N°114
01 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  01.07.2002
Мы знаем -- «Саду» цвесть!
Эймунтас Някрошюс поставит в России Чехова

версия для печати
В минувший уикенд в отеле «Балчуг-Кемпински» состоялась пресс-конференция выдающегося литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса, посвященная постановке «Вишневого сада», которую он осуществит с русскими артистами. Премьера приурочена к столетию пьесы и увидит свет аж через год, но подготовка уже началась. Маэстро был по обыкновению немногословен и на все вопросы (на какой площадке состоится премьера? кто из артистов будет занят в спектакле? часто ли его можно будет увидеть в Москве?) отвечал туманно. Мол, время покажет, поживем увидим, не будем загадывать... Попытки узнать нечто о концепции тоже не увенчались успехом -- замысел, по словам режиссера, рождается не столько до, сколько во время репетиций. Ясно было одно -- желающих поработать с Някрошюсом куда больше, чем ролей в чеховском шедевре. Окончательного выбора режиссер пока не сделал (на каждую роль пробовались два-три звездных артиста) и пообещал приехать на кастинг еще раз. А может и не раз.

Несмотря на то что Някрошюс учился в Москве и пользуется безграничной любовью нашей публики, работать с русскими артистами ему предстоит впервые. И я не уверена, что сборная солянка из отечественных звезд с их честолюбием, амбициями и неистребимым желанием переиграть товарища по сцене -- лучшее, что можно предложить великому литовцу. Сам он невзначай заметил, что иногда ему нужен плохой актер, а человеческие качества исполнителей для него едва ли не важнее таланта. Някрошюс -- совсем не тот режиссер, что умеет растворяться в артистах, скорее им самим придется раствориться в его эстетике. Думаю, что это станет для наших звезд серьезным испытанием.

С русской стороны постановку «Вишневого сада» продюсирует Фонд К.С. Станиславского. Это первый международный проект, осуществляемый под эгидой фонда. Прежде все копродукции -- «Гамлет» Петера Штайна, «Борис Годунов» Деклана Доннеллана -- осуществляла Конфедерация театральных союзов, та самая, что проводит в Москве один из самых престижных театральных форумов -- Чеховский фестиваль. Теперь у нее появился конкурент. Что до фонда, то он занимается самой разной деятельностью. В частности, им учреждена ежегодная Международная премия Станиславского (ее лауреатом 2001 года стал как раз Някрошюс). В этом году фонд учредил еще и приз «Московская премьера» за лучшую роль месяца в спектаклях столичных театров. По окончании пресс-конференции состоялось вручение этой награды. Лауреатами стали Андрей Смоляков («Лицедей» по пьесе Томаса Бернхарда в постановке Миндаугаса Корбаускиса) и Владимир Скворцов («Облом-off» по пьесе Михаила Угарова в постановке автора). Оба лауреата -- прекрасный пример не только талантливых и ярких, но и умных артистов, что не тянут одеяло на себя и умеют при необходимости наступать на горло собственной песне. Андрей Смоляков и вовсе вырос в одного из самых крупных мастеров современной сцены, с редким по нашим временам трагическим темпераментом. Звездности (популярности) ему может и недостает, но если в работе с Някрошюсом примут участие артисты такой же, как Смоляков, закваски, их «Вишневый сад» непременно будет цвести и плодоносить. Дайте только срок.
Марина ДАВЫДОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  01.07.2002
Музей архитектуры воспел московское метро
Из множества чудесных фотографий выставки «Подземный рай пролетариата», куратором которой выступили сотрудники МУАР Ирина Коккинаки и Мария Рогозина, особенно запомнилась одна. На ней изображена всем хорошо известная станция «Кропоткинская». Фото датируется временем строительства, 1935 годом. Тогда эта станция -- творение классного архитектора Алексея Душкина -- называлась «Дворец Советов». На снимке есть замечательная деталь, расшифровывающая смысл помпезной архитектуры. Это давно исчезнувшие кадки с живыми пальмовыми деревьями, поставленные в два ряда как продолжение опорных столбов свода. Получается, столбы -- те же пальмы, только мраморные, с раскинувшимися по своду лучезарными кронами... >>
  • //  01.07.2002
Dayton contemporary dance company в Москве
Труппы, занимающиеся танцем модерн, обычно авторские: пластика их изобретена и ограничена фантазией одного человека. Dayton contemporary dance company, выступавшая на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в конце минувшей недели, исключение из правила: существующий уже тридцать пять лет и побывавший на всех престижнейших фестивалях бродячий американский театр намеренно не отдает предпочтения ни одному хореографу. DCDC собирает коллекцию авторских работ, интересуясь при этом не различиями в личных стилях постановщиков, но тем, что их объединяет. То есть общим опытом танцев черного народа... >>
  • //  01.07.2002
Известная американская певица скончалась в субботу в возрасте 74 лет от рака легких. Смерть застала Розмари в ее доме в Беверли-Хиллз, в тот момент с ней рядом были пятеро детей, муж и внуки... >>
  • //  01.07.2002
XXIV ММКФ закончился премьерой Брайана Де Пальмы
«Роковая женщина» Брайана Де Пальмы вряд ли понравится многим. И объективно картина, конечно, не встанет в один ряд с лучшими фильмами хичкоковского наследника. Но все равно -- лучший финал фестиваля придумать трудно. Пожалуй, ни в одном, даже самом выдающемся фильме, показанном на XXIV ММКФ, не было столь откровенной завороженности самим процессом сотворения кино, такого неприкрытого кайфа от единственно верной последовательности кадров... >>
  • //  01.07.2002
Группа a-ha выступила в «Олимпийском»
Вот уж правду говорит народ: «Плохое начало -- не к доброму концу». Участники норвежского трио опоздали на пресс-конференцию в «Мариотте» почти на два часа из-за того, что их самолет... сел не в том аэропорту. Ничего в этом для московских журналистов страшного нет, ну опоздали и опоздали, главное, что вообще приземлились в нужном городе. Музыканты выглядели здорово уставшими, ничего особенно интересного не рассказывали, но кому какое до этого дело в свете предстоящего концерта, на котором, как предполагалось, одна из любимейших россиянами европейских групп должна была выдать по полной... >>
  • //  01.07.2002
Эймунтас Някрошюс поставит в России Чехова
В минувший уикенд в отеле «Балчуг-Кемпински» состоялась пресс-конференция выдающегося литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса, посвященная постановке «Вишневого сада», которую он осуществит с русскими артистами. Премьера приурочена к столетию пьесы и увидит свет аж через год, но подготовка уже началась. Маэстро был по обыкновению немногословен и на все вопросы (на какой площадке состоится премьера? кто из артистов будет занят в спектакле? часто ли его можно будет увидеть в Москве?) отвечал туманно. Мол, время покажет, поживем увидим, не будем загадывать... Попытки узнать нечто о концепции тоже не увенчались успехом -- замысел, по словам режиссера, рождается не столько до, сколько во время репетиций. Ясно было одно -- желающих поработать с Някрошюсом куда больше, чем ролей в чеховском шедевре. Окончательного выбора режиссер пока не сделал (на каждую роль пробовались два-три звездных артиста) и пообещал приехать на кастинг еще раз. А может и не раз... >>
  • //  01.07.2002
Вчера вечером были вручены призы ХХIV Московского международного кинофестиваля. Главным призом -- «Золотым Георгием» -- отмечен фильм итальянских режиссеров Паоло и Витторио Тавиани «Воскресение» по одноименному роману Льва Толстого. По сведениям редакции газеты «Время новостей», на таком решении настоял председатель жюри писатель Чингиз Айтматов. Большинство членов жюри вначале склонялось к тому, чтобы дать главный приз фильму Александра Рогожкина «Кукушка»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика