|
|
N°163, 06 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Этуали и танго
В Москве начинается международный хореографический фестиваль Grand pas
Фестиваль Grand pas -- затея Гедиминаса Таранды, настойчивого и амбициозного руководителя театра «Имперский русский балет». Таранда борется за реноме своей труппы как никто другой. Звезды Большого танцуют у него постоянно. Изредка наведываются и премьеры Мариинки. Теперь прибывают гастролеры из балетной мекки -- Парижской оперы и другие известные артисты из дальнего и ближнего зарубежья. Организации фестиваля помогает московская мэрия, включившая Grand pas в долгосрочный проект «Лицо России». Казалось бы, все хорошо, но критики и завзятые балетоманы -- эти занудные придиры, все радеющие о чистоте линий и позиций, предвкушают смесь французского с нижегородским. В «Имперском русском балете» не сомневаются, что скептики прикусят язык после первого представления. Бесспорно, уровень гастролеров очень высок. Глядишь, рядом с этуалями и постоянная труппа Таранды затанцует лучше прежнего. Коли так, то существующий уже восемь лет «Имперский русский балет» хоть чуть-чуть оправдает свое громкое имя.
Афиши Grand pas давно расклеены по всему городу, но состав участников может перемениться в самый последний момент. Таранда интригует публику, обещая невиданные сюрпризы. Но в основном Grand pas устраивается для тех, кто склонен к «вечному». Семь из девяти вечеров фестиваля отданы незыблемой классике (концерты, «Щелкунчик», две «Жизели» и две «Шахерезады»). Вечер -- классике советской (питерские «Хореографические миниатюры» привозят балеты Леонида Якобсона). Репертуар умело приправлен хореографической попсой «под современность». Нет сомнений, что «Грезы любви -- последнее танго» с участием самого Гедиминаса Таранды соберут не меньше публики, чем изысканные гала французских знаменитостей.
Александра ПЕТРОВА