительных коллег, но Аюпову привечают первоклассные танцовщики и хореографы, ценящие в балеринах профессиональную выучку, незлобивый нрав и способность к диалогу (понимаемую как способность слушать партнера). Так выбрал ее для дуэта в «Сильфиде» Нуреев в свой прощальный приезд в Мариинку; так Ноймайер поставил ее в свои балеты; так Малахов сделал ее своей Манон... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика