N°227 09 декабря 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
В одном корпусе далеко не уплывешь Евросоюз и «Росречфлот» охраняют природу
Министры транспорта стран Евросоюза в пятницу решили запретить заход в порты ЕС танкеров с одинарным корпусом, транспортирующих мазут, битум и гудрон. Отдельные страны ЕС могут вводить этот запрет уже с 1 января, а в рамках Союза в целом он должен быть утвержден к 1 июля 2003 года. Министры поручили Еврокомиссии координировать данный запрет с Россией и другими странами. Кроме того, скоро опасным танкерам будет нельзя находиться не только в портах Евросоюза, но и в водах стран ЕС. Министры транспорта решили приблизить на пять лет введение запрета на использование танкеров с одинарным корпусом в водах стран ЕС -- срок перенесен с 2015 на 2010 год. Министры поручили также Еврокомиссии добиваться изменения международного морского права с целью запрета на проход танкеров с одинарным корпусом с наиболее опасными нефтепродуктами в 200-мильной исключительной зоне стран ЕС.
Москва уже согласовала свою политику с европейской: к 2010 году в России будет полностью прекращено использование танкеров с одинарным корпусом на внутренних водных путях. Об этом в прошлую пятницу объявил замминистра транспорта, руководитель «Росречфлота» Николай Смирнов. Суда такой конструкции будут переделаны в химовозы. Всемирное внимание к количеству корпусов у танкеров привлекла недавняя авария судна «Престиж» у берегов Испании, повлекшая за собой экологическую катастрофу на обширном участке побережья. Если бы «Престиж» имел дополнительный внутренний корпус, которым оснащаются современные танкеры, то пробоина не привела бы к таким драматическим последствиям. Все работающие на внутренних водных путях России однокорпусные танкеры относятся к одному и тому же типу -- нефтерудовоз. Они строились с 1968 по 1992 год сначала на заводе «Красное Сормово», а затем на «Каме». Всего за это время было построено 60 танкеров, из которых сейчас списан только один, сообщил Николай Смирнов. Нефтерудовозы предназначались для работы на линии Ярославль--Кандалакша, где перевозили в одну сторону мазут, а в другую -- руду для Череповецкого металлургического комбината. Отсюда их своеобразная конструкция, в которой танки с топливом от окружающей среды отделяет только один корпус. Нефтерудовозы поставлялись в основном пароходству «Волготанкер», но в 90-е годы они попали в состав других, более мелких судоходных компаний. Сейчас теплоходы этого типа эксплуатируются в Волжском бассейне, на Балтийском, Азовском, Черном и Каспийском морях. Они задействованы в основном на экспортных перевозках нефти, но при нынешнем отношении к экологии за рубежом эти суда, очевидно, не имеют будущего. Внутри России они тоже не у всех вызывают восторг. В 1998 году мэрия Санкт-Петербурга официально просила «Волготанкер» ограничить перевозку нефти судами с одинарным дном, а с началом навигации 1999 года местные власти вообще запретили проход по Неве таких теплоходов. Однако это решение было вскоре отменено по требованию Минтранса. Как будто специально для того, чтобы подтвердить правоту экологически озабоченных местных чиновников, в октябре того же 1999 года принадлежащий «Волготанкеру» «Нефтерудовоз №7» сел на мель в 46 километрах от северной столицы выше по течению Невы. В реку и Финский залив ушло, по разным оценкам, от 45 до 70 тонн мазута. Расходы на ликвидацию аварии составили 15 млн рублей. Именно в такую же сумму, по словам г-на Смирнова, оцениваются затраты на переделку каждого нефтерудовоза в химовоз (такие суда, как ни странно для неспециалиста, считаются менее опасными для экологии, чем танкеры). «Волготанкер» уже подготовил программу финансирования этих работ и собирается завершить их к 2010 году, сообщил замминистра. Он считает, что наибольшую потенциальную опасность для отрасли таит в себе возраст судов, достигший в среднем 25 лет. Между тем Южная Корея некоторое время назад запретила заход в свои порты судам старше 15 лет и таким образом подала другим морским державам очень нежелательный для России пример.
Входящая в «Северсталь-Групп» компания «Северсталь-Авто» (Заволжский моторный и Ульяновский автомобильный заводы) и КамАЗ подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Гендиректор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов сказал: «В результате подписания соглашения компании стали более привлекательными для потенциального стратегического партнера. Его привлечение позволит двум компаниям создать новый модельный ряд продукции, увеличить свою долю на рынке коммерческого транспорта». По сути, это означает, что обе компании будут совместно искать стратегического инвестора, с помощью которого можно было бы наладить выпуск новых моделей транспортных автомобилей. Кроме того, стороны также не исключают, что в будущем «Северсталь-Авто» и КамАЗ могут обменяться акциями. Как заявил гендиректор КамАЗа Сергей Коготин, «пока этот вопрос не является актуальным, но если в результате работы будет стоять вопрос об экономической эффективности объединения активов, это будет сделано». >>
Тарифы на транспортировку нефти в следующем году меняться не будут В преддверии Нового года президент «Транснефти» Семен Вайншток решил сделать нефтяникам подарок. В пятницу глава компании неожиданно объявил о том, что в следующем году тарифы на транспортировку нефти повышаться не будут, а программу технического перевооружения планируется выполнить исходя из текущего тарифа и за счет снижения издержек... >>
Академхимбанк готовится купить банк с генлицензией Группа МДМ занялась предпродажной подготовкой Конверсбанка, отвоеванного в долгой борьбе у Минатома с Альфа-банком. Как стало известно газете «Время новостей», в начале ноября МДМ окончательно вытеснила «Конверс» из особняка на Котельнической набережной. Согласно уставу Конверсбанка, зарегистрированному Банком России 4 декабря, его касса будет находиться в более скромном здании на Гончарной улице. Одновременно корреспондент газеты получил подтверждение того, что покупателем когда-то опорного банка Минатома станет Академхимбанк (АХБ). По словам источника в АХБ, официально о сделке будет объявлено в конце декабря, а сейчас эксперты банка изучают наследство «Конверса» и занимаются подготовкой необходимых для сделки документов... >>
Российские металлурги готовятся сделать украинским конкурентам серьезное предложение Представители ряда российских металлургических компаний, работающие сейчас над проектом соглашения по торговле металлопродукцией с Украиной, на нынешней неделе должны представить своим украинским коллегам пакет предложений. Идея создания единого торгового соглашения с Украиной в сфере металлопродукции появилась в августе этого года, когда Киев отказался от российского предложения пойти на добровольное самоограничение поставок оцинкованной стали (не более 10 тыс. т в месяц). Месяц назад российскими металлургическими компаниями была создана рабочая группа, и, как заявил представитель Оскольского электрометаллургического комбината Дмитрий Тарасов, «стороны уже успели обменяться предварительными наработками»... >>
Совет директоров ЮКОСа в конце прошлой недели рассмотрел производственный план и объем капитальных вложений ЮКОСа на следующий год. Эксперты уже назвали этот план «агрессивным», так как компания намерена резко увеличить основные показатели. Объем добычи нефти ЮКОС запланировал на уровне 83 млн т, что на 18,6% выше, чем ожидается по итогам 2002 года. Объем добычи природного и попутного нефтяного газа планируется довести до 5,6 млрд куб. м, что в 2,3 раза больше ожидаемых показателей этого года. Объем переработки сильно не изменится и составит 30,4 млн тонн... >>
Krasair намерена обновить парк На завершающемся сегодня в Красноярске авиасалоне хозяйка мероприятия -- компания «Красноярские авиалинии» (Krasair) -- подписала массу протоколов о намерении обновить свой парк воздушных судов... >>
Евросоюз и «Росречфлот» охраняют природу Министры транспорта стран Евросоюза в пятницу решили запретить заход в порты ЕС танкеров с одинарным корпусом, транспортирующих мазут, битум и гудрон. Отдельные страны ЕС могут вводить этот запрет уже с 1 января, а в рамках Союза в целом он должен быть утвержден к 1 июля 2003 года. Министры поручили Еврокомиссии координировать данный запрет с Россией и другими странами. Кроме того, скоро опасным танкерам будет нельзя находиться не только в портах Евросоюза, но и в водах стран ЕС. Министры транспорта решили приблизить на пять лет введение запрета на использование танкеров с одинарным корпусом в водах стран ЕС -- срок перенесен с 2015 на 2010 год. Министры поручили также Еврокомиссии добиваться изменения международного морского права с целью запрета на проход танкеров с одинарным корпусом с наиболее опасными нефтепродуктами в 200-мильной исключительной зоне стран ЕС... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|