N°169 17 сентября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Террор и Возрождение В России учреждено «Флорентийское общество»
Ранним утром 27 мая 1993 года сицилийская мафия взорвала во Флоренции всемирно известную галерею Уфицци и примыкающие дома. Люди и картины погибли во сне.
Галерея была символом европейской культуры. Торговый центр в Нью-Йорке был символом американской экономики и архитектуры. Это сопоставление доказывает: террор -- не борьба мусульман и христиан, бедных и богатых, иноплеменников и соотечественников. Террор -- прежде всего подавление духа и цивилизации как таковой. Учрежденное на днях в России «Флорентийское общество» было задумано еще до американской трагедии. После нее тема Возрождения возникает как бы заново: теперь Ренессанс -- это «воспоминания о будущем», о возможности подъема цивилизации после попытки ее разрушения. Влияние Флоренции не только на мировую, но и конкретно на российскую культуру неоценимо, хотя и не всем известно: от кремлевских стен и соборов до Медного всадника и Зимнего дворца. Общество ставит своей целью способствовать возрождению идей и ценностей Возрождения в России. К его учреждению приурочен выход в издательстве Рудомино фундаментального труда «Максима Макиавелли. Уроки для России ХХI века» (под редакцией Петра Баренбойма) с предисловием посла Италии в России Джанкарло Арагона. Он включает одну из самых полных в мире библиографий произведений великого флорентийца на русском и иностранных языках, а также статьи, среди авторов которых судьи Конституционного суда РФ. Учредителями общества стали: Екатерина Гениева (генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы, президент института «Открытое общество»), Петр Баренбойм (адвокат, вице-президент Союза юристов России), Владимир Гуревич (главный редактор газеты «Время новостей»), Александр Захаров (генеральный директор Московской межбанковской валютной биржи, председатель попечительского совета Никитского клуба), Миша Рахлевский (художественный руководитель и главный дирижер камерного оркестра «Kremlin»), Андрей Сорокин (генеральный директор издательства «Российская политическая энциклопедия»), Антонио Темил (политолог, издатель русско-итальянской газеты «Эспрессо»).
Александр Ширвиндт в очередной раз сыграл самого себя В пьесе Жана Ануя «Орнифль» речь идет о модном поэте, а точнее, о модном текстовике. Орнифль -- это такой Илья Резник, с той лишь разницей, что в отличие от российского клона он отдает себе отчет в собственной бездарности. Он в меру ироничен, не в меру остроумен, предельно циничен и очевидно умен. Он не ведает вдохновения, но в совершенстве овладел ремеслом. Он так талантливо бездарен и так восхитительно аморален, что хочется воскликнуть: «Браво!..» >>
Группа Coil впервые выступила в Москве «Вначале были Throbbing Gristle, Throbbing Gristle родили Psychic TV, Psychic TV родили Coil...» Так должен был начинаться Ветхий Завет английского индастриала -- музыкального направления, которое вот уже четверть века «не дает покоя» не кому-то конкретно, а в принципе. И в пульсации шумов, производимых адептами этого стиля, звуки Coil -- одни из самых загадочных и манящих... >>
Третьяковка открыла сезон экспозицией собрания Веры Дуловой Собрание Третьяковки началось как частная коллекция, поэтому вполне логично, что ее новый сезон открылся экспозицией частного же собрания, подаренного музею. Собрание завещано галерее профессором Московской консерватории, великой арфисткой Верой Дуловой... >>
Завершившийся неделю назад 58-й Венецианский кинофестиваль отдал свой главный приз картине «Свадьба в сезон дождей», эксплуатирующей эстетику индийского массового кинематографа. Жюри во главе с признанным современным классиком Нанни Моретти выбором своим никого не скандализировало -- похлопали и разошлись. И все же не оставляет впечатление, что экзотика давно уже стала для европейских фестивалей чем-то вроде палочки-выручалочки, способа сохранить лицо и достичь нестыдного компромисса... >>
В России учреждено «Флорентийское общество» Ранним утром 27 мая 1993 года сицилийская мафия взорвала во Флоренции всемирно известную галерею Уфицци и примыкающие дома. Люди и картины погибли во сне.
Галерея была символом европейской культуры. Торговый центр в Нью-Йорке был символом американской экономики и архитектуры.
Учрежденное на днях в России «Флорентийское общество» было задумано еще до американской трагедии. После нее тема Возрождения возникает как бы заново: теперь Ренессанс -- это «воспоминания о будущем», о возможности подъема цивилизации после попытки ее разрушения... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|