N°164
10 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  10.09.2001
Английский дровосек
В Москву из Техаса привезли картину Гейнсборо

версия для печати
В ГМИИ имени Пушкина открылась очередная выставка одной картины, на этот раз -- «Пейзаж с дровосеком» Томаса Гейнсборо, одного из крупнейших английских живописцев XVIII века. Картину привезли из Хьюстона, штат Техас, в рамках широкомасштабной программы обмена выставками между Пушкинским и хьюстонским Музеем изящных искусств. В рамках этой программы, например, в декабре москвичи увидят огромную выставку африканского искусства.

Томас Гейнсборо больше известен как портретист. Классик, сентименталист, даже проторомантик, он писал очень нежные картины (похожие на портреты наших Левицкого с Рокотовым), пользовался большим успехом у публики и имел множество заказов. Пейзажи -- тоже нежные и чувственные -- делал «для души», спросом они не пользовались. Англичане тогда предпочитали иметь портреты самих себя или собственных собак и лошадей (на них специализировались другие художники), а вовсе не виды родных осин. Кроме того, гейнсборовские пейзажи были написаны в странной манере -- слишком свободной, даже небрежной. Авангардистской по тем, естественно, временам. Спустя полвека так стали писать сначала англичане Констебл и Тернер, а потом и французы -- барбизонцы и, наконец, импрессионисты. О Гейнсборо-пейзажисте почти забудут. От его пейзажей будут избавляться. За 250 лет «Пейзаж с дровосеком» продавали и перепродавали десятки раз, пока он не оказался в Хьюстоне, а теперь вот на время и в Москве.
Николай МОЛОК

  КУЛЬТУРА  
  • //  10.09.2001
Вручены награды 58-го кинофестиваля в Венеции
«Золотой лев» Венецианского фестиваля достался индианке Мире Наир за фильм «Свадьба в сезон дождей». Фильм состоит из нескольких переплетающихся историй, в которых участвуют съехавшиеся на свадьбу в Дели члены огромного семейства. Их основное настроение -- безраздельное веселье и половодье чувств, совсем как в том индийском кино, к которому мы привыкли по советскому прокату. Бесспорным лидером конкурсной программы эту картину назвать трудно, но общий расклад призов ни у кого радикальных возражений не вызвал: награждены почти все сколько-нибудь заметные работы... >>
  • //  10.09.2001
Соискатели десятого «русского Букера» на финишной прямой
Нынешнему жюри премии Smirnoff-Букер сильно повезло. Прозаик Юрий Давыдов (председатель), литературный критик Наталья Иванова, режиссер Дмитрий Бертман, издатель Вадим Назаров (Санкт-Петербург) и поэт (а также критик, издатель, телеведущий) Александр Шаталов обрели право на «чистку» «длинного списка» претендентов. Причем снимать с дистанции дозволено не только сочинения, нарушающие жанровые и временные параметры премии, но и халтуру, подсунутую добродушными кумовьями-номинаторами... >>
  • //  10.09.2001
В Москву из Техаса привезли картину Гейнсборо
В ГМИИ имени Пушкина открылась очередная выставка одной картины, на этот раз -- «Пейзаж с дровосеком» Томаса Гейнсборо, одного из крупнейших английских живописцев XVIII века. Картину привезли из Хьюстона, штат Техас, в рамках широкомасштабной программы обмена выставками между Пушкинским и хьюстонским Музеем изящных искусств... >>
  • //  10.09.2001
На фестивале в Венеции новаторство и консерватизм меняются местами и масками
Венецианский -- старейший европейский фестиваль. В 1932 году он начал свою работу с показа «Странной истории доктора Джекилла и мистера Хайда» Рубена Мамуляна. Кажется, эта классическая история о двух сторонах человеческой природы предопределила двойственность европейского фестивального движения в целом. Оно разрывается между респектабельностью и бунтом, традицией и экспериментом, буржуазностью и анархией... >>
  • //  10.09.2001
Фотографии американского профессора показаны в Музее архитектуры
Выставка «Русский Север. Свидетельство Уильяма Брумфилда» в Музее архитектуры -- это действительно свидетельство. Документальное свидетельство американца о существовании огромной страны за пределами Москвы, красивой, гигантскими расстояниями и невозможными дорогами по-прежнему отрезанной от остального мира... >>
  • //  10.09.2001
Андрей Гончаров прожил долгую жизнь, с раннего детства связанную с театром. Его мать была актрисой, отец работал концертмейстером в ГАБТе. Он учился в Леонтьевском переулке, том самом, где стоит особняк основателя Художественного театра, и уже в школе стал руководителем драмкружка. Он видел постановки Мейерхольда и Станиславского и даже сидел на репетициях «Трех сестер» Немировича. Премьера его первого спектакля должна была состояться 22 июня 1941 года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика