N°219 28 ноября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Холодный запуск Россия открыла трубопровод, который не нравится ОПЕК
Новый экспортный маршрут транспортировки нефти из Тенгиза (Казахстан) в Новороссийск наконец вчера запущен. Торжественная церемония в Новороссийске, в которой приняли участие сотни делегатов, была омрачена разразившейся в последние две недели ценовой войной России и ОПЕК и плохой погодой на берегу Черного моря.
«В 2002 году через нефтепровод и терминал, построенный Российским трубопроводным консорциумом, будет прокачано 20 млн т нефти, из которых доля российской составит несколько миллионов», -- сказал вчера журналистам гендиректор КТК Сергей Гнатченко во время торжественной церемонии открытия нового экспортного маршрута. По его словам, это будет нефть, принадлежащая ЛУКОЙЛу, «Роснефти» и, может быть, другим компаниям. Один из участников церемонии сказал, что эти компании в 2002 году (начиная с мая--июня, когда появится техническая возможность) могут прокачать не менее 5 млн т нефти. КТК предназначен для экспорта в основном казахстанской нефти. «Пуск КТК, а также запланированный на декабрь 2001 года пуск нефтяного терминала на Балтийском море в Приморске -- это два важнейших события этого года в нефтяной отрасли России», -- сказал на церемонии открытия замминистра энергетики России Иван Матлашов. Он сообщил, что транзит нефти из стран СНГ через Россию в ближайший год может достигнуть 1 млн баррелей в сутки (50 млн т в год). В своем выступлении Матлашов не стал касаться отношений между Россией и ОПЕК. Точно так же поступили представители правительств Казахстана и Омана. Только президент российской нефтяной компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов посчитал нужным заявить, что пуск КТК не приведет к увеличению поставок российской нефти на мировой рынок. По его словам, потоки казахстанской и российской нефти будут «просто оптимизированы, изменятся маршруты транспортировки, а ее общее количество не изменится». Хмурые тучи и пронизывающий ветер заставили замминистра энергетики США Вики Бейли во время выступления Вагита Алекперова закутаться в одеяло. Чернокожую американку не согревали ни шуба, ни меховая шапка, несмотря на 8 градусов тепла. Г-жа Бейли говорила о том, что США очень довольны открытием КТК, так как теперь появился еще один надежный, альтернативный источник нефти. «В течение 30 лет в мире не было такого проекта, который бы обеспечил такое значительное количество нефти на рынке -- более 500 тыс. баррелей в сутки, в перспективе 1 млн», -- сказала она. Именно американские компании выступили основными инвесторами проекта. Г-жа Бейли приехала в Новороссийск вместо своего шефа, министра энергетики США Спенсера Абрахама, который в понедельник прибыл в Москву для того, чтобы принять участие в церемонии пуска КТК, но до Новороссийска так и не долетел. Как объяснил собравшимся посол США в России Александр Вершбоу, министр летает на военных самолетах, и его пилоты сочли местную метеорологическую обстановку неблагоприятной. На самом деле одной из причин перемены в планах министра мог стать слишком низкий статус представителя России. Г-н Вершбоу зачитал присутствующим приветственное слово от президента США Джорджа Буша, в то время как Иван Матлашов говорил лишь лично от себя самого. Российское правительство до сих пор не выдало КТК все необходимые документы для полноценной работы терминала. «До середины 2002 года мы будем отгружать нефть в тестовом режиме», -- сказал Сергей Гнатченко. Он пожалел, что двести с лишним топ-менеджеров нефтяных компаний и чиновников разных стран так и не смогли на торжественной церемонии увидеть загрузку очередного танкера нефти. Помешало штормовое предупреждение. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) был создан в 1992 году для строительства нефтепровода длиной 1580 км с казахстанского нефтяного месторождения Тенгиз до российского порта Новороссийск. Строительство стоимостью 2,6 млрд долл. началось в мае 1999 года. Кроме нефти Тенгиза КТК будет прокачивать сырье других казахстанских и российских месторождений. Его мощность на первом этапе составляет 28 млн т нефти в год, а в дальнейшем будет увеличена до 67 млн т. Доли в консорциуме распределены так: Россия -- 24%, Казахстан -- 19%, Султанат Оман -- 7%, американская ChevronTexaco -- 15%, совместное предприятие российского ЛУКОЙЛа и англо-американской ВР «Лукарко» -- 12,5%, совместное предприятие «Роснефти» и англо-голландской Royal Dutch/Shell -- 7,5%, американская ExxonMobil -- 7,5%, итальянская Agip -- 2%, английская British Gas -- 2%, американская Oryx -- 1,75%, совместное предприятие казахстанского «Казахойла» и канадской Hurricane «Kazakstan Pipeline Ventures» -- 1,75%.
Россия открыла трубопровод, который не нравится ОПЕК Новый экспортный маршрут транспортировки нефти из Тенгиза (Казахстан) в Новороссийск наконец вчера запущен. Торжественная церемония в Новороссийске, в которой приняли участие сотни делегатов, была омрачена разразившейся в последние две недели ценовой войной России и ОПЕК и плохой погодой на берегу Черного моря... >>
Дальневосточники ударят ближним светом фар по новым пошлинам Перегон и продажа подержанных автомобилей уже давно стали в России серьезным бизнесом, вокруг которого кормятся десятки тысяч людей. Поэтому возможное решение правительственной комиссии по защитным мерам о повышении пошлин на ввоз иномарок вызвало протест автомобильных предпринимателей. На днях даже шла речь о всероссийской акции протеста. Однако, судя по всему, массовой эта акция будет только на Дальнем Востоке... >>
ГАЗ готовит автомобиль для среднего класса В 2006 году ГАЗ намерен начать массовое производство новой модели «Волги» класса D (автомобиль среднего класса, чуть больше классических «Жигулей», но меньше стандартных представительских «Волг»). «Мы хотим занять эту нишу. Анализ европейского рынка показывает, что автомобили класса D пользуются большим спросом, чем машины представительского класса», -- заявил президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин на пресс-конференции, посвященной подведению итогов работы автозавода с 1 декабря 2000 года по 1 декабря 2001 года... >>
«Русагро» и «Разгуляй» помирились Конфликт двух крупных игроков агробизнеса -- группы компаний «Русагро» и холдинга «Разгуляй--УкрРос» -- вокруг Аннинского маслоэкстракционного завода (Воронежская область), длившийся несколько месяцев, урегулирован. Как и предполагалось, «Русагро» выкупила контрольный пакет акций завода. Теперь в компаниях уверяют, что готовы даже объединиться на ниве лоббизма... >>
Назначенный на 14 декабря аукцион по продаже акций компании «Киселевскуголь» отменили. Пакет в 25,3% акций, который принадлежит Кемеровской области, был выставлен на продажу 30 октября по начальной цене 40,6 млн рублей. Но этот, отмененный, аукцион -- не единственный. Федеральный пакет акций «Киселевскугля» размером в 65% планируется продать на спецаукционах 26 декабря. Он должен быть разделен на два пакета: 32% и 33%. Начальная цена акции номиналом один рубль -- 800 руб., всего федерального пакета -- 104 млн рублей... >>
Гохран продолжает избавляться от алмазов Сегодня Гохран (структура при Минфине России) проведет второй аукцион по продаже алмазов специальных размеров (от 10,8 до 50 карат) из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ (Госфонд). За право стать победителем будут бороться 26 российских гранильных предприятий... >>
Башкредитбанк скупает железнодорожные банки Президент Башкредитбанка Азат Курманаев, похоже, вознамерился отнять у владельца МДМ-банка Андрея Мельниченко лавры «консолидатора года». Весной и летом МДМ объявил о приобретении пяти региональных и одного московского банка. Засидевшийся на старте «Башкред» купил с начала лета четыре региональных банка и, как выяснила газета «Время новостей», готовится приобрести контрольный пакет пермского банка «Дзержинский», крупнейшим акционером которого было до середины ноября Пермское отделение Свердловской железной дороги... >>
Авиакомпания «Трансаэро» созрела для выхода на фондовый рынок Вчера компания объявила о начале размещения своих дисконтных векселей на сумму 120 млн руб. (что эквивалентно 4 млн долл.). Финансовым консультантом назначена инвестиционная группа «Русские фонды». Как сказал газете «Время новостей» директор Сергей Иванов, этот выпуск является лишь первым шагом: к середине 2002 года объем векселей «Трансаэро» в обращении увеличится до 200--300 млн руб., а в течение ближайших трех лет его предполагается довести до 50 млн долл. Кроме того, к концу следующего года на рынке появятся еще и облигации авиакомпании... >>
Сотовая связь стандарта GSM в Москве продолжает бурно расти. Объявленная вчера прибыль «Вымпелкома» (торговая марка «Би Лайн»), как и у «Мобильных телесистем» неделю назад, превзошла самые смелые прогнозы. Последний квартал года также будет хорошим, считают аналитики... >>
США требуют от «Аэрофлота» досье на пассажиров Начиная с завтрашнего дня пассажиров «Аэрофлота» по прибытии в США ждет тяжелое испытание. Отныне вся ручная кладь и зарегистрированный багаж будут подвергаться особой проверке таможни и служб безопасности, что грозит многочасовыми задержками и неизбежной нервотрепкой. Дело в том, что еще на прошлой неделе таможенное ведомство США в ультимативной форме потребовало, чтобы все летающие в Америку авиакомпании поголовно присоединились к действующей в стране системе предварительной информации о пассажирах (Advance Passenger Information System или APIS)... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|