N°146
14 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  14.08.2002
Сплясали «философию Василия Розанова»
В Москве появился новый театр -- «Корона русского балета»

версия для печати
Создали новый коллектив ведущие солисты Детского музыкального театра имени Сац -- Анна Алексидзе и Анатолий Емельянов, они и числятся худруками. Имя знаменитого хореографа-миниатюриста Георгия Алексидзе (отца) витает в воздухе и числится на афише среди авторов, чьи произведения будут в репертуаре театра, но увидеть его работы в премьерный вечер не удалось. Младшее поколение дорвалось до сцены и делиться ни с кем успехом не собиралось.

Роли в правящем тандеме распределились следующим образом: Емельянов -- прежде всего хореограф (в первом отделении шел его одноактный балет «Встречные ветра», во втором три из шести номеров также сочинены им), затем танцовщик (солировал и в «Ветрах», и в двух миниатюрах). Анна Алексидзе -- прима-балерина (главная партия в «Ветрах» и в одной из миниатюр). То есть вокруг Алексидзе, как вокруг любой балетной примы, должна вертеться компактная театральная вселенная, а Емельянов по долгу службы должен был ее закрутить. Во «Встречных ветрах» он попытался это сделать.

На сцене было семь человек. Три пары (в оранжево-красном, светло-зеленом и сине-голубом) и Одинокая девушка (так обозначена роль в программке). Под меланхолическую шопеновскую музыку Одинокая девушка занималась важным и нужным делом: пыталась поочередно разбить каждую пару и прибрать мужичка себе. Весь балет строился так: самодостаточный дуэт парочки; вмешательство Одинокой; дуэт Одинокой и молодого человека; возвращение его девушки с заявлением прав на собственность; трагический уход Одинокой; и так три раза. Конечно, дуэты несколько различались: так, красная парочка обозначала страсть, и потому партнер игриво шлепал танцовщицу по попе; зеленая -- томную нежность (артист осыпал партнершу искусственными ромашками, падающими на девушку с сухим хрустом), синяя -- некое авантюрное начало, и потому танцовщик гордо показывал публике зажатые в руке три карты (затем он решительно крутил большой пируэт, а девушка, схватившись за голову, бегала кругами, отчаявшись отвлечь его от пагубного пристрастия). К сожалению, не различалась лексика: открывший собственный театр хореограф не изобрел ни одного нового движения, ни одной новой комбинации, оставшись в рамках букваря классического танца.

Оформлена вся эта история была как «хореографическое истолкование философии Василия Розанова». В программке эпиграфом -- цитата из «Опавших листьев» («мы рождаемся для любви...»), а в момент, когда «зеленая» девушка заставляла Одинокую исчезнуть из жизни ее кавалера, из динамика раздался проникновенный вздох: «Грубы люди!» С тем же успехом Анатолий Емельянов во втором отделении истолковал Шекспира (в десятиминутном па-де-де была сыграна вся история веронских влюбленных: Ромео много прыгал, преодолевая невидимые препятствия, а Джульетта много бегала, не забывая страдать лицом) и легенду о Дон Жуане (под музыку Моцарта потешный встрепанный кавалер ухлестывал за субреткой, пока их не прогнала со сцены судьба в виде уборщицы с ведром). Эта нетривиальная интерпретация имела шумный успех у родственников и друзей дебютантов. А почему этот театр называется «Корона русского балета» и кто, простите, позволил так его назвать? Ну, у нас же демократия, и все названия -- достояние республики.
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  14.08.2002
Музей личных коллекций мечет бисер перед московской публикой
В Музее личных коллекций ГМИИ (Волхонка, 14) вчера открылась выставка «Эпоха бисера». Основу ее составила коллекция знаменитых московских собирателей вышивки. Эта коллекция стала частью семейной родословной. Начало собранию положила бабушка Мария Юрова, пополнение продолжило среднее поколение -- сын профессор Сергей Юров и его жена преподаватель иностранных языков Вера Миримова, сейчас благим делом занята внучка Елена Сергеевна Юрова и ее супруг Владимир Васильев, оба кандидаты технических наук. В общем, история этой коллекции очень московская и очень уютная, подстать самим украшенным бусинами древностям. В кабинетцах времен Николая I перешептывались друг с другом герои андерсеновских сказок: чехольчики для мелков, корзина для зонтиков, щеточки для стряхивания мела с сукна, коробки для карт, табачные кисеты, бисерные чубуки. Смотришь на все это мелочное изобилие, и душа млеет, и хочется прилечь на диванчик в стиле Jacob и чтобы под боком была подушечка с мопсами, шитыми шерстью по канве, а в руках роман какой-нибудь славный, г-на Загоскина например. Благолепие... >>
  • //  14.08.2002
В Москве появился новый театр -- «Корона русского балета»
Создали новый коллектив ведущие солисты Детского музыкального театра имени Сац -- Анна Алексидзе и Анатолий Емельянов, они и числятся худруками. Имя знаменитого хореографа-миниатюриста Георгия Алексидзе (отца) витает в воздухе и числится на афише среди авторов, чьи произведения будут в репертуаре театра, но увидеть его работы в премьерный вечер не удалось. Младшее поколение дорвалось до сцены и делиться ни с кем успехом не собиралось... >>
  • //  14.08.2002
В Эдинбурге стартовал ежегодный фестиваль искусств
Международный фестиваль искусств в Эдинбурге открылся в воскресенье и продлится до самого конца августа. В отличие от проходящего параллельно популярного «фринджа», наводняющего улицы старинного шотландского города экспериментальными жанрами и спонтанными формами, основной фестиваль выглядит строже и на первый взгляд даже менее красочно. Между тем его масштабная программа, как обычно, состоит из впечатляющего разнообразия жанров (от классической музыки, оперы и драматического театра до современного балета или классического индийского танца), а также из внушительного перечня крупных художественных событий... >>
  • //  14.08.2002
Кинокритики и режиссеры оказались почти единодушны
Влиятельнейший и академичный журнал Британского киноинститута Sight and Sound составил рейтинг самых значительных фильмов и режиссеров в истории мирового кино. С 1952 года каждые десять лет журнал опрашивает ведущих аналитиков, а с 1992 года -- и режиссеров, которые вносят свои коррективы в табель о кинематографических рангах. В этом году опрос оказался самым представительным за все годы -- в нем приняли участие 145 критиков и киноведов и 108 режиссеров. Всего хит-парадов четыре. В первой тройке лучших режиссеров, по мнению критиков, -- Орсон Уэллс, Альберт Хичкок и Жан-Люк Годар. Последнего, кстати, не вспомнили режиссеры, составляющие аналогичный реестр, как не упомянули и любимых критиками, но, видимо, нечасто вспоминаемых творцами Сергея Эйзенштейна и Ясудзиро Одзу. Первая тройка в «режиссерском» списке режиссеров выглядит так: на первом месте -- тот же Уэллс, на втором -- Феллини, за ним следует Куросава. Хичкок оказался на пятом месте. Не забыли режиссеры и своих современников: из числа ныне здравствующих классиков в списке оказалось целых три фамилии: Фрэнсис Форд Коппола (4-е место), Ингмар Бергман (8-е место) и Мартин Скорцезе (9-е место). В списках же лучших фильмов всех времен первое место и у критиков, и у творцов занимает «Гражданин Кейн»... >>
  • //  14.08.2002
«Змей» из Выборга отправится в Венецию
Как ни оценивай «Змея» Алексея Мурадова, событием фильм уже стал. Дебютный фильм немолодого уже режиссера получил Гран-при конкурса дебютов и приз за лучшую мужскую роль на «Кинотавре», только что с успехом был показан в Выборге на фестивале российского кино и вскоре будет представлен в рамках Международной недели критики на Венецианском фестивале. Кино Мурадова -- программно антизрительское, фестивальное, мрачное и очень-очень неплохое. В лагере российского авторского кино, где до сих пор безраздельно властвовали Александр Сокуров и Алексей Герман, появился еще один режиссер с уверенным почерком и серьезными амбициями... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика