N°198
26 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  26.10.2001
От нашего стола -- вашему столу
Большой и Мариинский театры поедут друг к другу в гости

версия для печати
Нынешние обменные гастроли двух театров -- очередная акция ассоциации «Золотая маска», с завидным упорством старающейся подружить монстров отечественной театральной культуры, еще несколько лет назад не желавших знать друг о друге. Сплошные выгоды этого проекта сознают все его участники: «Золотая маска» осваивает новые земли (в 2003 году ассоциация планирует провести свой фестиваль и в Питере), Мариинка и Валерий Гергиев получают доступ к всегда радушной московской публике, а Большой театр набирается опыта у своих северных коллег. Мощный пиар, недешевые (до 4000 рублей) билеты и красивая идея одновременного старта гастролей (3 и 4 ноября питерцы играют спектакли в Москве, а москвичи -- в Питере), символизирующая, по выражению директора «Маски» Эдуарда Боякова, «знаковую симметрию», дают все основания надеяться на успех и взаимное удовольствие двух театров.

Мариинка будет гостить в Москве в общей сложности четыре дня. 3 и 4 ноября на сцене Большого дают «Спящую красавицу», которая, как говорится, навела шороху по всему миру в 1999 году -- тогда реинкарнация оригинальной хореографии Мариуса Петипа вызвала диаметрально противоположные отзывы мировой прессы, что придало идиллическому шедевру Чайковского оттенок скандальности. То, что в Москве не обойдется без сенсаций, очевидно. Особенно учитывая, что в составе исполнителей заявлены Диана Вишнева, Светлана Захарова, Игорь Зеленский и Игорь Колб. Не меньший резонанс должен иметь и «Семен Котко» Прокофьева в постановке Юрия Александрова (17 ноября) -- пожалуй, главный козырь Мариинки во время ее триумфальных лондонских гастролей 2000 года. Точный состав исполнителей этой «многонаселенной» оперы, в лучших традициях Валерия Гергиева, станет известен в день спектакля, но имена трех на пресс-конференции все же назвали -- это будут Татьяна Павловская, Виктор Луцюк и Геннадий Беззубенков. Завершится же Мариинское турне на следующий день, 18 ноября, традиционной сборной солянкой -- гала-концертом под управлением Гергиева.

Если ассортимент Мариинки, предложенный Москве, не вызывает никаких нареканий, то выбор спектаклей Большого театра по крайней мере несуразен. И древнейшее «Лебединое озеро» (1877) в реконструкции Юрия Григоровича тридцатилетней давности, и недавно возрожденный «Евгений Онегин» Бориса Покровского (1944) представляют разве что исторический интерес. То новое, что намеревается продемонстрировать северной столице Большой, -- это не репертуар, а исполнители. Для «Лебединого» театр снарядят лучшие силы балетной труппы (Алла Антоничева, Николай Цискаридзе, Анастасия Волочкова, Сергей Филин, Дмитрий Белоголовцев), а Ленским в этих гастролях будет аж сам Николай Басков. Трудно предугадать реакцию тамошней публики. Остается уповать лишь на то, что интеллигентный Питер дареному коню в зубы не посмотрит.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ

  КУЛЬТУРА  
  • //  26.10.2001
Центр искусств на Неглинке снова показал Третьяковке кукиш
Пока главнокомандующий московских музеев -- Государственная Третьяковская галерея -- мирно почивает на лаврах, довольствуясь показом остатков больших петербургских выставок, эксклюзивную историю искусства XX века представляет неутомимая Марина Лошак в своем Центре искусств на Неглинной. Сначала она выставила лучшего Филонова из Русского музея. Затем -- впервые в России -- менеджера русского футуризма Давида Бурлюка. Потом -- неведомого Бориса Анисфельда из частных коллекций. Теперь вот -- целое направление в русском авангарде, «Органику»... >>
  • //  26.10.2001
София Губайдуллина отметила семидесятилетие в храме Христа Спасителя
Огромный, расписанный ликами православных святых и покрытый ворсистыми коврами (что убивает всякую акустику на корню) зал церковных соборов ХХС, или, как говорят москвичи, «Храма Хри», стал свидетелем паломничества всевозможных знаменитостей, пришедших засвидетельствовать почтение живому классику ХХI века Софии Губайдуллиной. Правда, из 1200 мягких архиерейских кресел свободными оказалось больше половины, а микрофонное усиление живых инструментов больше напоминало площадной репродуктор, чем профессиональную подзвучку, но триумф состоялся... >>
  • //  26.10.2001
Большой и Мариинский театры поедут друг к другу в гости
Нынешние обменные гастроли двух театров -- очередная акция ассоциации «Золотая маска», с завидным упорством старающейся подружить монстров отечественной театральной культуры, еще несколько лет назад не желавших знать друг о друге. Сплошные выгоды этого проекта сознают все его участники: «Золотая маска» осваивает новые земли (в 2003 году ассоциация планирует провести свой фестиваль и в Питере), Мариинка и Валерий Гергиев получают доступ к всегда радушной московской публике, а Большой театр набирается опыта у своих северных коллег... >>
  • //  26.10.2001
Юрий Грымов представил свою новую картину «Коллекционер»
Значит так. Юрий Грымов снял кино с «беспрецедентным для России звуком», «прекрасным изображением» и «эффектным дизайном». Это самоопределение -- цитаты взяты из пресс-релиза фильма... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