N°151 22 августа 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Михаил Ульянов: Зрителю должно быть интересно
21 августа открыл юбилейный, восьмидесятый, сезон Театр имени Евгения Вахтангова, как всегда, спектаклем «Принцесса Турандот».
На традиционный сбор труппы, проходивший в обновленном помещении парадного фойе театра, была приглашена заместитель министра культуры Наталия Дементьева, поздравившая вахтанговцев с началом театрального сезона и назвавшая театр одним из лучших московских коллективов. Загорелые и отдохнувшие артисты радостно позировали перед камерами. Художественный руководитель театра Михаил Ульянов поведал о ближайших планах театра, сообщив, что «одно из самых приятнейших известий -- возвращение в родной коллектив замечательного художника Иосифа Георгиевича Сумбаташвили». Не менее существенно для коллектива и назначение нового директора. В современном театре профессиональный директор становится фигурой почти раритетной. Вахтанговским директором стал тридцативосьмилетний Сергей Сосновский, который много лет работал заместителем директора в Ленкоме и прошел там хорошую школу. Ульянов убежден, что «хороший, умный директор в жизни современного театра играет одну из решающих ролей; с ним приходит новое движение, новый ритм». «Нам повезло, -- сказал Михаил Ульянов, -- что к руководству вахтанговским театром пришел серьезный, профессиональный человек». Труппе были представлены и новые артисты, выпускники Щукинского училища Сергей Епишев (лауреат первой премии фестиваля Иосифа Бродского) и Юрий Чурсин. Михаил УЛЬЯНОВ по окончании официальной церемонии ответил на вопросы нашего корреспондента Елены ФЕДОРЕНКО. -- Какие премьеры намечены на юбилейный сезон? -- В прошлом сезоне театр выпустил только два спектакля, хотя обычно вахтанговцы представляли три-четыре новые постановки. Считаю, что прошлогодние премьеры -- «Дядюшкин сон» и «Сирано де Бержерак», вызвавшие споры и противоречивые отзывы, -- наши удачи. Во всяком случае, до сих пор на них невозможно достать билеты. И эти аншлаги нас радуют. Мне часто задают вопрос: «Какая линия у театра? Куда мы идем?» Я считаю, что линия театра одна. Это -- жизнь. И мы должны воплотить ее на сцене так, чтобы зрителям было интересно. Первый спектакль юбилейного сезона, премьера которого намечена на октябрь-ноябрь, ставит Сергей Яшин по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса «Ночь игуаны». Пьеса подверглась сильным сокращениям, стала более мобильной. В спектакле заняты Евгений Князев, Марина Есипенко, Нонна Гришаева и ваш покорный слуга. Режиссер Владимир Иванов приступает к репетициям первоклассной пьесы «Царская охота» Леонида Зорина -- одного из самых репертуарных драматургов советского театра. Определен женский исполнительский состав: Мария Аронова, Анна Дубровская. Кто будет играть роль Алексея, станет известно в ближайшее время. Талантливый режиссер Римас Туминас обещает поставить к концу сезона спектакль «Дачники». -- В кулуарах обсуждается вопрос о том, что вы откроете двери одному из самых радикальных современных режиссеров Андрею Жолдаку, чью экспериментальную «Чайку» мы в начале лета видели на недостроенных подмостках Государственного театра Наций... -- Действительно, мы получили такое предложение. Речь идет о постановке «Гамлета», одной из самых загадочных и популярных пьес мировой драматургии. Нам, как говорится, «и хочется, и колется, и мама не велит». Мнения разделились. Об этом предложении мы будем думать. Этот проект еще не в плане, а в процессе обсуждения. У театра существует договоренность с молодым режиссером Василием Сениным, учеником Петра Фоменко, о постановке «Фро» по Платонову. Григорий Дитятковский -- один из ведущих петербургских режиссеров -- дал согласие на постановку «Короля-Оленя» Гоцци, пьесы озорной, дерзкой, разухабистой. Вахтанговцам близка и любима эта традиция. Думаем о музыкальном спектакле. А на Малой сцене Алексей Кузнецов будет осваивать чрезвычайно сложный материал -- «Апокалипсис». Исполнителем этого моноспектакля станет Василий Лановой. -- Восьмидесятилетие -- юбилей значительный. Как театр его отметит? -- Это мы сейчас и обдумываем. Во-первых, поменяем фотографии в фойе, украсим и подремонтируем свой дом. Во-вторых, выпустим книгу-альбом. Задумали красивое издание, в которое войдут портреты всех без исключения артистов, чьи биографии складывались на вахтанговской сцене. Только фотографии и фамилии. Никаких биографий. На мой взгляд, лица -- это и есть биография театра. Каковы лица, таков и характер театра. В них -- такая глубина и такая откровенность. Вспомните хотя бы портреты «орлов» времен Екатерины. Решили выпустить конфеты «Принцесса Турандот». А вот никакого спектакля в день торжества скорее всего не будет. Будет какое-то зрелище. Хотим сделать не так, как у всех. Быть может, в фойе организуем веселый рынок. Во всяком случае, постараемся сделать приятное для себя и для близких друзей театра. Юбилейный вечер намечен на 13 ноября. |
Завтра в «Пушкинском» премьера «Парка юрского периода-3» Самое удачное в новом творении Спилберга и компании -- это все-таки заглавный титр: на черном фоне проступает красная надпись «юрский парк», а потом трехпалая лапа динозавра оставляет поперек экрана зазубренную римскую тройку -- следы исполинских когтей... >>
С 20 августа по 2 сентября проходит фестиваль фильмов о Москве Торжественное открытие «Московского Пегаса» в «Доме Ханжонкова» состоялось на советский манер -- в атмосфере приподнятой и натянутой. Звучали поздравления с «праздником сердца», признания в любви к «этому проникнутому духовностью месту» и к «этому священному экрану». Открыла фестиваль новая картина Владимира Наумова «Часы без стрелок». Правда, понятие «новизны» здесь достаточно условно: слишком уж трогательно и выразительно торчат уши предыдущих работ режиссера... >>
21 августа открыл юбилейный, восьмидесятый, сезон Театр имени Евгения Вахтангова, как всегда, спектаклем «Принцесса Турандот». Художественный руководитель театра Михаил УЛЬЯНОВ по окончании официальной церемонии ответил на вопросы нашего корреспондента Елены ФЕДОРЕНКО. >>
А Пушкин послужил социологии литературы По устойчивой традиции русские ученые книги издаются в «глухих» переплетах и под скучными названиями. Сборник статей Абрама Рейтблата свидетельствует о смене моды: завлекательно провокативны и обложечный рисунок, и название -- «Как Пушкин вышел в гении» (М., «Новое литературное обозрение»). Может, кто-то и примет за постмодернистский «проект» книгу, чей жанр определен подзаголовком -- «Историко-социологические очерки о книжной культуре Пушкинской эпохи». Впрочем, ловля простодушных любителей остренького не входит в планы автора... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|