N°164
10 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  10.09.2001
Призы – в Азию
Вручены награды 58-го кинофестиваля в Венеции

версия для печати
«Золотой лев» Венецианского фестиваля достался индианке Мире Наир за фильм «Свадьба в сезон дождей». Фильм состоит из нескольких переплетающихся историй, в которых участвуют съехавшиеся на свадьбу в Дели члены огромного семейства. Их основное настроение -- безраздельное веселье и половодье чувств, совсем как в том индийском кино, к которому мы привыкли по советскому прокату. Бесспорным лидером конкурсной программы эту картину назвать трудно, но общий расклад призов ни у кого радикальных возражений не вызвал: награждены почти все сколько-нибудь заметные работы. Не повезло лишь корейцу Киму Кидуку: уже второй год подряд он остался в Венеции без призов, на этот раз с фильмом «Адрес неизвестен». Ничего не поделаешь, это рок -- даже на Московском кинофестивале его превосходная картина «Реальный вымысел» не была отмечена жюри. Насилие в кино, конечно, в моде, но свинцовых ужасов «Адреса» испугались даже прожженные кинематографисты во главе с председателем жюри Нанни Моретти.

Некоторую досаду вызвало решение жюри о вручении призов за лучшую роль актерскому дуэту из итальянского фильма «Свет моих очей» -- Сандре Чеккарелли и Луиджи Ло Кашио. Даже итальянские критики встретили выход Кашио на сцену свистом и шиканьем. А на проводившемся среди зрителей конкурсе рецензий на фильмы фестиваля одной из лучших оказалась самая краткая: «Жалкое зрелище!» -- все на тот же «Свет моих очей». Увы, положение итальянского кино далеко не блестяще, и утешительные актерские призы не спасают ситуацию, а лишь подчеркивают ее кризисный характер.

«Серебряного льва» за лучший сценарий удостоились мексиканцы Карлос и Альфонсо Куарон за подростковое роуд-муви «А также твоя мама», а молодые актеры Диего Луна и Гаэль Гарсиа Берналь получили из рук Питера Фонды премию Марчелло Мастроянни самым многообещающим новичкам.

Иранец Бабак Пайами, чей фильм «Тайное голосование» был назван в нашей газете одним из главных открытий Венецианского конкурса (см. рецензию в номере от 7 сентября), удостоен заслуженного «Серебряного льва» за режиссуру. Уже ясно, что иранское кино не кончится с Макмальбафом и Киаростами, -- у них есть не менее талантливый и оригинальный последователь.

Наконец-то международные фестивали отметили новую волну в немецком кино -- правда, пока только в конкурсе короткометражек. Главный приз этой секции получил Ян Крюгер за гомосексуальный тинейджерский романс «Друзья» (Freunde), в котором при всей его неоформленности легко увидеть отличный материал к будущему полнометражному фильму.

О самом смелом фильме фестиваля -- «Жаркие летние дни» (Hundstage) австрийца Ульриха Зайдля, получившем Гран-при, -- читайте на стр. 7
Алексей МЕДВЕДЕВ, Венеция

  КУЛЬТУРА  
  • //  10.09.2001
Вручены награды 58-го кинофестиваля в Венеции
«Золотой лев» Венецианского фестиваля достался индианке Мире Наир за фильм «Свадьба в сезон дождей». Фильм состоит из нескольких переплетающихся историй, в которых участвуют съехавшиеся на свадьбу в Дели члены огромного семейства. Их основное настроение -- безраздельное веселье и половодье чувств, совсем как в том индийском кино, к которому мы привыкли по советскому прокату. Бесспорным лидером конкурсной программы эту картину назвать трудно, но общий расклад призов ни у кого радикальных возражений не вызвал: награждены почти все сколько-нибудь заметные работы... >>
  • //  10.09.2001
Соискатели десятого «русского Букера» на финишной прямой
Нынешнему жюри премии Smirnoff-Букер сильно повезло. Прозаик Юрий Давыдов (председатель), литературный критик Наталья Иванова, режиссер Дмитрий Бертман, издатель Вадим Назаров (Санкт-Петербург) и поэт (а также критик, издатель, телеведущий) Александр Шаталов обрели право на «чистку» «длинного списка» претендентов. Причем снимать с дистанции дозволено не только сочинения, нарушающие жанровые и временные параметры премии, но и халтуру, подсунутую добродушными кумовьями-номинаторами... >>
  • //  10.09.2001
В Москву из Техаса привезли картину Гейнсборо
В ГМИИ имени Пушкина открылась очередная выставка одной картины, на этот раз -- «Пейзаж с дровосеком» Томаса Гейнсборо, одного из крупнейших английских живописцев XVIII века. Картину привезли из Хьюстона, штат Техас, в рамках широкомасштабной программы обмена выставками между Пушкинским и хьюстонским Музеем изящных искусств... >>
  • //  10.09.2001
На фестивале в Венеции новаторство и консерватизм меняются местами и масками
Венецианский -- старейший европейский фестиваль. В 1932 году он начал свою работу с показа «Странной истории доктора Джекилла и мистера Хайда» Рубена Мамуляна. Кажется, эта классическая история о двух сторонах человеческой природы предопределила двойственность европейского фестивального движения в целом. Оно разрывается между респектабельностью и бунтом, традицией и экспериментом, буржуазностью и анархией... >>
  • //  10.09.2001
Фотографии американского профессора показаны в Музее архитектуры
Выставка «Русский Север. Свидетельство Уильяма Брумфилда» в Музее архитектуры -- это действительно свидетельство. Документальное свидетельство американца о существовании огромной страны за пределами Москвы, красивой, гигантскими расстояниями и невозможными дорогами по-прежнему отрезанной от остального мира... >>
  • //  10.09.2001
Андрей Гончаров прожил долгую жизнь, с раннего детства связанную с театром. Его мать была актрисой, отец работал концертмейстером в ГАБТе. Он учился в Леонтьевском переулке, том самом, где стоит особняк основателя Художественного театра, и уже в школе стал руководителем драмкружка. Он видел постановки Мейерхольда и Станиславского и даже сидел на репетициях «Трех сестер» Немировича. Премьера его первого спектакля должна была состояться 22 июня 1941 года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика