N°45
15 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  15.03.2002
«Манон» -- это по-нашенски
Диана Вишнева расколдовала Манюэля Легри

версия для печати
В английском балете, поставленном на французский сюжет и два сезона назад перенесенном на русскую сцену, появился в главной роли французский танцовщик, возведенный в ранг этуали «Гранд-опера» танцовщиком некогда российским. Манюэль Легри, мгновенный старт карьеры которого двадцать лет назад был определен Рудольфом Нуриевым, в среду станцевал кавалера де Грие в спектакле Кеннета Макмиллана на Мариинском фестивале. Диана Вишнева стала его Манон, и эта впервые работавшая вместе на сцене пара разыграла классическую историю, дружно позабыв про планы хореографа.

Макмиллан после легендарных лондонских гастролей Большого театра (тех, где Уланова была Джульеттой) присягнул на верность теории и практике драмбалета и сочинил спектакль обстоятельный, подробный, многолюдный. На постоялый двор въезжают и уезжают с него кареты, торжественно вышагивают бродяги, то ли приударяя за проходящими дамами, то ли присматриваясь к их кошелькам. Игорный дом практично совмещен с публичным (занят и мужской, и женский кордебалет). И даже в Луизиане, где оказывается в третьем акте сосланная героиня, ни один нищий не шатается без дела -- у каждого подразумевается своя биография и имеется своя задача. От главных актеров требуется достоверно, по Станиславскому, изображать жизнь человеческого духа. Вишнева и Легри это делать отказались.

Не было «достоверной» Франции. Не было МХАТа на Мариинской сцене. Была Франция, выдуманная поколениями наших людей, каждую весну «хотевшими в Париж», -- взбалмошная, отчаянная и легкая, чуть водевильная и чуть киношная: была Диана Вишнева. И была Франция настоящая -- расчетливая до скупости, самую патетическую фразу обозначающая, но не проживающая: был Манюэль Легри.

Премьер «Гранд-опера» с первого своего появления (весь в белом, как и положено, книжка в руках, по-пасторски опущенная в книжку голова, ноль внимания на бурную жизнь постоялого двора) до ареста возлюбленной (торжествующий злобный офицер и солдаты, мрачно выступающие из всех углов, не позволяющие скрыться, и герой простирает руки к Манон, стараясь все же не прорвать цепь конвоя) занимался балетным чистописанием. Поза готовилась -- осуществлялась -- готовилась новая. Иногда во время этого цикла можно было заснуть и проснуться (чему способствовал дирижер Густаво Плис-Стеренберг, весьма замедлявший темпы), но не уважать каллиграфию представителя «основоположников» (из французской школы когда-то вырос русский балет) было бы неприлично. Потому и Максим Хребтов, блестяще станцевавший непутевого братца Манон, старался не «перепрыгивать» почетного гостя, работая рядом с ним.

И лишь в болотах Луизианы Диане Вишневой удалось разворошить, растревожить партнера. И до того она его провоцировала, сияла, летала в чужих руках и обнимала так, что чуть не душила, -- но все было бесполезно. Когда героиня начала умирать, вот тогда де Грие заметался и застрадал, уже не думая о риторичности движений. И за то, что француз так горевал о петербургской Манон, проснувшийся петербургский зал ему все простил.
Анна ГОРДЕЕВА, Санкт-Петербург

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.03.2002
В кинотеатре «Пушкинский» прошла премьера фильма Алексея Балабанова «Война»
Потому боевик Балабанова, оставаясь в пределах жанра и сохраняя его драйв, все-таки может претендовать на статус настоящего мейнстримного кино, а Иван -- на роль нового героя, что -- в войне обретает он счастье свое. Поскольку без войны и враг размыт, и добро сомнительно смахивает на свою противоположность. И мужское достоинство измеряется какими-то невнятными поступками, к которым и не подберешь яркого кинематографического решения. Например, напарник Ивана -- англичанин, понятно, Джон. Он вроде и ничего: девушку любит, имущества не пожалел, денег на выкуп собрал, жизнью рискует. Но вот все кончилось, и он книгу написал «Моя жизнь в России», кино, оказывается, снимал, вызывая изумление Ивана (у него бабу вот-вот убьют, а он -- кино). В общем, умеет жить и на «гражданке». Не то чтобы это было плохо, а не «по-нашему»... >>
  • //  15.03.2002
Диана Вишнева расколдовала Манюэля Легри
В английском балете, поставленном на французский сюжет и два сезона назад перенесенном на русскую сцену, появился в главной роли французский танцовщик, возведенный в ранг этуали «Гранд-опера» танцовщиком некогда российским. Манюэль Легри, мгновенный старт карьеры которого двадцать лет назад был определен Рудольфом Нуриевым, в среду станцевал кавалера де Грие в спектакле Кеннета Макмиллана на Мариинском фестивале. Диана Вишнева стала его Манон, и эта впервые работавшая вместе на сцене пара разыграла классическую историю, дружно позабыв про планы хореографа... >>
  • //  15.03.2002
Постсоветские союзы художников симулируют активную жизнь
Открывающийся сегодня в ЦДХ Московский международный художественный салон приурочен к десятилетию образования СНГ. Международная конфедерация союзов художников была создана одновременно с Содружеством. И цели у нее были схожие: не дать погибнуть налаженным социокультурным связям и контактам. Двойной юбилей оказался печальным. Спустя десять лет очевидно: и большой СНГ, и маленькая Конфедерация союзов художников -- конструкции декоративные, реальные процессы (политический и художественный) проходят, минуя их... >>
  • //  15.03.2002
Последнее время все чаще слышу упреки: прежде, мол, театральные критики не били художника наотмашь, а пытались вникнуть в замысел, дать дельный совет, указать на ошибки. Нынешние же -- как взбесились. Никакой чуткости. Люди, бывает, несколько месяцев репетируют, столько нервов переводят, сил тратят. Хотят, чтобы получилось как лучше. А критику все нипочем. Пришел, обгадил со всех сторон и рад... >>
  • //  15.03.2002
Москве покажут семейный мюзикл о милом вампире
13 марта в клубе «XIII» (место и дата отнюдь не случайны) российско-словацкая творческая команда знакомила журналистов с новым музыкальным проектом -- мюзиклом «Дракула». Сегодня в концертном зале «Академический» состоится премьерный показ спектакля, после чего продюсеры планируют дать серию из пятидесяти ежедневных (кроме понедельника) представлений. Затем «Дракула» отправится в Санкт-Петербург, а вслед за северной столицей спектакль должны увидеть жители других российских городов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика