N°228 11 декабря 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Их общий Гендель Дипломаты поют хором
Ни один из синодальных хоров, которые в свое время репетировали и выступали на сцене теперешнего Рахманиновского зала Консерватории, не собирал и половины той публики, которая пришла сюда в воскресный вечер. На профессиональных артистов (и тем более на церковных певчих) хористы были до смешного непохожи. Непротокольная дисциплина, непарадная концертная форма, «неформальные» улыбки и повадки, горящие глаза скорее экскурсантов, чем хозяев положения -- по этим признакам легко узнается широко известный в узких дипломатических кругах хор «художественной самодеятельности» работников иностранных посольств в Москве.
Плотно упакованный коллектив из 150 человек (не считая дирижера Александра Цалюка, четырех приглашенных солистов, оркестра и синтезатора, который заменял орган), готовился к предрождественскому концерту почти полгода. И выучил -- по сравнению с прошлым годом -- на треть больше музыки. По традиции раз в год при большом стечении народа с дипломатическими паспортами исполняется всегда одна и та же оратория -- «Мессия» Георга Фридриха Генделя. Прежде всего потому, что поют ее на общепонятном в этой среде английском языке, тексты арий и хоров учатся легко. К тому же в них нет религиозной мистики -- политкорректность высоко ценится в шлягерах со сроком хранения 250 лет! И наконец, здесь, в конце второй части, звучит та самая знаменитейшая «Аллилуйя», при исполнении которой все залы цивилизованного мира, как по команде, встают и начинают петь хором -- традиция началась еще при живом Генделе, в тогдашних тысячеместных лондонских залах. Так все и вышло. Не менее сильный подъем вызвали в маленьком и тесном (как оказалось) Рахманиновском зале распетое слово Amen и огромная, но совсем не страшная ария баса с солирующей трубой на текст апостола Павла (о том, как будут звучать позывные Страшного суда). Оратория шла в отличном оркестровом сопровождении (музыканты Российского национального оркестра не сочли зазорным подыграть такой компании), с незначительными купюрами, и уложилась в полтора часа. Хористы -- дипломаты всех рангов из всех англоязычных стран (от США до Новой Зеландии), а также Швеции и Дании -- совсем не устали. Не напрягаясь и не волнуясь, они пели в свое удовольствие. Впрочем, чисто и грамотно. Приглашенный ими уже в который раз опытный хоровой дирижер Александр Цалюк (шеф знаменитого еврейского хора «Хасидская капелла») говорит, что с такими любителями работать не труднее, чем с иными академическими хорами. Проще всего сказать, что любительский хор Moscow Oratorio с его почти десятилетней историей и даже отменно красивым сайтом в Интернете -- это просто еще один милый способ занять свободное время и снять стресс для людей, что сильно устают на нервной работе. И это правда -- но не вся. Дело в том, что каждый из певцов, приходящих два раза в неделю на репетиции, уже научен в каком-нибудь западном университете: хоровое пение -- это самая простая и приятная модель того, как можно осуществлять сложнейшие проекты, работая большой компанией. Это школа психологической совместимости и устойчивости -- тут учат не теряться в массе и ощущать свое хобби как ответственное участие в общем деле. Послы Швеции, Бельгии, Норвегии и Германии слаженно и дружно пели вмести со всеми, когда зал встал при исполнении «Аллилуйи». |
Евгений Гришковец показал зрителям «Планету» В своем новом спектакле, сыгранном на сцене Центра Мейерхольда, Гришковец решил рассказать о любви. Прежде он рассказывал со сцены о самых разных состояниях души. Но об этом, главном пожалуй, человеческом чувстве практически не вспоминал... >>
Дипломаты поют хором Ни один из синодальных хоров, которые в свое время репетировали и выступали на сцене теперешнего Рахманиновского зала Консерватории, не собирал и половины той публики, которая пришла сюда в воскресный вечер. На профессиональных артистов (и тем более на церковных певчих) хористы были до смешного непохожи. Непротокольная дисциплина, непарадная концертная форма, «неформальные» улыбки и повадки, горящие глаза скорее экскурсантов, чем хозяев положения -- по этим признакам легко узнается широко известный в узких дипломатических кругах хор «художественной самодеятельности» работников иностранных посольств в Москве... >>
Николасу Кейджу надо быть тщательнее в выборе ролей В Москве состоялась премьера фильма «Выбор капитана Корелли», снятого в популярном в народе жанре «любовь на фоне катастрофы». Фильм ждали: Николас Кейдж в главной роли должен был гарантировать проекту голливудскую респектабельность и стомиллионные сборы, свежеэкспортированная в Голливуд испанка Пенелопа Крус -- гламур и средиземноморский темперамент, Джон Мэдден, режиссер «Влюбленного Шекспира», -- своевольный артистизм и изящество, а компания Miramax -- непреходящую культурную значимость. Не получилось... >>
Вчера в Лондоне состоялась мировая премьера первого фильма трилогии «Властелин колец», снятой по эпопее Джона Рональда Руэла Толкиена. Судя по первым откликам, мы имеем дело с сенсационным успехом... >>
В Москве выступил Пьер Бастьен Кудрявый человек средних лет, сидя за столом на плохо освещенной сцене, возится с какими-то механизмами. Они под его умелыми руками начинают издавать ритмичные пощелкивания и позвякивания. Потом человек берет трубу -- обычный духовой медный инструмент -- и начинает играть. Так можно описать концерты французского композитора Пьера Бастьена и его «Механического оркестра», которые в минувшие выходные прошли в Москве аж три раза... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|