N°227
09 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  09.12.2002
«Заморозки» от «Транснефти»
Тарифы на транспортировку нефти в следующем году меняться не будут

версия для печати
В преддверии Нового года президент «Транснефти» Семен Вайншток решил сделать нефтяникам подарок. В пятницу глава компании неожиданно объявил о том, что в следующем году тарифы на транспортировку нефти повышаться не будут, а программу технического перевооружения (ее стоимость в этом году составила 27 млрд руб., и эта сумма сопоставима с затратами в 2003 году) планируется выполнить исходя из текущего тарифа и за счет снижения издержек. Просьба «Транснефти» уже направлена в Федеральную энергетическую комиссию (ФЭК), которая должна утвердить ее до конца декабря. Показательно, что это заявление сделано после того, как Счетная палата провела плановую проверку «Транснефти», а ФЭК отказалась повысить тарифы на транспортировку нефти на 12%, как просила компания, и согласилась лишь на 9,33%.

Вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев вчера заявил газете «Время новостей»: «Сейчас у компании денег достаточно. Мы все просчитали, «ужались» и поняли, что нам хватит». При этом решение о «заморозке» тарифов компания приняла самостоятельно -- нефтяники с такой просьбой не обращались. «Если не случится форсмажорных обстоятельств или энергетики не поднимут цены в два раза, программу мы выполним», -- говорит г-н Григорьев. При этом вице-президент напомнил, что для прокачки дополнительных объемов нефти (т.е. добытой сверх заявленного плана) «Транснефть» может заключать с компаниями «отдельный договор на транспортировку на определенных участках».

В ФЭК отнеслись к предложению транспортной компании благосклонно. По словам начальника управления регулирования транспортировки нефти и нефтепродуктов комиссии Александра Коршунова, чиновники считают нынешние тарифы «оптимальными» и просьбу «Транснефти» удовлетворят до 20 декабря.

Между тем осенью этого года «Транснефть» обращалась в ФЭК с просьбой повысить тариф на 12%. Как объясняли в компании, это было вызвано тем, что программа переоснащения на 2002 год рассчитывалась исходя из 20-процентного годового повышения, а до этого тариф увеличивался только в феврале и всего на 13%. Однако чиновники почти два месяца посвятили различным расчетам и согласились лишь частично удовлетворить просьбу компании. Кроме того, в середине октября представители Счетной палаты отметили, что «Транснефть» по обыкновенным акциям (75% от уставного капитала), которые находятся в госсобственности, платит меньше дивидендов, чем по привилегированным. В этом сотрудники СП усмотрели ущемление интересов государства. Правда, тогда в «Транснефти» ссылались на то, что в случае увеличения прибыли государства компания не сможет реализовать в полном объеме свою программу.

