N°39 05 марта 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Фигаро пока здесь, но скоро будет там В Камерном театре Бориса Покровского -- первая премьера сезона
Новое тысячелетие Камерный музыкальный театр встречает в довольно плачевном финансовом состоянии -- этим и объясняется тот сценический минимализм, который имеет место в «Свадьбе Фигаро», единственной репертуарной новинке с начала сезона. Помимо скромных платьев, сшитых по фасонам галантного века, в спектакле нет ничего. Вместо мебели -- одиннадцать (по числу героев) функциональных картонных кубиков, которые служат и стульями, и кроватями, и ширмами (за ними прячутся Керубино и Граф). Минимум декораций позволяет актерам максимально свободно перемещаться в пространстве, что они и делают. Почти половину сценического времени персонажи моцартовской «веселой драмы» проводят в зрительном зале -- и этот излюбленный прием Покровского, когда грани между сценой и зрителями почти нет, делает спектакль динамичным, смешным, иногда несуразным, но главное -- не скучным.
Новая «Свадьба Фигаро» лишний раз доказала две вещи: то, что Борис Александрович Покровский замечательный режиссер, и то, что в его театре пока нет места равновеликому ему дирижеру. Для Покровского дирижер, что барашек на заклание, -- он (в данном случае -- Ара Мартиросян) вместе с оркестром поставлен в глубь сцены за занавеску (!), певцы поют к нему, естественно, спиной и заветную направляющую руку могут только воображать. (Во всех театрах при такой мизансцене для удобства певцов поставлены мониторы, в которых отображаются движения дирижера, но в Камерном театре на такие технические изыски нет средств.) Голоса в театре в большинстве своем неплохие (в нынешней постановке достойно выглядели Алексей Морозов -- Граф, Татьяна Ветрова -- Керубино и Виктор Боровков -- Бартоло), но тайны моцартовского вокала пока для них недоступны, а посвятить в них певцов опять же некому -- это должен делать дирижер. Поэтому первым зрителям предложены только своеобразные этюды к «Свадьбе Фигаро», где пока царят полная неразбериха в ансамблях и плохой итальянский в речитативах. Некоторые мелкие проблемы, впрочем, вполне решаемы. Во-первых, «Свадьбу Фигаро» театр делал по заказу своих западных антрепренеров -- в гастролях спектакль обкатается, певцы с оркестром приноровятся друг к дружке. Во-вторых, премьеру посетил Михаил Швыдкой -- говорят, на днях он будет подписывать новый бюджет театра, благодаря которому труппа сможет приобрести хотя бы тот минимум технического арсенала, который необходим столичному музыкальному театру. Впереди у Покровского еще две премьеры -- «Юлий Цезарь» Генделя и две одноактные оперы Пуччини -- «Джанни Скикки» и «Плащ». Это, замечу, не популярная в народе «Свадьба Фигаро»: чтобы донести до публики эти опусы, мастерской режиссуры мало -- нужны хорошо сделанные голоса и профессиональная дирижерская рука.
В Большом возобновили «Лебединое озеро» Юрия Григоровича Это «Лебединое» -- не новый спектакль. Поставленный в 1969 году, он вошел в историю как новация, скандал и сенсация. Новация -- потому что Юрий Григорович одним из первых решил сделать балет с трагическим финалом, как и задумал Чайковский. Сенсация заключалась в том, что впервые на советской балетной сцене положительный герой выглядел не столь положительным. >>
Знаменитая пьеса Эдмона Ростана в постановке Владимира Мирзоева Героическая комедия Эдмона Ростана - произведение бенефисное и к любимым Владимиром Мирзоевым концептуальным парадоксам и метафизическим туманностям как-то не располагает. Для тех, кто о Владимире Мирзоеве слыхом не слыхивал, странным покажется выбор артиста на заглавную роль, ибо нет в современном театре ничего более несовместного, чем Максим Суханов и герой романтической драмы. >>
Сегодня -- российская премьера фильма «Шоколад» Ее принесло в городок северным ветром. Сравнение с Мэри Поппинс абсолютно верно - режиссер фильма «Шоколад» Лассе Халлстром (предыдущий его фильм «Правила виноделов») начинал в детском кино, и стиль детской сказки - внятный, прозрачный, свободно соединяющий вымысел с реальностью - остался ему близким. >>
«Российский музыкальный ежегодник» подвел итоги отечественного шоу-бизнеса за сто лет В отличие от своих предшественников новый выпуск справочника российского шоу-бизнеса, подготовленный агентством InterMedia, помимо стандартных списков адресов-телефонов-каталогов представляет большое количество аналитических статей, написанных специалистами в области звукозаписи и авторских прав. Экспертные оценки состояния индустрии развлечений сильно разнятся. >>
В Камерном театре Бориса Покровского -- первая премьера сезона Новое тысячелетие Камерный музыкальный театр встречает в довольно плачевном финансовом состоянии - этим и объясняется тот сценический минимализм, который имеет место в «Свадьбе Фигаро», единственной репертуарной новинке с начала сезона. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|