N°228 11 декабря 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Капитан, улыбнитесь Николасу Кейджу надо быть тщательнее в выборе ролей
В Москве состоялась премьера фильма «Выбор капитана Корелли», снятого в популярном в народе жанре «любовь на фоне катастрофы». Фильм ждали: Николас Кейдж в главной роли должен был гарантировать проекту голливудскую респектабельность и стомиллионные сборы, свежеэкспортированная в Голливуд испанка Пенелопа Крус -- гламур и средиземноморский темперамент, Джон Мэдден, режиссер «Влюбленного Шекспира», -- своевольный артистизм и изящество, а компания Miramax -- непреходящую культурную значимость. Не получилось. Все-таки кино не только массовая культура, а еще немножечко и искусство, которое жестоко мстит, когда к нему подходят с поваренной книгой в руках. Даже безукоризненность ингредиентов и соблюдение пропорций не гарантируют от провала.
Впрочем, и провалом «Капитана Корелли» не назовешь. Американская критика его не полюбила, публика -- тоже, но все в фильме вроде бы правильно, а иногда даже красиво. Фильм снимался на греческом острове Кефаллония -- там, где происходит действие бестселлера Луиса де Берьнереса, положенного в основу сценария. Убить природную красоту острова не удалось даже профессиональным голливудским таксидермистам, так что глаз иногда отдыхает на живописно растрескавшейся штукатурке, пыльных золотистых дорогах и увитых диким виноградом террасах, на которых островитяне в полотняных одеждах пьют черный кофе и сладковатый коньяк. Уставать глазу приходится на смертельно серьезной физиономии Николаса Кейджа, который отлично справляется с ролями эксцентричных фриков, но наводит тоску в традиционном амплуа романтического любовника. И на скучном личике Пенелопы Крус, которая с какой-то удивительной быстротой растеряла в Америке свое печальное обаяние. Кейдж играет итальянского душку-фашиста, оккупирующего греческий остров в составе муссолиниевской армии. Фашист он не настоящий, а в буквальном смысле слова опереточный -- тренькает на мандолине, распевает со своими подчиненными итальянские арии, а в ответ на приветствие немецкого коллеги «хайль Гитлер!» срезает захватчика жизнерадостным «хайль Пуччини!». Крус -- островитянка из хорошей семьи (папу играет великолепный Джон Херт), которая, слушая кейджевское треньканье, забывает даже о женихе-рыбаке, ушедшем в партизаны (Кристиан Бейл). Второстепенные роли в фильме удались куда лучше, чем главные. Особенно хороши Дэвид Моррисси, сыгравший немецкого капитана, и звезда греческого театра Ирена Папас -- мать покинутого рыбака. Немецко-фашистские зверства, сокрушительное землетрясение и идиотский хэппи-энд следуют друг за другом в порядке живой очереди. Представители всех национальностей в фильме беседуют по-английски, что для голливудской картины естественно. Удивительно другое: чтобы придать фильму высокохудожественное правдоподобие, создатели «Капитана Корелли» заставили актеров заниматься со специалистом по акцентам. В результате каждый из них коверкает английский по-своему. Мера достоверности получается примерно такая же, как в прибалтийских фильмах из ненашей жизни, в которых легкий акцент актеров использовался как фирменный знак заграничности. |
Евгений Гришковец показал зрителям «Планету» В своем новом спектакле, сыгранном на сцене Центра Мейерхольда, Гришковец решил рассказать о любви. Прежде он рассказывал со сцены о самых разных состояниях души. Но об этом, главном пожалуй, человеческом чувстве практически не вспоминал... >>
Дипломаты поют хором Ни один из синодальных хоров, которые в свое время репетировали и выступали на сцене теперешнего Рахманиновского зала Консерватории, не собирал и половины той публики, которая пришла сюда в воскресный вечер. На профессиональных артистов (и тем более на церковных певчих) хористы были до смешного непохожи. Непротокольная дисциплина, непарадная концертная форма, «неформальные» улыбки и повадки, горящие глаза скорее экскурсантов, чем хозяев положения -- по этим признакам легко узнается широко известный в узких дипломатических кругах хор «художественной самодеятельности» работников иностранных посольств в Москве... >>
Николасу Кейджу надо быть тщательнее в выборе ролей В Москве состоялась премьера фильма «Выбор капитана Корелли», снятого в популярном в народе жанре «любовь на фоне катастрофы». Фильм ждали: Николас Кейдж в главной роли должен был гарантировать проекту голливудскую респектабельность и стомиллионные сборы, свежеэкспортированная в Голливуд испанка Пенелопа Крус -- гламур и средиземноморский темперамент, Джон Мэдден, режиссер «Влюбленного Шекспира», -- своевольный артистизм и изящество, а компания Miramax -- непреходящую культурную значимость. Не получилось... >>
Вчера в Лондоне состоялась мировая премьера первого фильма трилогии «Властелин колец», снятой по эпопее Джона Рональда Руэла Толкиена. Судя по первым откликам, мы имеем дело с сенсационным успехом... >>
В Москве выступил Пьер Бастьен Кудрявый человек средних лет, сидя за столом на плохо освещенной сцене, возится с какими-то механизмами. Они под его умелыми руками начинают издавать ритмичные пощелкивания и позвякивания. Потом человек берет трубу -- обычный духовой медный инструмент -- и начинает играть. Так можно описать концерты французского композитора Пьера Бастьена и его «Механического оркестра», которые в минувшие выходные прошли в Москве аж три раза... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|