После сообщения о сохранении тарифов на нынешнем уровне г-н Вайншток рассказал и о некоторых других планах компании. «Транснефть» планирует увеличить мощность Новороссийского нефтетерминала до 50 млн т нефти в год (в этом году перевалка составит 45 млн т). Кроме того, до конца года будет подписано межправительственное соглашение о поддержке проекта интеграции нефтепроводов «Дружба--Адрия».
Денис РЕБРОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.12.2002
Входящая в «Северсталь-Групп» компания «Северсталь-Авто» (Заволжский моторный и Ульяновский автомобильный заводы) и КамАЗ подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Гендиректор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов сказал: «В результате подписания соглашения компании стали более привлекательными для потенциального стратегического партнера. Его привлечение позволит двум компаниям создать новый модельный ряд продукции, увеличить свою долю на рынке коммерческого транспорта». По сути, это означает, что обе компании будут совместно искать стратегического инвестора, с помощью которого можно было бы наладить выпуск новых моделей транспортных автомобилей. Кроме того, стороны также не исключают, что в будущем «Северсталь-Авто» и КамАЗ могут обменяться акциями. Как заявил гендиректор КамАЗа Сергей Коготин, «пока этот вопрос не является актуальным, но если в результате работы будет стоять вопрос об экономической эффективности объединения активов, это будет сделано». >>
  • //  09.12.2002
Тарифы на транспортировку нефти в следующем году меняться не будут
В преддверии Нового года президент «Транснефти» Семен Вайншток решил сделать нефтяникам подарок. В пятницу глава компании неожиданно объявил о том, что в следующем году тарифы на транспортировку нефти повышаться не будут, а программу технического перевооружения планируется выполнить исходя из текущего тарифа и за счет снижения издержек... >>
  • //  09.12.2002
Академхимбанк готовится купить банк с генлицензией
Группа МДМ занялась предпродажной подготовкой Конверсбанка, отвоеванного в долгой борьбе у Минатома с Альфа-банком. Как стало известно газете «Время новостей», в начале ноября МДМ окончательно вытеснила «Конверс» из особняка на Котельнической набережной. Согласно уставу Конверсбанка, зарегистрированному Банком России 4 декабря, его касса будет находиться в более скромном здании на Гончарной улице. Одновременно корреспондент газеты получил подтверждение того, что покупателем когда-то опорного банка Минатома станет Академхимбанк (АХБ). По словам источника в АХБ, официально о сделке будет объявлено в конце декабря, а сейчас эксперты банка изучают наследство «Конверса» и занимаются подготовкой необходимых для сделки документов... >>
  • //  09.12.2002
Российские металлурги готовятся сделать украинским конкурентам серьезное предложение
Представители ряда российских металлургических компаний, работающие сейчас над проектом соглашения по торговле металлопродукцией с Украиной, на нынешней неделе должны представить своим украинским коллегам пакет предложений. Идея создания единого торгового соглашения с Украиной в сфере металлопродукции появилась в августе этого года, когда Киев отказался от российского предложения пойти на добровольное самоограничение поставок оцинкованной стали (не более 10 тыс. т в месяц). Месяц назад российскими металлургическими компаниями была создана рабочая группа, и, как заявил представитель Оскольского электрометаллургического комбината Дмитрий Тарасов, «стороны уже успели обменяться предварительными наработками»... >>
  • //  09.12.2002
Совет директоров ЮКОСа в конце прошлой недели рассмотрел производственный план и объем капитальных вложений ЮКОСа на следующий год. Эксперты уже назвали этот план «агрессивным», так как компания намерена резко увеличить основные показатели. Объем добычи нефти ЮКОС запланировал на уровне 83 млн т, что на 18,6% выше, чем ожидается по итогам 2002 года. Объем добычи природного и попутного нефтяного газа планируется довести до 5,6 млрд куб. м, что в 2,3 раза больше ожидаемых показателей этого года. Объем переработки сильно не изменится и составит 30,4 млн тонн... >>
  • //  09.12.2002
Krasair намерена обновить парк
На завершающемся сегодня в Красноярске авиасалоне хозяйка мероприятия -- компания «Красноярские авиалинии» (Krasair) -- подписала массу протоколов о намерении обновить свой парк воздушных судов... >>
  • //  09.12.2002
Евросоюз и «Росречфлот» охраняют природу
Министры транспорта стран Евросоюза в пятницу решили запретить заход в порты ЕС танкеров с одинарным корпусом, транспортирующих мазут, битум и гудрон. Отдельные страны ЕС могут вводить этот запрет уже с 1 января, а в рамках Союза в целом он должен быть утвержден к 1 июля 2003 года. Министры поручили Еврокомиссии координировать данный запрет с Россией и другими странами. Кроме того, скоро опасным танкерам будет нельзя находиться не только в портах Евросоюза, но и в водах стран ЕС. Министры транспорта решили приблизить на пять лет введение запрета на использование танкеров с одинарным корпусом в водах стран ЕС -- срок перенесен с 2015 на 2010 год. Министры поручили также Еврокомиссии добиваться изменения международного морского права с целью запрета на проход танкеров с одинарным корпусом с наиболее опасными нефтепродуктами в 200-мильной исключительной зоне стран ЕС... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика