N°173 20 сентября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Мой прекрасный Volodja Высоцкий стал персонажем мюзикла
В лондонском театре Kings Head прошла премьера спектакля Let Us Fly («Полетим!»), поставленного американскими режиссерами Мони и Миной Яким по мотивам книги Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет». Тема понятна: жизнь и песни Владимира Высоцкого.
Спектакль будет играться в Kings Head до 13 октября. За короткий срок нужно выяснить, сможет ли мюзикл перекочевать на большие сцены Уэст-Энда. Небольшие театрики вроде Kings Head и служат полигоном для проверки новых, зачастую рискованных идей, прежде чем те попадают -- если попадают, конечно, -- на коммерческую сцену. Создатели спектакля в лучших традициях Театра на Таганке, где долго работал главный герой, поручили его роль не одному, а трем актерам. Прием не новый, но достаточно рискованный. Однако, по отзывам критиков, «Владимир», «Володя» и «Высоцкий» -- так обозначены три ипостаси героя -- прекрасно проиллюстрировали реплику Марины Влади: «В тебе прямо несколько людей сидит!» и «внутреннюю борьбу персонажа с самим собой». Спектакль состоит из 24 песенных номеров (перевод песен Алберта Тодда). Роли исполняют актеры, поднаторевшие в мюзиклах: Анна Франколини, Майлз Геррини, Джозеф Маккен, Дейв Уиллетс. Музыкальные аранжировки соответствуют задачам жанра -- вместо резкой, отрывистой, лаконичной гитары царят мелодичные, мягкие звуки фортепиано и скрипки. Но, несмотря на это, критики все же усмотрели в спектакле «злобу» и «подлинное отчаяние», якобы «роднящие мюзикл о Высоцком с «Отверженными». Театральные обозреватели горячо рекомендуют это шоу как правдиво показывающее «неприятные реалии жизни в советской России». Особый акцент поставлен на сцене, где Высоцкий тщетно пытается получить выездную визу. Меж тем авторы мечтали именно о мюзикле. И своего добились -- спектакли идут на ура. Только непонятно, кого так тепло встречает английская публика -- легендарного московского барда или Высоцкого, переведенного на другой язык, подогнанного под вкусы чужого ему зрителя, что жаждет вкусить правды о «советской действительности». Как выразился обозреватель The Times, «этот спектакль действительно разжигает желание узнать больше о человеке, который считался народным поэтом». Спектакль, того гляди, окажется перенесенным на большую престижную сцену. И будет тогда наш Высоцкий персонажем модного мюзикла вроде «Фантома оперы» или «Моей прекрасной леди».
В прокат выходит фильм о геноциде армян Режиссер «Арарата», канадец Атом Эгоян, и его жена Арсине Ханджян, сыгравшая в фильме одну из главных ролей, - настоящие умницы. Когда они страстно и увлеченно говорят о своем фильме, когда робко выражают надежду на то, что «Арарат» покажут на фестивале в Стамбуле и диалог между двумя странами о геноциде наконец начнется, когда употребляют важные и точные выражения вроде «кризис репрезентации истории» или «недостижимость прошлого», не любить их невозможно. Когда же смотришь сам фильм, невозможно не маяться в тоске... >>
В минувшие выходные по телевизору показали первые выпуски программы «Стань звездой». Цель программы -- найти талантливых людей и обучить их премудростям ремесла эстрадного артиста, чтобы в конечном итоге создать успешную поп-группу. Каждый этап отбора-посвящения-обучения будет демонстрироваться в эфире. Таким образом мы получим возможность наблюдать процесс создания «звезды» в режиме «реального шоу»... >>
К нам снова едет Nazareth Заботясь о точности, надо было бы сказать не «снова едет», а «возвращается» -- столько гастрольных поездок по России не совершает никто из иностранцев. Даже Scorpions. Это закономерно, ведь шотландская группа Nazareth словно сделана для российского меломана, которому на душу ложатся медленно-тяжелые, но мелодичные риффы, ухающий бас, плотный рисунок барабанов, создающие атмосферу эдакого балдежного кумара. Ну и, конечно же, «зведная» фишка -- мощный фальцет Дэна Маккаферти... >>
В ГМИИ демонстрируются работы Вольдемара Матвейса Вольдемар Матвейс (он же Матвей, он же Владимир Марков), теоретик русского авангарда и исследователь искусства первобытных народов, родился в 1877 году в Риге в латышской семье и до самой своей смерти (май 1914) учился в петербургской Академии художеств. Матвейса помнили после революции и даже издали в 1919 году его книгу «Искусство негров», затем упоминали иногда как одного из основателей и активных деятелей «Союза молодежи» (раннего объединения русского авангарда, в который входили почти все его будущие титаны -- Владимир Татлин, Ольга Розанова, Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова...). Стараниями искусствоведа Ирены Бужинска, куратора Государственного художественного музея Латвии в позднесоветские времена, в Риге начали организовывать чтения Матвейса, постепенно восстанавливая, реконструируя его многочисленные и сложные связи с деятелями русского авангарда. Выставка в Пушкинском музее -- немного запоздалое, но очень своевременное продолжение этого процесса. Публикация писем и текстов (изданные в прошлом веке давно стали библиографической редкостью и большой ценностью) соответствует новому периоду изучения модернизма -- восстановление лакун, скрупулезное исследование деталей, связей, влияний... >>
Высоцкий стал персонажем мюзикла В лондонском театре Kings Head прошла премьера спектакля Let Us Fly («Полетим!»), поставленного американскими режиссерами Мони и Миной Яким по мотивам книги Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет». Тема понятна: жизнь и песни Владимира Высоцкого... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|