N°164
10 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  10.09.2001
Русский Север открыт
Фотографии американского профессора показаны в Музее архитектуры

версия для печати
Выставка «Русский Север. Свидетельство Уильяма Брумфилда» в Музее архитектуры -- это действительно свидетельство. Документальное свидетельство американца о существовании огромной страны за пределами Москвы, красивой, гигантскими расстояниями и невозможными дорогами по-прежнему отрезанной от остального мира. Но одновременно это и свидетельство существования Музея архитектуры, который стараниями нового директора Давида Саркисяна в последние полтора года стал одним из самых модных и активных в Москве. Выставка проводится в роскошных, пустоватых, нуждающихся в ремонте залах музея. Несколько лет занятые салоном элитной мебели, они все еще выглядят не вполне обжитыми музеем, и мало кто уже помнит, что именно здесь размещалась когда-то его постоянная экспозиция.

Выставка Уильяма Брумфилда -- продолжение программы фотографических выставок музея, привлекает странным сюжетом, недорогим и эффектным дизайнерским решением. На протяжении 30 лет американец работал в местах столь удаленных, куда и попасть-то иностранцу еще недавно было совсем нелегко. Свои путешествия по России Брумфилд описывает как экзотическое и нелегкое «приключение». Фотографии знаменитых памятников на Соловках и в Кижах, деревянных деревенских церквей и покосившихся домиков в полузаброшенных деревнях вставлены в большие неровно обрезанные стекла. Их неправильные многоугольники и создают странное ощущение нереальности, разрушают тщательную документальность фотографий и артистически связывают их с залами музея. Некоторые фотографии сопровождены тоже как будто случайными аннотациями -- небольшими записками. Брумфилд с удовольствием описывает свои путешествия -- вертолеты, «уазики», «зимники», чудом сохранившиеся деревни. Он открывает свою Россию, о которой никто не знает в том мире, где он родился и вырос.

Профессор славистики и автор многих книг, Уильям Брумфилд увлечен русской архитектурой и стремится сделать такие фотографии, которые бы представили архитектурный памятник, создать полноценные копии почти недоступных и быстро разрушающихся архитектурных шедевров. Невероятные возможности, предоставленные фотографией архитектуре, породили и странное ощущение о возможности ее полной замены фотографией. Знакомая многим радость увидеть уникальный памятник продолжается в желании увезти его с собой на фотографии, поделиться им с другими. Такие попытки всегда сопровождаются некоторым разочарованием, но будут предприниматься вновь и вновь.

Уильям Брумфилд, конечно, не первый фотограф на русском Севере. Другие -- профессионалы и любители -- снимали для себя, для книг, но, к сожалению, почти никогда для выставок. Чувствуется, что Брумфилд тщательно изучил эти снимки (во множестве хранящиеся в фототеке того же Музея архитектуры), учел и использовал многолетний опыт советской фотографии. Но при этом сохранил некоторую холодность «взгляда со стороны».
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  10.09.2001
Вручены награды 58-го кинофестиваля в Венеции
«Золотой лев» Венецианского фестиваля достался индианке Мире Наир за фильм «Свадьба в сезон дождей». Фильм состоит из нескольких переплетающихся историй, в которых участвуют съехавшиеся на свадьбу в Дели члены огромного семейства. Их основное настроение -- безраздельное веселье и половодье чувств, совсем как в том индийском кино, к которому мы привыкли по советскому прокату. Бесспорным лидером конкурсной программы эту картину назвать трудно, но общий расклад призов ни у кого радикальных возражений не вызвал: награждены почти все сколько-нибудь заметные работы... >>
  • //  10.09.2001
Соискатели десятого «русского Букера» на финишной прямой
Нынешнему жюри премии Smirnoff-Букер сильно повезло. Прозаик Юрий Давыдов (председатель), литературный критик Наталья Иванова, режиссер Дмитрий Бертман, издатель Вадим Назаров (Санкт-Петербург) и поэт (а также критик, издатель, телеведущий) Александр Шаталов обрели право на «чистку» «длинного списка» претендентов. Причем снимать с дистанции дозволено не только сочинения, нарушающие жанровые и временные параметры премии, но и халтуру, подсунутую добродушными кумовьями-номинаторами... >>
  • //  10.09.2001
В Москву из Техаса привезли картину Гейнсборо
В ГМИИ имени Пушкина открылась очередная выставка одной картины, на этот раз -- «Пейзаж с дровосеком» Томаса Гейнсборо, одного из крупнейших английских живописцев XVIII века. Картину привезли из Хьюстона, штат Техас, в рамках широкомасштабной программы обмена выставками между Пушкинским и хьюстонским Музеем изящных искусств... >>
  • //  10.09.2001
На фестивале в Венеции новаторство и консерватизм меняются местами и масками
Венецианский -- старейший европейский фестиваль. В 1932 году он начал свою работу с показа «Странной истории доктора Джекилла и мистера Хайда» Рубена Мамуляна. Кажется, эта классическая история о двух сторонах человеческой природы предопределила двойственность европейского фестивального движения в целом. Оно разрывается между респектабельностью и бунтом, традицией и экспериментом, буржуазностью и анархией... >>
  • //  10.09.2001
Фотографии американского профессора показаны в Музее архитектуры
Выставка «Русский Север. Свидетельство Уильяма Брумфилда» в Музее архитектуры -- это действительно свидетельство. Документальное свидетельство американца о существовании огромной страны за пределами Москвы, красивой, гигантскими расстояниями и невозможными дорогами по-прежнему отрезанной от остального мира... >>
  • //  10.09.2001
Андрей Гончаров прожил долгую жизнь, с раннего детства связанную с театром. Его мать была актрисой, отец работал концертмейстером в ГАБТе. Он учился в Леонтьевском переулке, том самом, где стоит особняк основателя Художественного театра, и уже в школе стал руководителем драмкружка. Он видел постановки Мейерхольда и Станиславского и даже сидел на репетициях «Трех сестер» Немировича. Премьера его первого спектакля должна была состояться 22 июня 1941 года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика