N°219
28 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  28.11.2001
Прелести и горести заемщика
Авиакомпания «Трансаэро» созрела для выхода на фондовый рынок

версия для печати
Вчера компания объявила о начале размещения своих дисконтных векселей на сумму 120 млн руб. (что эквивалентно 4 млн долл.). Финансовым консультантом назначена инвестиционная группа «Русские фонды». Как сказал газете «Время новостей» директор Сергей Иванов, этот выпуск является лишь первым шагом: к середине 2002 года объем векселей «Трансаэро» в обращении увеличится до 200--300 млн руб., а в течение ближайших трех лет его предполагается довести до 50 млн долл. Кроме того, к концу следующего года на рынке появятся еще и облигации авиакомпании.

Первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Александр Криничанский признал, что объем первого выпуска слишком мал и практического значения для финансирования компании не имеет. «Трансаэро» рассматривает этот выпуск скорее как способ «засветиться» на рынке, начать формировать свою кредитную историю.

Выпуск векселей разбит на четыре транша со сроками обращения от 2 до 9 месяцев и доходностью от 22 до 26,5%, что вполне соответствует рыночной конъюнктуре. Средняя доходность векселей на срок три месяца сейчас составляет примерно 23%, на полгода -- 24,2%, на год -- 26%. Правда, корпоративные облигации обходятся эмитентам на 2--4 процентных пункта дешевле. Но компания, по словам г-на Криничанского, сознательно пошла на выпуск именно векселей. «Это займет меньше времени, чем выпуск облигаций», -- пояснил он.

Как подтвердили газете «Время новостей» эксперты, векселя -- самый быстрый и простой путь привлечь деньги. По словам начальника управления финансовых операций Росбанка Николая Ермолаева, эмиссия облигаций, например, занимает минимум полтора--два месяца и требует предоставления огромного количества информации о компании-эмитенте. К тому же, по словам Александра Корчагина из ИК «Проспект», вексельный рынок -- наименее регулируемый сегмент фондового рынка. «В этом его прелесть и одновременно горе: если вексель не погашается, с ним можно идти прямо в суд и арестовывать имущество», -- считает он.

Однако в успехе программы эксперты не уверены. Темных лошадок не любят даже слишком рискованные инвесторы, а крупные игроки просто не смотрят в их сторону. «Скорее всего потенциальный кредитор уже имеется», -- предположил г-н Ермолаев. А комментарий специалистов одной из крупных инвестиционных компаний вообще был таков: «Вряд ли «Трансаэро» хочет создать имя на рынке. Просто позарез понадобились деньги, а векселя с учетом всего негатива вокруг ее финансового состояния -- единственный способ их привлечь».

Объем всего вексельного рынка России оценивается примерно в 150 млрд руб. и составляет около 30% оборота по ценным бумагам (без учета операций банков). При этом дневной оборот составляет около 5 млрд руб. В последнее время вексельный рынок заметно оживился. Увеличилось число игроков, появились новые эмитенты. Однако первую скрипку по-прежнему играют бумаги «Газпрома» -- крупнейшего векселедателя. По оценкам игроков, на них сейчас приходится порядка 50--70% рынка. За газовым концерном следуют ТНК и Сбербанк, но их векселя менее популярны.
Елена МЯЗИНА, Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  28.11.2001
Россия открыла трубопровод, который не нравится ОПЕК
Новый экспортный маршрут транспортировки нефти из Тенгиза (Казахстан) в Новороссийск наконец вчера запущен. Торжественная церемония в Новороссийске, в которой приняли участие сотни делегатов, была омрачена разразившейся в последние две недели ценовой войной России и ОПЕК и плохой погодой на берегу Черного моря... >>
  • //  28.11.2001
Дальневосточники ударят ближним светом фар по новым пошлинам
Перегон и продажа подержанных автомобилей уже давно стали в России серьезным бизнесом, вокруг которого кормятся десятки тысяч людей. Поэтому возможное решение правительственной комиссии по защитным мерам о повышении пошлин на ввоз иномарок вызвало протест автомобильных предпринимателей. На днях даже шла речь о всероссийской акции протеста. Однако, судя по всему, массовой эта акция будет только на Дальнем Востоке... >>
  • //  28.11.2001
ГАЗ готовит автомобиль для среднего класса
В 2006 году ГАЗ намерен начать массовое производство новой модели «Волги» класса D (автомобиль среднего класса, чуть больше классических «Жигулей», но меньше стандартных представительских «Волг»). «Мы хотим занять эту нишу. Анализ европейского рынка показывает, что автомобили класса D пользуются большим спросом, чем машины представительского класса», -- заявил президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин на пресс-конференции, посвященной подведению итогов работы автозавода с 1 декабря 2000 года по 1 декабря 2001 года... >>
  • //  28.11.2001
Совет директоров «Газпрома» избрал вчера новых членов правления компании... >>
  • //  28.11.2001
«Русагро» и «Разгуляй» помирились
Конфликт двух крупных игроков агробизнеса -- группы компаний «Русагро» и холдинга «Разгуляй--УкрРос» -- вокруг Аннинского маслоэкстракционного завода (Воронежская область), длившийся несколько месяцев, урегулирован. Как и предполагалось, «Русагро» выкупила контрольный пакет акций завода. Теперь в компаниях уверяют, что готовы даже объединиться на ниве лоббизма... >>
  • //  28.11.2001
Назначенный на 14 декабря аукцион по продаже акций компании «Киселевскуголь» отменили. Пакет в 25,3% акций, который принадлежит Кемеровской области, был выставлен на продажу 30 октября по начальной цене 40,6 млн рублей. Но этот, отмененный, аукцион -- не единственный. Федеральный пакет акций «Киселевскугля» размером в 65% планируется продать на спецаукционах 26 декабря. Он должен быть разделен на два пакета: 32% и 33%. Начальная цена акции номиналом один рубль -- 800 руб., всего федерального пакета -- 104 млн рублей... >>
  • //  28.11.2001
Гохран продолжает избавляться от алмазов
Сегодня Гохран (структура при Минфине России) проведет второй аукцион по продаже алмазов специальных размеров (от 10,8 до 50 карат) из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ (Госфонд). За право стать победителем будут бороться 26 российских гранильных предприятий... >>
  • //  28.11.2001
Башкредитбанк скупает железнодорожные банки
Президент Башкредитбанка Азат Курманаев, похоже, вознамерился отнять у владельца МДМ-банка Андрея Мельниченко лавры «консолидатора года». Весной и летом МДМ объявил о приобретении пяти региональных и одного московского банка. Засидевшийся на старте «Башкред» купил с начала лета четыре региональных банка и, как выяснила газета «Время новостей», готовится приобрести контрольный пакет пермского банка «Дзержинский», крупнейшим акционером которого было до середины ноября Пермское отделение Свердловской железной дороги... >>
  • //  28.11.2001
Авиакомпания «Трансаэро» созрела для выхода на фондовый рынок
Вчера компания объявила о начале размещения своих дисконтных векселей на сумму 120 млн руб. (что эквивалентно 4 млн долл.). Финансовым консультантом назначена инвестиционная группа «Русские фонды». Как сказал газете «Время новостей» директор Сергей Иванов, этот выпуск является лишь первым шагом: к середине 2002 года объем векселей «Трансаэро» в обращении увеличится до 200--300 млн руб., а в течение ближайших трех лет его предполагается довести до 50 млн долл. Кроме того, к концу следующего года на рынке появятся еще и облигации авиакомпании... >>
  • //  28.11.2001
Сотовая связь стандарта GSM в Москве продолжает бурно расти. Объявленная вчера прибыль «Вымпелкома» (торговая марка «Би Лайн»), как и у «Мобильных телесистем» неделю назад, превзошла самые смелые прогнозы. Последний квартал года также будет хорошим, считают аналитики... >>
  • //  28.11.2001
США требуют от «Аэрофлота» досье на пассажиров
Начиная с завтрашнего дня пассажиров «Аэрофлота» по прибытии в США ждет тяжелое испытание. Отныне вся ручная кладь и зарегистрированный багаж будут подвергаться особой проверке таможни и служб безопасности, что грозит многочасовыми задержками и неизбежной нервотрепкой. Дело в том, что еще на прошлой неделе таможенное ведомство США в ультимативной форме потребовало, чтобы все летающие в Америку авиакомпании поголовно присоединились к действующей в стране системе предварительной информации о пассажирах (Advance Passenger Information System или APIS)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика