N°114
01 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  01.07.2002
Черные танцы
Dayton contemporary dance company в Москве

версия для печати
Труппы, занимающиеся танцем модерн, обычно авторские: пластика их изобретена и ограничена фантазией одного человека. Dayton contemporary dance company, выступавшая на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в конце минувшей недели, исключение из правила: существующий уже тридцать пять лет и побывавший на всех престижнейших фестивалях бродячий американский театр намеренно не отдает предпочтения ни одному хореографу. DCDC собирает коллекцию авторских работ, интересуясь при этом не различиями в личных стилях постановщиков, но тем, что их объединяет. То есть общим опытом танцев черного народа.

Этот опыт спрессовывается у афроамериканских хореографов в танцевальный текст -- плотный и легкий одновременно. В миниатюре Кевина Уорда на музыку Дэйна Эварда «Кухня Иова» семейный дуэт (Г.Д. Харрис и ДеШона Пеппер) начинается с кувырков обоих персонажей через голову и заканчивается усталой позой мужчины, склонившегося к ногам женщины. Нет никакого пафоса -- лишь пройденный (прокатившийся) путь от середины сцены к рампе. Десять минут смирения; взаимозависимости и нежности; невидимых потерь и оборванных чем-то желаний. Движение, начавшись стремительно, тормозит в сгустившемся воздухе и затихает; впечатление остается магическое и гулкое.

Вслед идет монолог Дуайта Родена «Разрастание» (на музыку Стива Райха) -- приземистая, плотненькая танцовщица Шери «Спаркл» Уильямс рвет в клочья только что собранное медитативное настроение зала. Ее будто бьет крупной дрожью; она впивается в пол, расшвыривает в броске воздух. Черный купальник на животе будто ножом располосован и превращен в несколько лент, между которыми шарахаются мышцы. Наблюдателям кажется, что танцовщицу выгибает внутреннее давление, что она сейчас взорвется... но Уильямс мирно выходит на поклоны.

Два более длинных балета -- «Аэродигма» Бебе Миллер на музыку Джованни Соллима, Юргена Книпера, Лори Андерсон и «Сеты и антракты» Кевина Уорда, поставленный на запись трансляции выступления оркестра Дюка Эллингтона, -- лишены той же цельности: напряжение на сцене постоянно колеблется. Абстрактные построения Миллер порой поражают изощренностью, но нетривиальные изобретения размываются в общелирическом тексте; в ходе необъявленного соревнования танцовщиков на балу в Фарго зачастую исчезает необходимая грань между спектаклем и состоящим из отдельных номеров концертом.

Лучшая же из пяти одноактовок, та, ради которой стоило взглянуть на гастролеров, -- несомненно, сочиненный на музыку Dirty Dozen Brass Band балет Дональда Маккейла и Рональда К. Брауна «Путники». Хроника эксцентричной вечеринки -- со взбалмошными соло и нервными ансамблями; лучезарным виляющим бедрами фриком в изумрудном камзоле; смертью какой-то девицы от передоза, общим патетическим намерением ее похоронить (подняли на плечи, понесли -- все как у приличных людей), но вскоре приспособлением к делу ради нетривиального (и вполне удавшегося) развлечения -- вызова духов (в качестве помещения для вселения призываемого духа и покойница здорово танцует). В «Путниках» хореографы и труппа подчеркивают то ощущение мира, что генетически свойственно афроамериканским танцам: жизнь -- слишком мрачная штука, чтобы над этим не посмеяться. И зал, дожидавшийся визита DCDC полгода (гастроль была запланирована в осенний Европейский фестиваль современного танца, но отменилась тогда из-за терактов в США), удивленно соглашается с ними.
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  01.07.2002
Музей архитектуры воспел московское метро
Из множества чудесных фотографий выставки «Подземный рай пролетариата», куратором которой выступили сотрудники МУАР Ирина Коккинаки и Мария Рогозина, особенно запомнилась одна. На ней изображена всем хорошо известная станция «Кропоткинская». Фото датируется временем строительства, 1935 годом. Тогда эта станция -- творение классного архитектора Алексея Душкина -- называлась «Дворец Советов». На снимке есть замечательная деталь, расшифровывающая смысл помпезной архитектуры. Это давно исчезнувшие кадки с живыми пальмовыми деревьями, поставленные в два ряда как продолжение опорных столбов свода. Получается, столбы -- те же пальмы, только мраморные, с раскинувшимися по своду лучезарными кронами... >>
  • //  01.07.2002
Dayton contemporary dance company в Москве
Труппы, занимающиеся танцем модерн, обычно авторские: пластика их изобретена и ограничена фантазией одного человека. Dayton contemporary dance company, выступавшая на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в конце минувшей недели, исключение из правила: существующий уже тридцать пять лет и побывавший на всех престижнейших фестивалях бродячий американский театр намеренно не отдает предпочтения ни одному хореографу. DCDC собирает коллекцию авторских работ, интересуясь при этом не различиями в личных стилях постановщиков, но тем, что их объединяет. То есть общим опытом танцев черного народа... >>
  • //  01.07.2002
Известная американская певица скончалась в субботу в возрасте 74 лет от рака легких. Смерть застала Розмари в ее доме в Беверли-Хиллз, в тот момент с ней рядом были пятеро детей, муж и внуки... >>
  • //  01.07.2002
XXIV ММКФ закончился премьерой Брайана Де Пальмы
«Роковая женщина» Брайана Де Пальмы вряд ли понравится многим. И объективно картина, конечно, не встанет в один ряд с лучшими фильмами хичкоковского наследника. Но все равно -- лучший финал фестиваля придумать трудно. Пожалуй, ни в одном, даже самом выдающемся фильме, показанном на XXIV ММКФ, не было столь откровенной завороженности самим процессом сотворения кино, такого неприкрытого кайфа от единственно верной последовательности кадров... >>
  • //  01.07.2002
Группа a-ha выступила в «Олимпийском»
Вот уж правду говорит народ: «Плохое начало -- не к доброму концу». Участники норвежского трио опоздали на пресс-конференцию в «Мариотте» почти на два часа из-за того, что их самолет... сел не в том аэропорту. Ничего в этом для московских журналистов страшного нет, ну опоздали и опоздали, главное, что вообще приземлились в нужном городе. Музыканты выглядели здорово уставшими, ничего особенно интересного не рассказывали, но кому какое до этого дело в свете предстоящего концерта, на котором, как предполагалось, одна из любимейших россиянами европейских групп должна была выдать по полной... >>
  • //  01.07.2002
Эймунтас Някрошюс поставит в России Чехова
В минувший уикенд в отеле «Балчуг-Кемпински» состоялась пресс-конференция выдающегося литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса, посвященная постановке «Вишневого сада», которую он осуществит с русскими артистами. Премьера приурочена к столетию пьесы и увидит свет аж через год, но подготовка уже началась. Маэстро был по обыкновению немногословен и на все вопросы (на какой площадке состоится премьера? кто из артистов будет занят в спектакле? часто ли его можно будет увидеть в Москве?) отвечал туманно. Мол, время покажет, поживем увидим, не будем загадывать... Попытки узнать нечто о концепции тоже не увенчались успехом -- замысел, по словам режиссера, рождается не столько до, сколько во время репетиций. Ясно было одно -- желающих поработать с Някрошюсом куда больше, чем ролей в чеховском шедевре. Окончательного выбора режиссер пока не сделал (на каждую роль пробовались два-три звездных артиста) и пообещал приехать на кастинг еще раз. А может и не раз... >>
  • //  01.07.2002
Вчера вечером были вручены призы ХХIV Московского международного кинофестиваля. Главным призом -- «Золотым Георгием» -- отмечен фильм итальянских режиссеров Паоло и Витторио Тавиани «Воскресение» по одноименному роману Льва Толстого. По сведениям редакции газеты «Время новостей», на таком решении настоял председатель жюри писатель Чингиз Айтматов. Большинство членов жюри вначале склонялось к тому, чтобы дать главный приз фильму Александра Рогожкина «Кукушка»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика