N°214
21 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  21.11.2001
Кровать, о которой писал Шекспир
версия для печати
Вчера в Лондонском музее Виктории и Альберта состоялось торжественное открытие Британских галерей -- пятнадцати новых залов, вместивших в себя лучшие коллекции декоративно-прикладного искусства Британии. Так один из интереснейших музеев прикладного искусства, находившийся длительное время в забвении из-за своей старомодности (полвека коллекция почти не обновлялась), решил вернуть посетителя. Впервые галереи как часть музея были открыты после второй мировой войны и до настоящего момента назывались Главными, хотя вопреки звучному имени в них была представлена лишь небольшая коллекция дизайна ХХ века. По замыслу руководства Музея Виктории и Альберта, новые галереи должны будут восстановить историческую значимость английского декоративно-прикладного искусства, которое было в Британии на переднем плане вплоть до начала ХХ века, когда дома богачей стали украшать полотнами и скульптурами. О масштабности проекта говорит и его стоимость -- 31 миллион фунтов стерлингов, и тот факт, что галереи открывал сам принц Чарльз. Новая экспозиция состоит из трех тысяч предметов, представляющих историю британской культуры и художественных вкусов со времен Генриха VIII до правления Королевы Виктории. Среди экспонатов -- письменный стол Генриха VIII, свадебное платье Джеймса II, «Три грации» Антонио Кановы и знаменитая Уэрская кровать 1590 года размером десять на одиннадцать футов, которую упоминали в своих произведениях Шекспир и Байрон. «Это абсолютно новый взгляд на британскую культуру более чем четырех веков и возможность по-другому увидеть историю искусства и дизайна. На выставке большинство посетителей узнают, что в 1500 году Британия не участвовала в европейской культурной жизни, а в 1900-м стала мастерской всего мира», -- сказал главный куратор галерей Кристофер Уилк. Британские галереи стали первым художественным музеем в Англии с бесплатным входом, но с 1 декабря их примеру последует большинство национальных музеев Британии.
Евгения КУБИЧ

  КУЛЬТУРА  
  • //  21.11.2001
Состоялась мировая премьера спектакля «Леа» в постановке Алексея Ратманского
Театр танца Алексея Фадеечева открыл свой второй сезон вечером одноактных балетов. Этот формат становится привычным для небольшой труппы, предпочитающей собирать репертуар из скромных неоклассических опытов, а не стандартных для российского балета гигантов. Opus X Стэнтона Уэлша и «Между небом и землей» Трэя МакИнтайра были показаны в прошлом сезоне и повторены сейчас; «Леа» в постановке Алексея Ратманского стала мировой премьерой... >>
  • //  21.11.2001
Интерес к современной драматургии, охвативший ныне всю Европу, докатился и до фестиваля NET (новый европейский театр), позиционировавшего себя в первую очередь как фестиваль современной европейской режиссуры. Мало того что все спектакли, включенные в афишу третьего NET, были поставлены по современным пьесам, так в этой афише оказалась еще и программа Ш.А.Г., представляющая драматургию Швейцарии, Австрии и Германии последних лет... >>
  • //  21.11.2001
Вот и закончился фестиваль NET. На неделю Центр Мейерхольда стал настоящим центром театральной жизни Москвы, своего рода клубом: здесь можно было встретить практически всех, кто интересуется актуальным театром. На последних двух спектаклях фестиваля, связанных с именем модного и многими горячо любимого драматурга, режиссера и актера Евгения Гришковца, был не просто аншлаг, а практически давка. В сущности, это и есть успех -- привлечь на фестиваль спектакли такого уровня, на которые приходят не только критики, коллеги по цеху, друзья и знакомые, но и посторонние, причем вполне заслуженные деятели искусств, которым, в общем, есть чем заняться и которые давно уже не ходят никуда только ради развлечения... >>
  • //  21.11.2001
Искусство нонконформистов выставлено в музее Церетели
Сегодня в Московском музее современного искусства открывается выставка «Нонконформисты. 1955--1985» из коллекции Кенды и Якоба Бар-Гера. Период бури и натиска остался в далеком прошлом, и выставки неофициального советского искусства уже не вызывают былого ажиотажа, став почти классическими при живых-то авторах. Художники представлены известные, работы хорошо знакомые, только вот редкие в наших коллекциях, потому и привозят их из-за границы... >>
  • //  21.11.2001
Вчера в Лондонском музее Виктории и Альберта состоялось торжественное открытие Британских галерей -- пятнадцати новых залов, вместивших в себя лучшие коллекции декоративно-прикладного искусства Британии. Так один из интереснейших музеев прикладного искусства, находившийся длительное время в забвении из-за своей старомодности (полвека коллекция почти не обновлялась), решил вернуть посетителя... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика