N°163
06 сентября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  06.09.2002
Этуали и танго
В Москве начинается международный хореографический фестиваль Grand pas

версия для печати
Фестиваль Grand pas -- затея Гедиминаса Таранды, настойчивого и амбициозного руководителя театра «Имперский русский балет». Таранда борется за реноме своей труппы как никто другой. Звезды Большого танцуют у него постоянно. Изредка наведываются и премьеры Мариинки. Теперь прибывают гастролеры из балетной мекки -- Парижской оперы и другие известные артисты из дальнего и ближнего зарубежья. Организации фестиваля помогает московская мэрия, включившая Grand pas в долгосрочный проект «Лицо России». Казалось бы, все хорошо, но критики и завзятые балетоманы -- эти занудные придиры, все радеющие о чистоте линий и позиций, предвкушают смесь французского с нижегородским. В «Имперском русском балете» не сомневаются, что скептики прикусят язык после первого представления. Бесспорно, уровень гастролеров очень высок. Глядишь, рядом с этуалями и постоянная труппа Таранды затанцует лучше прежнего. Коли так, то существующий уже восемь лет «Имперский русский балет» хоть чуть-чуть оправдает свое громкое имя.

Афиши Grand pas давно расклеены по всему городу, но состав участников может перемениться в самый последний момент. Таранда интригует публику, обещая невиданные сюрпризы. Но в основном Grand pas устраивается для тех, кто склонен к «вечному». Семь из девяти вечеров фестиваля отданы незыблемой классике (концерты, «Щелкунчик», две «Жизели» и две «Шахерезады»). Вечер -- классике советской (питерские «Хореографические миниатюры» привозят балеты Леонида Якобсона). Репертуар умело приправлен хореографической попсой «под современность». Нет сомнений, что «Грезы любви -- последнее танго» с участием самого Гедиминаса Таранды соберут не меньше публики, чем изысканные гала французских знаменитостей.
Александра ПЕТРОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  06.09.2002
Во МХАТе поставили «Гамлета в остром соусе»
Давайте вообразим невероятное. В.В. Путин нарядился Маврикиевной, повязал платочек, нацепил очки и в таком виде явился на какой-нибудь саммит. На встречу «большой восьмерки», например. Вокруг одетые по протоколу Ширак, Шредер, Буш напускают на себя серьезный вид и изъясняются дипломатическим языком, а наш президент складывает губки бантиком и называет Буша Никитичной. Примерно столь же нелепо выглядит на афише и на сцене главного театра страны спектакль «Гамлет в остром соусе»... >>
  • //  06.09.2002
В Москве начинается международный хореографический фестиваль Grand pas
Фестиваль Grand pas -- затея Гедиминаса Таранды, настойчивого и амбициозного руководителя театра «Имперский русский балет». Таранда борется за реноме своей труппы как никто другой. Звезды Большого танцуют у него постоянно. Изредка наведываются и премьеры Мариинки. Теперь прибывают гастролеры из балетной мекки -- Парижской оперы и другие известные артисты из дальнего и ближнего зарубежья. Организации фестиваля помогает московская мэрия, включившая Grand pas в долгосрочный проект «Лицо России»... >>
  • //  06.09.2002
Завершился самый престижный фестиваль Европы
Зальцбург -- город странный. Вроде бы один из многочисленных туристических сувениров Австрии -- маленький, до невозможности ухоженный, напоминающий старинную фарфоровую игрушку и ничем не примечательный. Но здесь два с половиной века назад родился Моцарт, дальним следствием чего стал фестиваль, диктующий всему миру оперную моду, а в последнее десятилетие вообще перевернувший с ног на голову привычные представления об оперной эстетике... >>
  • //  06.09.2002
Опять в Московском Доме фотографии
Московский Дом фотографии снова показывает «Зону» бельгийского фотографа Карла де Кейзера. На этот раз в варианте расширенном и дополненном. Вообще-то музей не книги выпускает -- выставки делает. И причины для повторения должны быть вескими и ясными. Трудно представить, что фотографии исправительно-трудовых лагерей Красноярского края пользуются бешеным успехом у публики, а других выставок, чтобы сезон открыть, у директора музея энергичнейшей Ольги Свибловой нет. Тем не менее сама по себе выставка де Кейзера для открытия сезона вполне годится... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика