N°114
01 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  01.07.2002
Обман зрения
XXIV ММКФ закончился премьерой Брайана Де Пальмы

версия для печати
«Роковая женщина» Брайана Де Пальмы вряд ли понравится многим. И объективно картина, конечно, не встанет в один ряд с лучшими фильмами хичкоковского наследника. Но все равно -- лучший финал фестиваля придумать трудно. Пожалуй, ни в одном, даже самом выдающемся фильме, показанном на XXIV ММКФ, не было столь откровенной завороженности самим процессом сотворения кино, такого неприкрытого кайфа от единственно верной последовательности кадров.

О том, что это очень специальный фильм, можно догадаться с самого начала: пока экран еще абсолютно пуст, за кадром звучат подозрительно знакомые реплики, отмеченные фатальным прононсом недалекого черно-белого прошлого. И верно: камера выхватывает расплывшееся изображение на экране телевизора: отражаясь в мониторе, главная героиня картины, заглавная роковая женщина Лори (Ребекка Ромин-Стамос) в гостиничном номере смотрит «Двойную страховку» -- классический черный фильм сороковых о предательстве, ревности и страсти. Самое правильное подготовительное зрелище перед хитроумной операцией по похищению уникальных ювелирных украшений, в котором Лори сыграет не последнюю роль. Но отточенно продуманная кража оказывается лишь прологом к основной, по-настоящему запутанной истории, не имеющей никакого отношения к реальности и здравому смыслу. Достаточно сказать, что само похищение проходит в разгар прошлогоднего Каннского фестиваля, во время просмотра фильма «Восток--Запад» Режиса Варнье (он появляется на экране в компании Сандрин Боннер). Зрители, привыкшие видеть в триллере в первую очередь логичную историю, где хотя бы в финале все встает на свои места, наверняка будут взбешены -- слишком уж много всего намешано. И неожиданное сходство двух женщин, и хичкоковская страсть к подглядыванию, и традиционная для нуара атмосфера всеобщей подозрительности, и много чего еще -- любому приходящему на ум атрибуту «триллера вообще» находится место в «Роковой женщине». Но это не гербарий, не энтомологическая коллекция тем и приемов, в котором каждому элементу саспенса находится свое раз и навсегда утвержденное место с бумажной бирочкой. Куда больше фильм напоминает шкатулку с самыми любимыми и дорогими вещами, пустяковыми сувенирами и подарками на память, которые лежат в единственно возможном высокохудожественном беспорядке. Подобно Амели, девушке с Монмартра, получавшей удовольствие от погружения руки в мешок с фасолью, Де Пальма перебирает любимые штучки вроде полиэкранов, сверхкрупных планов и бесконечно длинных проездов камеры -- и получает от этого вполне физиологическое удовольствие. Которое без труда передается и зрителю: каким бы нелепым ни показался потом сюжет, от экрана невозможно отвести глаз. Это настоящий блаженный транс, медитация над бриллиантом, ограненным мастером. В безумно красивой сцене похищения пресловутых украшений камера Тьери Арбогаста массирует мозг, будто восточная гейша: под гипнотические вариации Рюичи Сакамото на тему равелевского «Болеро» творится чудо -- бессмысленное, а потому бесценное. Позже, когда фильм выйдет в прокат, можно будет разобрать его по косточкам, найти все нестыковки и обсудить сценарные глупости. Но «Роковая женщина» все равно останется пленительнейшей киноманской галлюцинацией -- а от сполохов, пробегающих под веками широко закрытых глаз, трудно ожидать логичной последовательности.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  01.07.2002
Музей архитектуры воспел московское метро
Из множества чудесных фотографий выставки «Подземный рай пролетариата», куратором которой выступили сотрудники МУАР Ирина Коккинаки и Мария Рогозина, особенно запомнилась одна. На ней изображена всем хорошо известная станция «Кропоткинская». Фото датируется временем строительства, 1935 годом. Тогда эта станция -- творение классного архитектора Алексея Душкина -- называлась «Дворец Советов». На снимке есть замечательная деталь, расшифровывающая смысл помпезной архитектуры. Это давно исчезнувшие кадки с живыми пальмовыми деревьями, поставленные в два ряда как продолжение опорных столбов свода. Получается, столбы -- те же пальмы, только мраморные, с раскинувшимися по своду лучезарными кронами... >>
  • //  01.07.2002
Dayton contemporary dance company в Москве
Труппы, занимающиеся танцем модерн, обычно авторские: пластика их изобретена и ограничена фантазией одного человека. Dayton contemporary dance company, выступавшая на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в конце минувшей недели, исключение из правила: существующий уже тридцать пять лет и побывавший на всех престижнейших фестивалях бродячий американский театр намеренно не отдает предпочтения ни одному хореографу. DCDC собирает коллекцию авторских работ, интересуясь при этом не различиями в личных стилях постановщиков, но тем, что их объединяет. То есть общим опытом танцев черного народа... >>
  • //  01.07.2002
Известная американская певица скончалась в субботу в возрасте 74 лет от рака легких. Смерть застала Розмари в ее доме в Беверли-Хиллз, в тот момент с ней рядом были пятеро детей, муж и внуки... >>
  • //  01.07.2002
XXIV ММКФ закончился премьерой Брайана Де Пальмы
«Роковая женщина» Брайана Де Пальмы вряд ли понравится многим. И объективно картина, конечно, не встанет в один ряд с лучшими фильмами хичкоковского наследника. Но все равно -- лучший финал фестиваля придумать трудно. Пожалуй, ни в одном, даже самом выдающемся фильме, показанном на XXIV ММКФ, не было столь откровенной завороженности самим процессом сотворения кино, такого неприкрытого кайфа от единственно верной последовательности кадров... >>
  • //  01.07.2002
Группа a-ha выступила в «Олимпийском»
Вот уж правду говорит народ: «Плохое начало -- не к доброму концу». Участники норвежского трио опоздали на пресс-конференцию в «Мариотте» почти на два часа из-за того, что их самолет... сел не в том аэропорту. Ничего в этом для московских журналистов страшного нет, ну опоздали и опоздали, главное, что вообще приземлились в нужном городе. Музыканты выглядели здорово уставшими, ничего особенно интересного не рассказывали, но кому какое до этого дело в свете предстоящего концерта, на котором, как предполагалось, одна из любимейших россиянами европейских групп должна была выдать по полной... >>
  • //  01.07.2002
Эймунтас Някрошюс поставит в России Чехова
В минувший уикенд в отеле «Балчуг-Кемпински» состоялась пресс-конференция выдающегося литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса, посвященная постановке «Вишневого сада», которую он осуществит с русскими артистами. Премьера приурочена к столетию пьесы и увидит свет аж через год, но подготовка уже началась. Маэстро был по обыкновению немногословен и на все вопросы (на какой площадке состоится премьера? кто из артистов будет занят в спектакле? часто ли его можно будет увидеть в Москве?) отвечал туманно. Мол, время покажет, поживем увидим, не будем загадывать... Попытки узнать нечто о концепции тоже не увенчались успехом -- замысел, по словам режиссера, рождается не столько до, сколько во время репетиций. Ясно было одно -- желающих поработать с Някрошюсом куда больше, чем ролей в чеховском шедевре. Окончательного выбора режиссер пока не сделал (на каждую роль пробовались два-три звездных артиста) и пообещал приехать на кастинг еще раз. А может и не раз... >>
  • //  01.07.2002
Вчера вечером были вручены призы ХХIV Московского международного кинофестиваля. Главным призом -- «Золотым Георгием» -- отмечен фильм итальянских режиссеров Паоло и Витторио Тавиани «Воскресение» по одноименному роману Льва Толстого. По сведениям редакции газеты «Время новостей», на таком решении настоял председатель жюри писатель Чингиз Айтматов. Большинство членов жюри вначале склонялось к тому, чтобы дать главный приз фильму Александра Рогожкина «Кукушка»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика