|
|
N°214, 21 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кровать, о которой писал Шекспир
Вчера в Лондонском музее Виктории и Альберта состоялось торжественное открытие Британских галерей -- пятнадцати новых залов, вместивших в себя лучшие коллекции декоративно-прикладного искусства Британии. Так один из интереснейших музеев прикладного искусства, находившийся длительное время в забвении из-за своей старомодности (полвека коллекция почти не обновлялась), решил вернуть посетителя. Впервые галереи как часть музея были открыты после второй мировой войны и до настоящего момента назывались Главными, хотя вопреки звучному имени в них была представлена лишь небольшая коллекция дизайна ХХ века. По замыслу руководства Музея Виктории и Альберта, новые галереи должны будут восстановить историческую значимость английского декоративно-прикладного искусства, которое было в Британии на переднем плане вплоть до начала ХХ века, когда дома богачей стали украшать полотнами и скульптурами. О масштабности проекта говорит и его стоимость -- 31 миллион фунтов стерлингов, и тот факт, что галереи открывал сам принц Чарльз. Новая экспозиция состоит из трех тысяч предметов, представляющих историю британской культуры и художественных вкусов со времен Генриха VIII до правления Королевы Виктории. Среди экспонатов -- письменный стол Генриха VIII, свадебное платье Джеймса II, «Три грации» Антонио Кановы и знаменитая Уэрская кровать 1590 года размером десять на одиннадцать футов, которую упоминали в своих произведениях Шекспир и Байрон. «Это абсолютно новый взгляд на британскую культуру более чем четырех веков и возможность по-другому увидеть историю искусства и дизайна. На выставке большинство посетителей узнают, что в 1500 году Британия не участвовала в европейской культурной жизни, а в 1900-м стала мастерской всего мира», -- сказал главный куратор галерей Кристофер Уилк. Британские галереи стали первым художественным музеем в Англии с бесплатным входом, но с 1 декабря их примеру последует большинство национальных музеев Британии.
Евгения КУБИЧ